National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: экспериментальный Bell 30 .

Nov 21, 2018 10:10

Третий по счету американский вертолет, который успешно поднялся в воздух после вертолета Сикорского и Каман, это Bell 30 - прототип первого коммерческого вертолета, и первый вертолет построенный Bell Aircraft Company. Он был разработан конструктором Arthur M. Young, он служил демонстрационным испытательным стендом для успешного Bell 47. Построено три вертолета.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это Model 30 Ship 1A, Genevieve с регистрационным номером NX-41867. (а вроде Ship 1 имел номер NX41860? Те его поменяли после восстановления?)


Young в одиночку экспериментировал с конструкциями вертолетов используя уменьшенные модели, и наконец в 1941 году он объединил усилия с Bell Aircraft Corporation из Buffalo, New York. Компания согласилась построить ряд полномасштабных прототипов, и Young переехал в Буффало.
Young и его команда переехали в пригороды Buffalo в Gardenville (West Seneca). Первый свободный полет Ship 1 прошел 26 июня 1943 года после нескольких полетов на привязи в период с 29 декабря 1942 по январь 1943 года и он стал третьим американским вертолетом, который полетел самостоятельно.


Прототип Ship 1 с регистрационным номером NX41860 имел конструкцию, которая включала в себя закрытый фюзеляж, неубираемое шасси с хвостовым колесом, открытую кабину в носовой части и поршневой двигатель Franklin, размещенный внутри фюзеляжа позади кабины. Двигатель приводил в движение двухлопастной несущий винт и двухлопастной рулевой винт.


Двухлопастный несущий винт управлялся так называемым гироскопическим стабилизирующим устройством (стрежнем с грузиками), ставшим отличительной деталью конструкций вертолетов "Bell". Двухлопастный рулевой винт устанавливался на сужающейся трубчатой балке позади кабины.


Второй Model 30 имел ряд доработок, включавших в себя фюзеляж типа полумонокок и усовершенствованный рулевой винт. Наиболее значительным изменением была закрытая кабина для двух, а не для одного человека, с дверцами автомобильного типа.


Третий Model 30, впервые поднявшийся в воздух 25 апреля 1945 года, имел четырехколесное шасси, цилиндрическую хвостовую балку, открытую одноместную кабину (позднее закрытую с каплевидным фонарем) и усовершенствованное оборудование.


На базе этих экспериментальных вертолетов были разработаны и выпущены в большом количестве серийные вертолеты Bell Model 47.


Носовая стойка. Никакой амортизации...


Двухлопастной хвостовой винт.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло.


Конструкция втулки несущего винта, ставшая фирменным знаком для семейства вертолетов Bell.


Модификации:
Ship No.1 (c/n 1) оригинальный Bell 30,первый полет 29 декабря 1942 года, испытания продолжались до серьезной катастрофы в сентябре 1943 года.
Ship No.1A (c/n 1A) это Ship No.1, восстановленный после крушения и вернувшийся к испытаниям в марте 1944 года.
Ship No.2 (c/n 2) второй прототип вертолета.
Ship No.3 (c/n 3) третий прототип вертолета ставший образцом для серийного вертолета Bell 47/H-13. Хранится в Buffalo History Museum.


ЛТХ:
Модификация Bell 30 Ship 2
Диаметр несущего винта, м 10.06
Длина,м 8.22
Высота ,м 2.59
Масса, кг
пустого 518
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Franklin 6AC
Мощность, кВт 1 х 119
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

bell-30, national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center, bell

Previous post Next post
Up