Westland Lysander - британский легкий самолет взаимодействия с сухопутными войсками и связной, периода Второй мировой войны. Разработан компанией Westland под руководством В.Петтера. Опытный самолет совершил первый полет 15 июля 1936 года. Серийное производство начато с апреля 1938 года на заводах Westland в Еовиле и «Нейшнл стил кар Корпорейшен» в Мелтоне, Канада. Всего, по январь 1942 года выпущено 1674 самолета.
Представлял собой одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси в обтекателях. Достаточно большое число этих самолетов сохранилось. Некоторые даже в летном состоянии. Это третий самолет, который мне удалось сфотографировать.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне все, что у меня есть по Westland Lysander Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Westland Lysander IIIa 1940 года постройки с регистрационным номером N7791(бывшие R9125, 2346) и бортовым B-AC и заводским cn 1185.
Музейный Lysander был одним из 225 Мк.III построенных в Канаде в 1942 году. Мало что известно о его военной службе, но большинство канадских Lysander оставалось в стране, чтобы летать в качестве буксировщиков мишеней и связных самолетов. Он служил в Royal Canadian Air Force с s/n 2346.
Относительно большое количество этих самолетов выжило в Канаде после войны. Некоторые превратились в сельскохозяйственные самолеты. Dwight Brooks из Лос-Анджелеса в течение двух лет занимался поиском, прежде чем в начале 1970 годов обнаружил Lysander на фермерском поле в Эдмонтоне, Альберта. Brooks провел еще один год, восстанавливая самолет, для этого ему потребовалось найти еще несколько других канадских Lysander, чтобы получить запчасти.
Он получил помощь от Bristol Engine Division компании Rolls Royce, когда проблемы с карбюратором сорвали его попытки запустить двигатель Bristol Mercury. Royal Air Force Museum предоставил схему окраски и данные маркировки для 138 Squadron RAF. Во время Второй мировой войны эта эскадрилья базировалась на аэродроме RAF Tempsford.
Эта эскадрилья находилась под управлением Special Operations Executive и выполняла тайные миссии, снабжая силы сопротивления и доставляя агентов в оккупированную Европу и из нее.
Brooks принимал участие на восстановленном Lysander с номером N7791 на авиасалонах в течение нескольких лет, но в 1977 году он решил пожертвовать самолет National Air & Space Museum. Музей получил самолет 30 декабря 1977 года, но одолжил его 17 марта 1978 года музею U. S. Air Force в Дейтоне, штат Огайо. 18 марта 1982 года была прекращена гражданская регистрация самолета. NASM вспомнил о нем лишь в 1988 году и забрал его обратно, и теперь он выставлен в Steven F. Udvar-Hazy Center.
Радиальный двигатель Bristol Mercury XX мощностью 870 лс.
Общий вид справа.
И спереди.
И сзади.
Общий вид слева.
Фото 28.
Фото 60.
Фото 33.
И снизу.
ЛТХ:
Модификация Lysander Mk III
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 9.30
Высота, м 4.42
Площадь крыла, м2 14.15
Масса, кг
пустого самолета 1980
максимальная взлетная 2866
Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury XX
Мощность, л.с. 1 х 870
Максимальная скорость , км/ч 341
Крейсерская скорость , км/ч 306
Практическая дальность, км 966
Практический потолок, м 6555
Экипаж 2
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning (по одному в обтекателях колес и два на поворотном лафете в задней части кабины)
до 227 кг бомб.