Облет единственного в России самолета Bellanca 14-19-2 ч1.

Aug 20, 2018 20:02

За этим самолетом я уже наблюдал давно,в основном издалека и по рассказам его нынешнего хозяина Ивана Постникова. Долгое время до приобретения этого борта Ваня летал на моторном планере Falke. Это отдельная героическая страница в летной биографии этого человека. А облетывал Фальк также Андрей Борисович Волков. Как показал опыт Вани,при наличии желания и упорства,многие мечты становятся ближе и доступнее. Но обо всем по порядку....


Интересные авиационные события.

Непосредственно о самолете я расскажу чуть позже в отдельном посте. Но вот общая информация: это Bellanca 14-19-2 1958 года. Это полностью деревянный самолет с убираемыми шасси,хвостовой стойкой,мощным 230 сильным контиком и вишом. Плюс хвостовое оперение с тремы вертикальными стабилизаторами. Четырехместный и достаточно быстрый....


Традиционно на облет самолета Ваня пригласил Андрея Борисовича Волкова. Я работаю доставщиком уважаемых людей к интересным самолетам. С Северки до Кудиново всего 156 километров,те 40 минут на IAR-823. С момента подписания договора на покупку и до подъема самолета в воздух прошло ровно год и два дня по словам Вани.


Ветер по полосе,что весьма хорошо для самолета с хвостовым колесом. Плюс в Кудиново кроме 700 метровой асфальтовой полосы есть еще и гораздо более длинная и ухоженная грунтовая полоса,что еще лучше для испытательных полетов подобных самолетов.


С нами с Северки прилетел и опытный пилот Дмитрий Родин. Вторая его страсть это тоже фотография:-)))


Андрей Борисович после изучения самолета,приборной панели,занял свое место в кабине.


И поднимая свежескошенную травку помчался на грунтовую полосу попутно осваивая руление и проверяя тормоза. Тормоза на самолете с носовым колесом вещь важная,но можно и без них на достаточно длинной полосе,а вот на самолете с хвостовым колесом тормоза вещь просто необходимая!!!


Большая дверь багажного отсека не очень хотела плотно закрываться и в ход пошло "наше все"-скотч...


Кудиново становится все краше и краше. Уже 10 лет этим аэродромом бессменно командует Алексей Бирюков. И что я вам хочу сказать: любое место можно оценить по туалетам,так вот вы просто морально отдыхаете посещая туалеты в Кудиново.... :-)))


Белланка на исполнительном.


Видео пробежек и первого полета этого самолета в России:

image Click to view



Дмитрий Родин провожает Белланку в первый полет.


Поначалу некоторое беспокойство вызывала правая стойка,которая не убралась до конца,но несколько выпусков-уборок решили все проблемы. Правда еще некоторое время видимо из-за концевиков горели одновременно красные и зеленые лампочки сигнализации уборки шасси,что заставило Андрея Борисовича воспользоваться нашей помощью с земли в определении правильности выпуска шасси.


Очень необычный самолет,но в нем сразу вычисляется время его постройки:-)))


Так убираются основные стойки.


На самолете есть и закрылки выпускаемые до 46 градусов и элероны(куда же без них:-))).


Проход с выпущенными шасси.


Колесная база очень большая,что полезно для самолета с хвостовым колесом.


Фото 18.


Проход с убранными шасси. При таких проходах самолет издавал всевозможные свистящие звуки. Как потом выяснилось,это были не до конца закрыты лючки на крыле. Ну и плюс непонятно насколько надо натягивать расчалки хвостового оперения.


Фото 20.


Фото 21.


Конвейер...


И снова взлет.


Крыло деревянное и при этом обшито фанерой!!!


Любопытная конструкция стоек...


Проходики всякие:Андрей Борисович осваивается. Проверил как себя самолет ведет на сваливании,не хочет сваливаться самостоятельно судя по его словам...


Любопытные окна для пассажиров на втором ряду:-))


Над Кудиново.


И наконец после первого полета заруливание на стоянку для проверки течей и прочих опрелостей:-))


Тут вот лента отклеилась обнажив деревянную конструкцию...


ИАР и Белланка.


Андрей Борисович рассказывает Ване о своих впечатлениях и замечаниях.


Теперь у Вани есть этот уникальный самолет,а у Андрея Борисовича еще один тип в копилку...


Андрей Борисович Волков после облета:

image Click to view



Такие вот у нас уникальные инструктора. А был бы жив Дмитрий Евгеньевич и он бы не удержался полетать на таком самолете...


Ну и обязательный осмотр стойки,которая слегка шалила и заставляла нервничать...


Дмитрий Родин и Андрей Волков отдыхают,пока Ваня готовит самолет к следующему полету.


А следующий полет парой.


Мы с Димой Родиным(он пилотирует ИАР) взлетаем чуть раньше и ждем Белланку уже в воздухе над полосой.


Ну а дальше начинается обычный air to air,насколько он возможен в наших условиях. В кабине Белланки Иван Постников и Андрей Волков. Ване еще только предстоит вводиться на этот самолет.


Ну а мы вирражируем над Кудиново.


Фото 45.


Вот они подошли слева...


Фото 47.


Фото 48.


Фото 51.


Теперь и с Кудиново...


Фото 53.


Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


И отходим...


Самолет резвый,скорости у нас воздушные под 240-250 км в час порой.


Фото 60.


Крупнее


Фото 62.


И еще крупнее


Видео из кабины ИАРа:

image Click to view



Еще немного кадров с воздушной съемки.


Фото 66.


Фото 67.


Фото 68.


Ну и пообещали показать брюшко...


Фото 70.


Фото 71.


Фото 72.


Фото 73.


А мы на посадку...


Видео из самолета

image Click to view



И успели даже снять посадку Белланки во втором полете.


В этот раз уже на асфальт. На асфальте самолет себя тоже показал очень хорошо.


Фары работают...


Фото 78.


Ну и третий полет Дмитрия Родина и Андрея Волкова...


Дима в кабине


Алексей Бирюков и Иван Постников на травке ждут взлета. Ваня делится своими впечатлениями:-))) ну а мы его поздравляем с таким замечательным самолетом!!!


Взлет


Фото 83.


Фото 84.


Фото 85.


И немного виражей над нами


Фото 88.


Андрей Борисович взял у меня маленькую камеру и запечатлел Диму за штурвалом и


видео из кабины Белланки:

image Click to view



А далее посадка...


Дружно катим самолет на базу:-))) Нам пора лететь домой на Северку. Отлично провели день. Почаще бы так!!!!


В следующей части расскажу о самом самолете в подробностях...

bellanca, кудиново, волков андрей борисович, bellanca 14-19-2, 2018

Previous post Next post
Up