И снова обзор накопившихся однотипных вертолетов из различных музеев. Об этом вертолете я уже рассказывал...
Sikorsky S-62 / HH-52 - многоцелевой вертолёт. Совершил первый полёт 22 мая 1958 года. Построен компанией Sikorsky на базе поршневого вертолета S-55 и использовал систему несущего и рулевого винтов и другие агрегаты этого вертолета, установленные в новом герметичном корпусе. Газотурбинный двигатель установлен в обтекателе над фюзеляжем. Серийное производство начато в июне 1960 года. Построено 170 вертолётов различных модификаций. НН-52А - вертолёт для частей береговой охраны, которым было поставлено 99 вертолётов, кроме того, по лицензии в Японии компанией Mitsubishi построено 25 вертолётов для армии самообороны Японии, и Таиланда. HH-52 был заменен не амфибийным вертолетом HH-65 Dolphin, который полагался на работу исключительно с помощью лебедки.
Интерпид HH-52A
Steven f udvar-hazy center HH-52A
Пенсакола HH-52A
Пенсакола кабина HH-52A
Intrepid sea air & space museum. National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Naval museum, Pensacola Fl все, что у меня есть по HH-52 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет на авианосце Интерпид, это Sikorsky HH-52A Sea Guard заводской номер 62-117 и регистрационный 1429. Служил в US Coast Guard.
Несмотря на то, что он тут живет на улице, выглядит он вполне презентабельно.
Табличка с описанием вертолета.
Общий вид спереди.
Вертолет для поиска и спасания и с одним двигателем: сейчас это нонсенс, а тогда вполне себе было нормально...
С соседями по экспозиции...
Общий вид слева.
Сколько антенн на нем... И тросовых и просто ...
Общий вид.
Хвостовая балка.
Все скакали по лужам на палубе...
Рядом как раз поршневой S-55 из которого и был сделан наш вертолет путем ремоторизации...и дальнейших улучшений.
Благодаря этим поплавкам вертолет мог вполне штатно садиться на воду.
Втулка складного несущего винта.
Над дверью также лебедка, така как садиться он может не во всяких условиях на воду, а спасать людей все равно нужно.
А вот оранжевые спинки кресел пилотов это плоты?
Общий вид.
Хвосты S-62 и S-55...
Американские толстые девчонки все лезли в кадр...:-))
Фото 3.
Второй вертолет из Steven f udvar-hazy center это также Sikorsky HH-52A Seaguard с бортовым номером 1426 и заводским 62-117. Также служил в United States Coast Guard. В музей попал в апреле 2016 года. Пока вот живет под потолком: почти в полете:-)))
Висит достаточно высоко...
А что за красные веревочки под днищем?
А зачем ему еще и надувные поплавки и как тут убирается стойка? Она же убирается? Иначе на воде сделать бульк легче легкого...
Сразу видно, что вертолет связан с водой: повсюду веревочки. обычные вертолетчики боятся всех этих веревочек тк чего нить не закрепил, она попала в рулевой винт и адью...
А что это за шторка с дырочками в окошке?
Общий вид снизу.
Судя по закрытой стеклом двери, этот вертолет еще недавно проживал внизу...
Фото 24.
Там где лебедка, там две фары...
А здесь лишь одна.
Рулевой винт.
И теперь с одной высоты...
И третий вертолет также Sikorsky HH-52A Seaguard из музея морской авиации в Пенсаколе. Бортовой номер 1355 и заводской 62-024. И тоже всю свою сознательную жизнь провел в USCG. В музее был уже к 1990 году. Я его уже фотографировал в 2011 году, повторюсь...
Но уж он то зато на земле:-))) Рулевой винт.
Это кресла из него?
Общий вид кабины.
Сложенные лопасти несущего винта.
Колесо основной стойки.
Общий вид...
Здесь можно заглянуть в салон вертолета.
Общий вид спереди.
Воздухозаборник.
Лобовое стекло с дворниками и какими то веревочками на них? Зачем?
Фото 236.
Правый поплавок.
И наконец кабина Sikorsky HH-52A Seaguard из музея в Пенсаколе сделанная из вертолета с номером 1423 и заводским номером 62-111. И тоже служил в USCG. В музее эта часть вертолета появилась в 1994 году и вот уже более 20 лет выдерживает натиск оголтелых посетителей...
Вход в кабину.
Панель предохранителей на входе в кабину.
Классический вид приборной панели вертолета. закрыт стеклом, чтобы не поломали посетители.
Верхняя панель.
Шаг-газ...
Циклик
Шаг-газ второго пилота.
Компас...
А вот для чего здесь такая массивная ручка? Помню, что уже разок узнавал. Полезу изучать в РЛЭ.
Педали с фирменной надписью. И почему так любят это делать на вертолетах и самолетах?
Фото 45.
Двигательные приборы.
Пилотажно-навигационные приборы КВСа
Радиовысотомер есть!!!
Радионавигация.
И ее управление.
Верхняя панель.
Заводская табличка кресла.
И еще...
Табличка на кабине.
И более подробное описание....
ЛТХ:
Модификация HH-52
Диаметр главного винта, м 16.20
Длина,м 13.90
Высота ,м 4.90
Масса, кг
пустого 2200
максимальная взлетная 3765
Тип двигателя 1 ГТД General Electric T58-GE-8B
Мощность, кВт 1 х 932
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 155
Дальность действия, км 750
Скороподъемность, м/мин 354
Практический потолок, м 3400
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 11 пассажиров