Steven f udvar-hazy center, 2018 год: беспилотный вертолет QH-50C.

Apr 01, 2020 09:56

В музее можно увидеть беспилотный вертолет. Да не просто, а вооруженный ядерной глубинной бомбой против советских атомных подводных лодок. Бомба конечно макет, но...Итак, Gyrodyne QH-50 - беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт), более известный как DASH БПЛА. Демонстрационные полеты прошли в сентябре 1963 года. 378 аппаратов именно этой модификации QH-50C было произведено до января 1966 года (конца серийного производства). Он оставался в производстве до 1969 года. Некоторые из них всё ещё используются сегодня для различных исследовательских и испытательных целей. Поступил на вооружение ВМС США и Японии (около 20 БПЛА), как противолодочный вертолёт. Проект был закрыт по причине малой надёжности электроники БПЛА.
Являлся первым в мире беспилотным вертолётом принятым на вооружение армией, хотя назвать успешным проект нельзя (в 1969 году беспилотный вертолёт как система снят с американского флота, в Японии эксплуатировался до 1977 года).


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по QH-50C
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это QH-50C с номером DS-1289/001289. После списания попал в Naval Undersea Museum, Keyport, WA, а ближе к 2018 году, после реставрации уже оказался тут. Что же такое QH-50C: переобозначение DSN-3 в 1962, серийный вертолет оснащенный 300 shp (225 kW) двигателем Boeing T50-8A turboshaft, всего 373 построено.


QH-50 D.A.S.H. был первым беспилотным вертолетом, введенным в боевую эксплуатацию, первым вертолетом с ядерным вооружением и одним из первых вооруженных беспилотных летательных аппаратов.


Появление советских атомных подводных лодок в начале 1960 годов вызвало немедленную потребность в вертолете с дистанционным управлением, который мог бы работать с более мелких и старых эсминцев и мог нести ядерную глубинную бомбу Mark 57 (здесь у нас ее учебная модель) или две торпеды.


Большая часть заданий QH-50 состояла из противолодочных патрулей с торпедами, но некоторые аппараты использовались во время войны во Вьетнаме в основном для обнаружения откуда с моря велся артиллерийский огонь.


Некоторые были вооружены пушкой или ракетными системами. Всего Gyrodyne построил 758 D.A.S.H., большая часть которых досталась военно-морским силам США. Несколько экземпляров служили в Японии вплоть до 1977 года.


Двигатель и редуктор, тут все на виду.


Boeing T50-BO-8A мощностью 300 лс. Приблизительно такие же двигатели стояли на некоторых вертолетах Kaman.


Здесь несколько аккумуляторов, видимо системы управления и двигателя разнесены.


Хвостовое оперение с номерами и моделью.


Ну и собственно ядерная бомба B57. Это тактическое ядерное оружие, разработанным Соединенными Штатами во время холодной войны. Серийное производство началось в 1963 году. Она была 3 м в длину, диаметром около 37,5 см. Вес составлял приблизительно 227 кг (500 фунтов). Бомба в этом исполнении имела гидростатический взрыватель для использования в качестве глубинного заряда против подводных лодок. Эта глубинная бомба заменила собой Mk 101 Lulu и имела мощность до 10 килотонн.
B57 производились с 1963 по 1967 год. После 1968 года бомба стала называться B57, а не Mk 57. Было выпущено 3100 единиц, последние из которых были списаны в июне 1993 года.


ЛТХ(QH-50C)
Длина: 12 ft 11 in (3.94 m)
Диаметр винта: 20 ft 0 in (6.10 m)
Высота: 9 ft 8½ in (2.96 m)
Площадь обметаемая винтом: 314.2 ft² (29.2 m²)
Вес пустого: 1,154 lb (524 kg)
Макс взлетный вес: 2,285 lb (1,036 kg)
Двигатель: 1 × Boeing T50-BO-8A turboshaft, 300 hp (224 kW) длительная мощность 270 лс
Макс скорость: 80 knots (92 mph, 148 km/h)
Крейсер: 50 knots (58 mph, 93 km/h)
Дальность: 71 nmi (82 mi, 132 km)
Высота: 16,400 ft (5,000 m)
Скороподъемность: 1,880 ft/min (9.6 m/s)
Топливо: 33,6 галонов
Вооружение
2 торпеды Mk.44 или Mk.46

вертолет, gyrodyne qh-50, national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up