King Air Model 65-90 это переходная модель от поршневых самолетов к турбовинтовым: поршневая Queen Air Model 88 была ремоторизирована парой турбовинтовых двигателей PT6A-6 и получила максимальную взлетную массу 9000 lb(TOGW). Всего было построено 112 самолетов.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1. National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2 Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Музейный самолет Beechcraft King Air 65-90 с регистрационным номером N275DP и заводским LJ-34, является ранней моделью с обозначениями одновременно Queen Air и King Air 65-90, то есть это самолет Queen Air 88, оснащенный турбовинтовыми двигателями P&W Canada PT6A-6. Сто двенадцать таких самолетов было построено. Самолет получил сертификат летной годности 16 апреля 1965 года и был зарегистрирован как N1920H. Экстерьер был белым с отделкой Morning Glory Blue и Jubilee Gold, а интерьер был Frontier Green, Black и Arctic Beige. 23 апреля 1965 года Авиационный департамент Helmerich and Payne, Inc., Талса, штат Оклахома, приобрел самолет, и компания летала на самолете почти каждый день в течение многих лет, в основном в штатах Central Plains. Регистрация самолета была изменена на N10LE 8 октября 1973 года, и он летал в Калифорнии до 20 мая 1976 года, когда регистрация была изменена на N275DP. Компания I FLY SOUTH из Wilmington, штат Делавэр, к 1994 году владела самолетом, а затем в марте 1998 года он вернулся в авиастроительную корпорацию Raytheon Beech Aircraft Corporation. Stevens Aviation из Вандалии, штат Огайо, провела общее обслуживание и покрасила его в белый с красно-серой отделкой, прежде чем в апреле 1998 года Raytheon перегнала его в National Airport близ Вашингтона, округ Колумбия. Там его летная карьера закончилась с общим налетом в 7164,5 часов. Он был разобран и перевезен через реку Потомак в Музей для экспозиции на выставке Business Wings. В июле 2000 года, когда выставка закрылась, Raytheon передал самолет в дар музею.
Beech King Air - самый популярный в мире турбовинтовой самолет. Авиакомпания Beech Aircraft Corporation разработала King Air в 1964 году как компромисс между поршневым самолетом и реактивным самолетом, и проект быстро нашел успех. King Air может летать дальше и выше самолетов с поршневым двигателем и, в отличие от многих самолетов, может приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах большинства небольших аэропортов. С тремя различными моделями, включая C90B, все еще производимым в 2001 году, этот самолет остается основным бизнес-самолетом для малых и средних компаний, и он является неотъемлемой частью летных подразделений многих крупных корпораций.
С момента своего основания в 1932 году Beech Aircraft был успешным производителем гражданских и военных самолетов. После смерти Walter Beech в 1950 году его жена и соучредитель, Olive Ann, стала президентом и председателем совета директоров Beech Aircraft, и она продолжила успешное производство самолетов, а также занялась проектами в аэрокосмической сфере. В 1959 году Beech Aircraft представила Model 65 Queen Air, чтобы заполнить пробел между шестиместным Twin-Bonanza, ведущим родословную от одномоторной Bonanza, появившейся в 1947 году, и Super 18, роскошной версией классического двухмоторного Beech 18. Queen Air была цельнометаллическим низкопланом с носовым колесом, типичным для послевоенного самолета Beech, перевозила от семи до девяти пассажиров и имела два горизонтально расположенных 340-сильных двигателя Lycoming. Последующие усовершенствования включали киль с передней кромкой под углом и герметичный фюзеляж, но когда наконец Queen Air 88 в 1964 году получил турбовинтовые двигатели, он был переименован в King Air 90.
В августе 1963 года Beech Aircraft анонсировала проект King Air, отвечающий требованиям деловых и корпоративных командировок для шести-девяти пассажиров с использованием турбовинтовых двигателей для преодоления разрыва между поршневыми и реактивными самолетами. Первый King Air, оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-6, полетел 20 января 1964 года, и после того, как прототип завершил 230-часовую программу испытаний, конструкция получила сертификат типа 27 мая 1964 года. Первые поставки самолетов начались в конце 1964 года.
Конструкция представляла собой консольный алюминиевый низкоплан с убирающимся шасси с носовым колесом. Чтобы повысить его характеристики и безопасность при изменении условий полета, стандартное оборудование, которое было опционально для Queen Air, включало противообледенительные бутсы на передней кромке крыла и хвостового оперения. Приборы были рассчитаны на полеты в любых погодных условиях и включали автопилот, радио и радиолокационные системы. Model 90 имела два сиденья в кабине пилотов и четыре откидывающихся пассажирских сиденья, обращенных друг к другу в салоне плюс двух- или трехместный диван в задней части салона. На самолете был установлен кондиционер и звукоизоляция. Два турбовинтовых двигателя P&W Canada PT6A-6 мощностью 500 л.с. с трехлопастными винтами Hartzell обеспечили King Air максимальный потолок в 27400 футов и дальность в 1565 миль при скорости 270 миль в час. Самолеты с поршневыми двигателями не могли соответствовать этим характеристикам, в то время как новые реактивные самолеты 1960 годов использовали турбореактивные двигатели, которые были дорогостоящими, шумными и имели высокий расход топлива.
Вместо того, чтобы вкладывать средства в совершенно новые и дорогие технологии, компания Beech создала значительно улучшенный и продаваемый бизнес-самолет на базе уже выпускаемого самолета. После первоначального успеха King Air компания Beech сконцентрировалась на постоянных обновлениях, чтобы удовлетворить целый ряд потребностей как руководителей, так и целиком корпораций. Сложные пакеты электроники, увеличенное пространство в салоне и улучшенные удобства салона в Model 90, 100, 200, 300 и 350 обеспечили комфортную рабочую и транспортную среду для деловых путешественников. Более новые модели длиннее и получили Т образное хвостовое оперение, но базовая конфигурация остается той же. В дополнение к планеру семейство турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A неизменно обеспечивает высокий уровень производительности и надежности. Спустя почти 40 лет с момента своего появления серия King Air по-прежнему является королем турбовинтовых систем и занимает значительную нишу на рынке деловой авиации.
Общий вид справа...
ЛТХ King Air 65-90
Размах крыла: 13.98m (45 ft 10 in)
Длина: 10.8 m (35 ft 6 in)
Высота: 4.4 m (14 ft 8 in)
Вес, пустого: 2,576 kg (5,680 lb)
Вес, полного: 4,218 kg (9,300 lb)
Макс скорость: 448 km/h (280 mph)
Двигатели: 2 Pratt & Whitney Canada PT6A-6A, 550 лс
Вместимость: семь человек