Steven f udvar-hazy center, 2018 год: Kreider-Reisner C-4C Challenger(он же Fairchild KR-34).

Mar 16, 2020 12:43

Kreider-Reisner Challenger (позже Fairchild KR) это американский биплан разработанный и строившийся компанией Kreider-Reisner Aircraft Company, которая позже вошла в Fairchild Aircraft Company. Всего было построено порядка 60 самолетов.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Kreider-Reisner C-4C Challenger 1929 года, он же Fairchild KR-34 с регистрационным номером N30M и заводским 384.


Самолет Kreider-Reisner C-4C Challenger из коллекции музея изготовлен в августе 1929 года, то есть через несколько месяцев после того, как Fairchild приобрела компанию Kreider-Reisner, однако на заводской табличке указано название Kreider-Reisner C-4C Challenger, а не Fairchild KR-34. У самолета было 15 зарегистрированных владельцев до того, как он попал в NASM. Interstate Flying Corporation Филадельфии, штат Пенсильвания, владела этим самолетом до 1933 года. Rising Sun Aircraft School купила его и продала в 1934 году дальше. Двое из зарегистрированных владельцев были женщины, Кэтрин Марквелл из Вашингтона, округ Колумбия (1938-1942) и Джоан А. Кулп из Спотсильвании, штат Вирджиния (1963-1964). Записи показывают, что 26 января 1944 года, находясь в собственности Уильяма Р. Картера из Анакостия, округ Колумбия, самолет совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, повредив левую консоль нижнего крыла, опору двигателя и винт. Отставной офицер ВВС Bud Williams из Мэдисона, штат Индиана, приобрел самолет в 1977 году и тщательно восстановил его первоначальную конфигурацию. Он решил покрасить его в цветовую схему с печатными буквами North Penn Airways, где самолет использовался как воздушное такси. Williams предложил музею NASM обменять самолет по бартеру в 1983 году. Но еще до завершения сделки он решил продать самолет Albert Redick из Рено, штат Невада, в 1984 году. Redick впоследствии подарил его музею. В результате 5 декабря 1985 года John Slack вылетел на самолете в Вашингтон. С ним была Linda Reisner Bracey, дочь Lewis Reisner, соучредителя компании Kreider-Reisner.


Kreider-Reisner C-4C Challenger был частью семейства бипланов, разработанных компанией Kreider-Reisner Aircraft Company из Хейгерстауна, штат Мэриленд, для удовлетворения потребностей в более легких и более эффективных универсальных самолетах, которые заменили бы устаревшие модели Jennies и Standards непосредственно после Первой мировой войны. В конкурсе вместе с Challenger участвовали Waco 9/10 и Alexander Eaglerock.


Amron Kreider и Lewis Resiner соучредили Reisner Aero Service Inc. в 1925 году. Компания эксплуатировала самолеты, ремонтировала и восстанавливала. Их желание иметь лучший самолет привело к образованию в 1926 году авиастроительной компании Kreider-Reisner и разработке серии трехместных бипланов с открытой кабиной Challenger, начиная с C-1 и заканчивая C-4C. Принципиальными отличиями между сериями самолетов Challenger C были используемые в них двигатели.


C-1 и C-2 имели рядные двигатели Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. C-3 имел 7-цилиндровый радиальный Warner Scarab мощностью 110 л.с., C-4A имел 7-цилиндровый радиальный Comet мощностью 130 л.с., а C-4C имел 5-цилиндровый радиальный двигатель Wright J-6 мощностью 165 л.с. По мере развития серии были и другие усовершенствования, такие как шасси с разделенной осью и улучшенные элероны.


В апреле 1929 года компания Kreider-Reisner стала дочерней компанией Fairchild Airplane Company, которая затем переименовала самолет C-4C Challenger в Fairchild KR-34C. Самолет зарекомендовал себя как эффективный и надежный, имеющий хорошие летные данные. Keith Miller, известная женщина-пилот той эпохи, участвовала на таком самолете в National Air Tour 1929 года и заняла 8-е место. Другой C-4C/KR-34C использовался в качестве официального пресс-самолета для Air Tour.


C-4C был популярен как воздушное такси и спортивный самолет. Расширенный завод в Хейгерстауне произвел ряд C-4C, прежде чем продажи были серьезно сокращены из-за обвала фондового рынка в конце 1929 года. Чтобы распродать имеющиеся запасы, компания прибегла к различным уловкам и модификациям продаж, таким как переоборудование в гидросамолеты и установка вооружения. Приблизительно 60 самолетов были построены.


Самолета C-4C представлял из себя обычный трехместный биплан с открытой кабиной. Фюзеляж был сварен из стальных труб. Крылья цельнодеревянные с лонжеронами из ели и порытые фанерой. Элероны расположенными только на нижнем крыле. Хвост имел ферму из стальных труб и имел регулируемый в полете триммер руля высоты.


Весь фюзеляжр самолета был обтянут тканью, за исключением съемных металлических панелей для доступа к двигателю. Передняя кабина была оборудована дверью для облегчения входа и выхода пассажиров, а также была оснащена съемными двойными органами управления. Шасси с хвостовой опорой. Двигатель пятицилиндровый радиальный Wright мощностью 165 л.с., с алюминиевым винтом с фиксированным шагом Hamilton Standard с системой наземного запуска.


Общий вид слева.


И снизу.


Модификации:
C-2 Challenger начальная серийная версия, позже KR-31.
C-3 Challenger C-2 с другим двигателем.
C-4 Challenger C-2 с другим двигателем, позже KR-34
C-6 Challenger уменьшенная версия C-2, позже KR-21.
KR-21 переобозначение C-6.
KR-31 переобозначение C-2.
KR-34 переобозначение C-4
KR-34CA 1930 штурмовая версия C-4C
KR-35 переобозначение C-4.
KR-125 один KR-21 превращенный в испытательный стенд для двигателя для Fairchild 6-390.
KR-135 серийная версия KR-21 с рядным двигателем.


ЛТХ KR-34
Экипаж: два
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 23 ft 2 in (7.06 m)
Размах крыла: 30 ft 1 in (9.17 m)
Высота: 9 ft 3 in (2.82 m)
Площадь крыла: 285 ft2 (26.48 m2)
Вес пустого: 1524 lb (691 kg)
Полный вес: 2368 lb (1074 kg)
Двигатель: 1 × Wright J-6 Whirlwind 5 цилиндровый радиальный, 165 hp (123 kW)
Макс скорость: 120 mph (193 km/h)
Дальность: 510 miles (821 km)
Высота: 14,000 ft (4265 m)

kreider-reisner c-4c, national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center, fairchild kr-34

Previous post Next post
Up