За этим самолетом я уже наблюдал давно,в основном издалека и по рассказам его нынешнего хозяина Ивана Постникова. Долгое время до приобретения этого борта Ваня летал на моторном планере Falke. Это отдельная героическая страница в летной биографии этого человека. А
облетывал Фальк также Андрей Борисович Волков. Как показал опыт Вани,при наличии желания и упорства,многие мечты становятся ближе и доступнее. Но обо всем по порядку....
Интересные авиационные события.Непосредственно о самолете я расскажу чуть позже в отдельном посте. Но вот общая информация: это Bellanca 14-19-2 1958 года. Это полностью деревянный самолет с убираемыми шасси,хвостовой стойкой,мощным 230 сильным контиком и вишом. Плюс хвостовое оперение с тремы вертикальными стабилизаторами. Четырехместный и достаточно быстрый....
Традиционно на облет самолета Ваня пригласил Андрея Борисовича Волкова. Я работаю доставщиком уважаемых людей к интересным самолетам. С Северки до Кудиново всего 156 километров,те 40 минут на IAR-823. С момента подписания договора на покупку и до подъема самолета в воздух прошло ровно год и два дня по словам Вани.
Ветер по полосе,что весьма хорошо для самолета с хвостовым колесом. Плюс в Кудиново кроме 700 метровой асфальтовой полосы есть еще и гораздо более длинная и ухоженная грунтовая полоса,что еще лучше для испытательных полетов подобных самолетов.
С нами с Северки прилетел и опытный пилот Дмитрий Родин. Вторая его страсть это тоже фотография:-)))
Андрей Борисович после изучения самолета,приборной панели,занял свое место в кабине.
И поднимая свежескошенную травку помчался на грунтовую полосу попутно осваивая руление и проверяя тормоза. Тормоза на самолете с носовым колесом вещь важная,но можно и без них на достаточно длинной полосе,а вот на самолете с хвостовым колесом тормоза вещь просто необходимая!!!
Большая дверь багажного отсека не очень хотела плотно закрываться и в ход пошло "наше все"-скотч...
Кудиново становится все краше и краше. Уже 10 лет этим аэродромом бессменно командует Алексей Бирюков. И что я вам хочу сказать: любое место можно оценить по туалетам,так вот вы просто морально отдыхаете посещая туалеты в Кудиново.... :-)))
Белланка на исполнительном.
Видео пробежек и первого полета этого самолета в России:
Click to view
Дмитрий Родин провожает Белланку в первый полет.
Поначалу некоторое беспокойство вызывала правая стойка,которая не убралась до конца,но несколько выпусков-уборок решили все проблемы. Правда еще некоторое время видимо из-за концевиков горели одновременно красные и зеленые лампочки сигнализации уборки шасси,что заставило Андрея Борисовича воспользоваться нашей помощью с земли в определении правильности выпуска шасси.
Очень необычный самолет,но в нем сразу вычисляется время его постройки:-)))
Так убираются основные стойки.
На самолете есть и закрылки выпускаемые до 46 градусов и элероны(куда же без них:-))).
Проход с выпущенными шасси.
Колесная база очень большая,что полезно для самолета с хвостовым колесом.
Фото 18.
Проход с убранными шасси. При таких проходах самолет издавал всевозможные свистящие звуки. Как потом выяснилось,это были не до конца закрыты лючки на крыле. Ну и плюс непонятно насколько надо натягивать расчалки хвостового оперения.
Фото 20.
Фото 21.
Конвейер...
И снова взлет.
Крыло деревянное и при этом обшито фанерой!!!
Любопытная конструкция стоек...
Проходики всякие:Андрей Борисович осваивается. Проверил как себя самолет ведет на сваливании,не хочет сваливаться самостоятельно судя по его словам...
Любопытные окна для пассажиров на втором ряду:-))
Над Кудиново.
И наконец после первого полета заруливание на стоянку для проверки течей и прочих опрелостей:-))
Тут вот лента отклеилась обнажив деревянную конструкцию...
ИАР и Белланка.
Андрей Борисович рассказывает Ване о своих впечатлениях и замечаниях.
Теперь у Вани есть этот уникальный самолет,а у Андрея Борисовича еще один тип в копилку...
Андрей Борисович Волков после облета:
Click to view
Такие вот у нас уникальные инструктора. А был бы жив Дмитрий Евгеньевич и он бы не удержался полетать на таком самолете...
Ну и обязательный осмотр стойки,которая слегка шалила и заставляла нервничать...
Дмитрий Родин и Андрей Волков отдыхают,пока Ваня готовит самолет к следующему полету.
А следующий полет парой.
Мы с Димой Родиным(он пилотирует ИАР) взлетаем чуть раньше и ждем Белланку уже в воздухе над полосой.
Ну а дальше начинается обычный air to air,насколько он возможен в наших условиях. В кабине Белланки Иван Постников и Андрей Волков. Ване еще только предстоит вводиться на этот самолет.
Ну а мы вирражируем над Кудиново.
Фото 45.
Вот они подошли слева...
Фото 47.
Фото 48.
Фото 51.
Теперь и с Кудиново...
Фото 53.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
И отходим...
Самолет резвый,скорости у нас воздушные под 240-250 км в час порой.
Фото 60.
Крупнее
Фото 62.
И еще крупнее
Видео из кабины ИАРа:
Click to view
Еще немного кадров с воздушной съемки.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 68.
Ну и пообещали показать брюшко...
Фото 70.
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.
А мы на посадку...
Видео из самолета
Click to view
И успели даже снять посадку Белланки во втором полете.
В этот раз уже на асфальт. На асфальте самолет себя тоже показал очень хорошо.
Фары работают...
Фото 78.
Ну и третий полет Дмитрия Родина и Андрея Волкова...
Дима в кабине
Алексей Бирюков и Иван Постников на травке ждут взлета. Ваня делится своими впечатлениями:-))) ну а мы его поздравляем с таким замечательным самолетом!!!
Взлет
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
И немного виражей над нами
Фото 88.
Андрей Борисович взял у меня маленькую камеру и запечатлел Диму за штурвалом и
видео из кабины Белланки:
Click to view
А далее посадка...
Дружно катим самолет на базу:-))) Нам пора лететь домой на Северку. Отлично провели день. Почаще бы так!!!!
В следующей части расскажу о самом самолете в подробностях...