Autogiro Company of America AC-35 был ранней попыткой создать воздушное средство способное самостоятельно передвигаться по дорогам в США в 1930 годах. Хотя он прошел успешно испытания, но так и не вышел на серийное производство. Попытка возродить производство в 1960 годах версию без возможности передвигаться по дорогам также не имела успеха...Был построен один экземпляр.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш автожир Pitcairn AC-35 с регистрационным номером X70, позднее NX70, это единственный экземпляр... 26 марта 1936 года AC-35 совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя James G. Ray с двумя тянущими винтами вращающимися в разные стороны. Позже их заменили на один традиционный тянущий винт. 2 октября 1936 года Ray посадил AC-35 в парке в Даунтауне в Вашингтоне D.C. где он демонстрировался. 26 октября 1936 года автожир конвертировали в вариант для передвижения по дорогам общего пользования. Ray приехал по земле на нем к главному входу Commerce Building где его принял John H. Geisse, глава Aeronautics Branch.
Автожир прошел испытания в Autogiro Company of America на Pitcairn Field в течении 1942 года. В 1950 году Bureau of Air Commerce передало AC-35 в Smithsonian Institution.
В 1933 году компания Pitcairn-Cierva Autogiro Company изменила свое название на Autogiro Company of America (ACA). А через два года компания получила заказ от отдела Экспериментального развития Bureau of Air Commerce заказ на строительство нового легкого автожира на базе Pitcairn PA-22.
Одним из основных условий заказчика была возможность передвижения автожира по автомобильному (со сложенным винтом) на скорости до 40 км/ч. Подобное предложение получили так же еще шесть компаний, но только ACA смогла довести проект до опытного образца.
Первый прототип AC-35 (X70, позднее NX70) поднялся в воздух 26 марта 1936 года. Первоначально автожир был оснащен парой двухлопастных носовых пропеллеров противоположного вращения, но затем вернулись к проверенной конфигурации с одним. Так же из-за плохой устойчивости в полете была полностью переделана хвостовая часть машины.
Испытания показали хорошие летные характеристики автожира, но в серию он так и не пошел. В 1950 году единственный экземпляр AC-35 передали Смитсоновскому институту Авиации и Космонавтики.
Только в 1961 году компания Skyway Engineering Company приобрела лицензию на его производство под двигатель Lycoming O-290-D2B мощностью 135 л.с. А в 2014 в Нидерландах выпустили свой вариант AC-35 под обозначением
PAL-V.
Тянущий винт с фиксированным шагом. Что в общем для двигателя мощностью в 90 лс вполне разумно. Все же ВИШ намного тяжелей такого винта.
Двухместная кабина с парой дверей по одной с каждой стороны.
Хвостовое оперение с креплением для лопастей несущего винта.
Эмблема заказчика этого автомобильного автожира.
По дорогам общего пользования насколько я понимаю он также двигался с помощью тянущего носового винта. управление осуществлялось с помощью хвостового колеса?
Несущий винт со складными лопастями.
ЛТХ:
Модификация AC-35
Диаметр несущего винта, м 11.10
Длина самолета,м 4.95
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 376
максимальная взлетная 599
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Cascade
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 146
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир