Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самолет для skywriting - Travel Air D-4-D.

Mar 17, 2020 13:11

Travel Air 2000/3000/4000 (изначально Model A, Model B и Model BH и позже в компании Curtiss-Wright под именем CW-14, Speedwing, Sportsman и Osprey), это биплан с открытой кабиной строившийся в США в конце 1920 годов компанией Travel Air Manufacturing Company. В период 1924-1929 годов, Travel Air построило больше самолетов, чем любой другой производитель в США, включая свыше 1,000 бипланов (некоторые источники дают цифры от 1,200 до почти 2,000). В музеях сохранилось порядка 13 самолетов.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музейный самолет был построен в 1929 году как E-4000, что означало, что у него был двигатель J-6-5 и скорее всего, крылья от версии B. Самолет имел регистрационный номер NC434N, серийный номер 1340. Модель D4D официально появилась в феврале 1930 года после того, как самолет ремоторизировали двигателем Wright J-6-7 (Wright R-760-ET) мощностью 240 л.с. (второй «D» в D4D), который увеличил крейсерскую скорость до 110 миль в час с дальностью полета 520 миль, а потолок самолета поднялся до 14 000 футов. Кроме всего прочего N434N получил крылья Speed и был переименован в D4D. Andy Stinis из американской корпорации Skywriting Corporation приобрел самолет в 1931 году и летал на нем с Флойд-Беннетт-Филд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Skywriting, это написание сообщения дымом от самолета на голубом небе, начался в Англии после Первой мировой войны, с майора John C. Savage из RAF. Его первая успешная демонстрация была в Дерби в Эпсом Даунс, в мае 1922 года, когда капитан Cyril Turner написал «Daily Mail» над дорожкой. Затем Turner приехал в Соединенные Штаты в октябре 1922 года и написал «Привет, США» над Нью-Йорком. Allan J. Cameron вместе с Leroy Van Patten основали Американскую корпорацию Skywriting в Кертисс Филд, американском филиале компании Savage.
Они приобрели патенты на состав для дымосистемы для написания сообщений в Соединенных Штатах, и, хотя это была не более чем легкая фракция нефти, подаваемая через выхлопную систему, они годами контролировали рынок. В 1923 году, используя корпорацию Skywriting, американская табачная компания запустила первую и очень успешную рекламную кампанию Skywriting для сигарет Lucky Strike. Корпорация Pepsi-Cola стала одним из старейших подрядчиков Skywriting; в конце 1930 и середине 1940 годов она заключила контракт или имела в собственности 14 самолетов для этой цели.
Только в 1940 году Pepsi-Cola заключила контракты на 2225 работ в 48 штатах. Andy Stinis летал по контрактам Pepsi-Cola с 1931 по 1953 год.
В 1973 году Alan Pottasch и Jack Strayer из Pepsi начали поиск старых skywriters и обнаружили N434N все еще принадлежащий Andy Stinis. Они намеревались установить самолет в корпоративной штаб-квартире Pepsi в городе Purchase, Нью-Йорк, однако Strayer, бывший руководитель и владелец skywriters, убедил Pepsi установить на самолет навигационное и коммуникационное оборудование и еще раз совершить тур по стране.
В 1977 году Strayer нанял Peggy Davies в качестве второго пилота, а затем, в 1980 году, когда Davies стал корпоративным пилотом Pepsi, Strayer нанял Suzanne Asbury. Pepsi дала самолету свою ярко-красную, белую и синюю схему окраски. Strayer умер в 1981 году, а в 1982 году Steve Oliver присоединился к Asbury в качестве второго пилота на самолетах Pepsi, в которые входил N434P и еще один Travel Air 1929 года. В 2000 году Suzanne и Steve Oliver предложили списать самолет из соображений безопасности, а компания Pepsi-Cola подарила его Национальному музею авиации и космонавтики.


Три будущих гиганта в авиационной промышленности, Lloyd Stearman, Walter Beech, и Clyde Cessna, собрались вместе в качестве молодых энтузиастов авиации в Уичите, штат Канзас, чтобы построить самолет Travel Air. В 1923 и 1924 годах Stearman и Beech работали в компании Swallow Aeroplane Manufacturing Company в роли главного конструктора и вице-президента/пилота-испытателя соответственно. Самолет Swallow имел успех, но Stearman и Beech лоббировали попробовать конструкцию из стальных труб, а не с деревянным каркасом.


Когда руководство отказалось, Stearman, Beech, и William Snook покинули Swallow, чтобы основать свою собственную компанию, и пригласили Clyde Cessna, успешного фермера, который любил строить самолеты. Они основали компанию Travel Air Manufacturing Company в январе 1925 года и сразу разработали трехместный самолет с открытой кабиной, обтянутый тканью, с двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.


Stearman проверял качество стали в Agronomy Department в Kansas State Agricultural College, поскольку еще не было авиационных стандартов. Сталь также использовалась для передней и задней кромок руля и руля высоты и для передней кромки горизонтального стабилизатора, в то время как вертикальный стабилизатор был еловым.


Travel Air 1 имел стремительный внешний вид с полностью закрытым капотом с двигателем OX-5, элеронами на верхнем крыле, и цветовой схемой из синего фюзеляжа с серебряными крыльями. Ira Beach совершил первый испытательный полет 13 марта 1925 года. Travel Airs хорошо выступили в 1925 году на Ford Reliability Tour, после чего National Air Transport приобрела Model B для работы по контрактам с почтой. Model OX-5 A и B стали Model 2000 в марте 1928 года.


Радиальные двигатели Wright J-4 и J-5 значительно улучшили эксплуатационные характеристики и надежность самолетов. Самолеты с этими двигателями в 1928 году стали называться Model 4000.


Model 4000 обрела популярность благодаря лучшим характеристикам и универсальности ввиду широкого разнообразия комбинаций двигателя, крыла, пассажирских сидений и шасси.


Например, крыло Speed ​​это более короткое крылом с новым профилем, который сделал самолет быстрее, но потребовал повторной сертификации самолета уже как D-4000. Ted Wells, позже создатель Beech Staggerwing, владел первым D-4000, который также получил первый капот NACA, установленный на Travel Air.


К началу 1927 года Stearman и Cessna покинули Travel Air, оставив Walter Beech. В результате его работы новейшим Travel Air стал моноплан с закрытой кабиной. В 1929 году Beech позволил крупной компании Curtiss-Wright поглотить себя и стал их подразделением. Но и в этом виде они не смогли пережить Великую депрессию и закрылись в сентябре 1932 года.


Еще


Вид спереди, снизу.


Модификации :
Travel Air 4000 первая серийная модификация с мотором Wright J-5C Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air A-4000 базовый производственный вариант самолёта, оснащённый двигателем Axelson (150 л.с.)
Travel Air B-4000 улучшенная версия самолёта, оборудованная двигателей Wright J-5 (220 л.с.)
Travel Air ВС-4000 модификация версии Travel Air B-4000, оборудованная поплавковым шасси.
Travel Air B9-4000 вариант самолёта, оборудованный двигателем Wright J-6-9 мощностью в 300 л.с.
Travel Air BM-4000 одноместный почтовый вариант самолёта B-4000.
Travel Air C-4000 модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Challenger (170 л.с.).
Travel Air D-4000 гоночный вариант с крыльями Speedwing и мотором Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с.
Travel Air E-4000 версия с поршневым двигателем марки Wright J-6-5 (165 л.с.)
Travel Air J4-4000 версия с двигателем Wright J-4.
Travel Air K-4000 вариант оборудованный поршневой силовой устанвокой марки Kinner K5 (100 л.с.).
Travel Air L-4000 модель 1941 года с двигателем Lycoming R-680-B4 мощностью 225 л.с.
Travel Air SBC-4000 версия самолёта Travel Air BC-4000 с поплавками Edo P-3300.
Travel Air SC-4000 вариант Model 4000 с мотором Curtiss C-6 (160 л.с.)
Travel Air U-4000 еще одно обозначение Travel Air 4U.
Travel Air W-4000 модификация с двигателем Warner Scarab (110 л.с.)
Travel Air 4D спортивный вариант B-4000.
Travel Air 4P модификация с 140-сильным мотором ACE LA-1
Travel Air 4U обозначение модернизированных моделей под семицилиндровые двигатели Comet мощностью 130-165 л.с.


ЛТХ:
Модификация Travel Air 4000
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 7.36
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 673
максимальная взлетная 1087
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5С Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 885
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

travelair 4000, national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center, travelair d4d

Previous post Next post
Up