Beechcraft Bonanza - американский лёгкий самолёт общего назначения. Прототип этого легендарного самолёта поднялся в воздух 22 декабря 1945 года. Серийное производство началось в 1947 году. С тех пор самолёт претерпел множество изменений и модернизаций (всего выпускалось более 45 модификаций). Шестиместный однодвигательный самолет все еще производится компанией Beechcraft и находится в непрерывном производстве дольше, чем любой другой самолет в истории. Было построено более 17000 Bonanza всех модификаций.
Beech Model 35 Bonanza был родоначальником этого семейства самолетов. В течении 1947-48 годов было построено 1500 самолетов именно этой модификации...
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это четвертый построенный серийный Beechcraft 35 Bonanza 1947 года выпуска с номером N80040 и заводским D-4. Прекрасные характеристики Bonanza побудили некоторых людей выбрать его для рекордных полетов.
7-8 марта 1949 года William P. Odom установил рекорд безпосадочного перелета на этом легком самолете по имени Waikiki Beech от Honolulu, Hawaii, до Teterboro, New Jersey. Авиакомпания Beech Aircraft Corporation спонсировала этот перелет, чтобы продемонстрировать высокие качества своего самолета. Дальность составила 4957,24 официально аккредитованных миль большого круга (5273 фактических миль). Из этого маршрута 2474 мили прошли над водами Тихого океана, а 2799 - над североамериканским континентом. Время в пути составило 36 часов 01 минуту.
Стоимость топлива и масла на перелет составила всего 75 долларов. Средний расход топлива составлял 19,37 миль на галлон, а средняя скорость - 146,3 миль в час.
В 1951 году самолет был возвращен компании Beech Aircraft для оверхолла и передачи в аренду конгрессмену Питеру Ф. Макку-младшему
Конгрессмен Peter F. Mack управлял этим самолетом переименованным в Friendship Flame во время кругосветного полета доброй воли с 7 октября 1951 года по 19 апреля 1952 года. сОн стал первым человеком перелетевшим в одиночку Тихий океан. 19 апреля 1952 года, через 113 дней и 33 000 миль, самолет вернулся в Вичиту, штат Канзас.
Самолет был стандартным, единственными изменениями внесенными в него были крепления и трубки, необходимые для установки дополнительных топливных баков на 126 галлонов в салоне и обтекаемый бак объемом 62 галлона на каждой законцовке крыла.
В начале 1975 года Beech Aircraft вновь отреставрировал самолет для экспозиции в новом Национальном музее авиации и космонавтики. В знак признания его двух значительных рекордных полетов самолет имеет названия Waikiki Beech на левой стороне и Friendship Flame на правой стороне фюзеляжа. После всех этих подвигов самолет оказался в Smithsoniam, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.
Вот кинохроника British Pathé прибытия Bill Odom на самолете Waikiki Beech в Тетерборо 8 марта 1949 года.
Click to view
Прототип Model 35 Bonanza, поднявшийся в воздух 22 декабря 1945 года, отличался V-образным хвостовым оперением. Когда в марте 1947 года компания объявила о начале полномасштабного производства, она уже имела портфель на 1500 заказов, а к концу года количество поставленных машин достигло 1000.
В целом конструкция Model 35 оставалась неизменной на протяжении всего времени выпуска. Консольный моноплан с низко расположенным крылом имел закрытую кабину, вмещавшую одного пилота и 3-4 пассажиров. С самого начала Model 35 имел убираемое трехстоечное колесное шасси, а как опция предлагалась установка системы обеспечения безопасности шасси, разработанной компанией "Beech". Она называлась Magic Hand и исключала внезапное складывание колес во время пребывания на земле или же посадки без шасси.
В первом полете Model 35 оснащался шестицилиндровым двигателем Continental E-185-1 мощностью 165 л.с. хотя за долгие годы выпуска для оснащения самолета использовались как стандартные, так и установленные по заказу силовые установки, в числе которых были установки с турбокомпрессором для Model V35 ТС и Model V358 ТС.
Beech Model 35 Bonanza, разработанная командой во главе с Ralph Harmon, была относительно быстрым цельнометаллическим низкопланом в то время, когда большинство легких самолетов все еще строились из дерева и ткани.
Beech Model 35 Bonanza получила убирающиеся шасси и V-образное хвостовое оперение (оснащенным комбинированными рулями высоты и направления, называемыми "ruddervators"), что делало его одновременно эффективным и отличительным.
Первые 30-40 произведенных Bonanza имели закрылки и элероны, обтянутые тканью. На последующих самолетах они были покрыты листом магниевого сплава.Но похоже наш самолет хоть и всего четвертый, но получил металлические элероны и закрылки для своих рекордов.
V образное хвостовое оперение.
Общий вид самолета....
ЛТХ Beech Model 35 Bonanza
Экипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 4-6 человек
Длина: 7,671 м
Размах крыла: 10,871 м
Высота: 2,21 м
Площадь крыла: 16,5 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6,2
Масса пустого: 738 кг
Максимальная взлётная масса: 1750 кг
Двигатели: 1× Continental E-185-1
Мощность: 1× 165 л.с. ((123 kW) кВт)
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0192
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,32 м²
Максимальная скорость: 294 км/ч
Скорость сваливания: 101 км/ч
Практическая дальность: 1 247 км
Скороподъёмность: 5,6 м/с
Аэродинамическое качество: 13,8