Intrepid sea air & space museum: прототип палубного штурмовика Grumman A-6F(G-128) Intruder II.

Mar 15, 2019 14:55

Grumman А-6F Intruder II - вариант радикальной модернизации А-6, предложенный в середине 1980 годов. Первый полёт в августе 1987 года. Самолёт получил новые двигатели General Electric F404, новую РЛС, цифровую авионику и возможность нести ракеты «воздух-воздух» AIM-120. ВМС отказались от этого варианта, предпочтя ему разрабатывавшийся по технологии «стелс» перспективный штурмовик А-12 (программа А-12 была закрыта в 1991 году). Всего было построено 5 самолетов. Один из них мы видим в этом музее. Второй сохранившийся экземпляр проживает в Cradle of aviation museum, но мне не удалось его отыскать на фотографиях из моего посещения.


Intrepid sea air & space museum.
все,что у меня есть по A-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это один из пяти прототипов Grumman A-6F Intruder II с номером 162185, заводской номер c/n I-678. А что за номер 3. А что тогда за номер mfr 88-339834?
Построен как A-6F в 1988 году (но в некоторых источниках пишут, что он был конвертирован из стандартного A-6E и получил маркировку “A-6DSD”).
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 162185.
После завершения программы передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Хранится в Intrepid Sea Air Space Museum New York New York.


A-6F Intruder II - палубный штурмовик, разработанный американской компанией Grumman. В начале 1980 годов Intruder перестали отвечать требованиям к современным палубным самолетам. В конструкции машин обнаружились усталостные повреждения (трещины в силовом наборе крыла). Оборудование самолетов, созданное по технологии 1960-70 годов, уже устарело.


Компания Grumman предложила усовершенствовать штурмовик с целью продления его срока службы и обновить радиоэлектронное оборудование. Новому варианту присвоили обозначение A-6F.


Разработка A-6F началась в 1984 году. Изменения коснулись всех его основных систем. Вместо устаревшего двигателя J52 установили двухконтурные F404-GE-400 (используемые на F/A-18 Hornet) с максимальной тягой 4800 кг. Новые двигатели менее "прожорливы", что позволяет расширить радиус действия без увеличения запаса топлива.


Обработка информации, поступившей от различных систем, производится двумя новейшими бортовыми ЭВМ. Современная инерциальная навигационная система повышает точность выхода самолета на цель. Аналоговая автоматическая система управления заменена на цифровую, более легкую.


При полете на малой высоте объемное изображение рельефа местности воспроизводится на цветном дисплее в кабине. Новая бортовая РЛС обнаруживает морские и наземные цели на дальностях в два раза больше, чем прежняя.


Основные внешние отличия от А-6Е заключаются в более узком носовом обтекателе, шести (вместо четырех) пилонах для подвески вооружения под крылом и двух увеличенных воздухозаборниках системы охлаждения оборудования (перед килем). Построено два прототипа, первый из которых полетел в августе 1987 года.


В связи с разработкой перспективного ударного самолета А-12 разработку A-6F прекратили. Но когда распался СССР, то закрыли и программу А-12. К идее модернизации Intruder пришлось вернуться. Недостаток финансовых средств заставил отказаться от обновления оборудования и сосредоточить усилия на продлении ресурса конструкции.


Табличка с описанием самолета, но здесь почему то делается упор на A-6E, а не на настоящий прототип.


Мощная носовая стойка с креплением к паровой катапульте.


Воздухозаборники новых General Electric F404-GE-400D.


Общий вид самолета в испытательной схеме.


На фоне небоскребов.


Основная стойка прикреплена цепью, видимо чтобы ветер не унес:-)))


Видна система точной посадки на авианосец на щитке носовой стойки.


Остекление двухместной кабины.


Воздухозаборники закрыты заглушками.


ЛТХ:
Модификация A-6F
Размах крыла, м 16.15
Длина самолета,м 16.69
Высота самолета,м 4.62
Площадь крыла,м2 49.13
Масса, кг
пустого самолета 12600
максимальная взлетная 27400
Тип двигателя 2 ТРД General Electric F404-GE-400D
Тяга нефорсированная, кН 2 х 47.95
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1340
на уровне моря 1050
Крейсерская скорость, км/ч 798
Боевая дальность действия, км 4500
Практический потолок, м 13000
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 8165 кг на 5 узлах подвески
Бомбовая нагрузка: Mk-77 Napalm, 28 Mk-81, 28 Mk-82 Snakeye, 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117
кассетные 28 Mk-20 Rockeye, 28 CBU-78
УАБ GBU-10E, GBU-12D, GBU-16B
УРВП AGM-123A Skipper II, AGM-62 Walleye, AGM-84A Harpoon, AGM-84E SLAM, AGM-65F Maverick
ПРЛУР AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM
УРВВ AIM-9 Sidewinder, AIM-120A AMRAAM
ПУ 10х70-мм или 5х127-мм Zuni НУР

музей, 2018, grumman, a-6, intrepid sea air & space museum

Previous post Next post
Up