Grumman G-21 Goose - самолёт, спроектированный и построенный компанией Grumman. Выпускался с 1938 по 1945 год. Является амфибией (может садиться и на грунт, и на воду). В настоящее время в лётном состоянии 45, ещё 34 находятся в музейных коллекциях или на восстановлении. Всего было построено 345 самолетов.
Самолеты на которые мы посмотрим, это G-21A, модификация с двигателями R-985-SB2 мощностью 450 л.с. (336 кВт). Построено 30 самолетов.
Вашингтон G-21A
Cradle of aviation museum G-21A
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Cradle of Aviation Museum все, что у меня есть по Grumman G-21A Goose Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Grumman G-21A Goose с регистрационным номером NC702A и заводским 1048.
Этот Grumman G-21A, c/n 1048, в National Aeronautical Collection of the National Air and Space Museum был построен в 1938 году для Venezuela Oil Development Branch компании Asiatic Petroleum. Он был поставлен заказчику 10 декабря 1938 года без всяких роскошных отделок, но с кактусоустойчивыми колесами для работы в отдаленных районах. Позже он был продан в Эквадор, где и летал до 1951 года, когда его вернули в компанию Grumman. Здесь его отремонтировали, установили звукоизоляцию и люк для камеры, и покрасили. В 1954 году этот самолет был приобретен Chalk’s Flying Service и летал из Miami, Florida, на Bahamas. 22 февраля 1977 года его приобрела Catalina Airlines. В декабре 1982 года самолет был передан в Warbirds West и в конечном итоге приобретен Naval Aviation Museum, который в свою очередь передал его в National Air and Space Museum 30 июня 1983 года. Самолет был отреставрирован в Buehler Aviation Research в Fort Lauderdale, Florida, и помещен в экспозицию Hall of Air Transportation в 1989 году. А в декабре 2003 года самолет переместили в Steven F. Udvar-Hazy Center3.
Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior мощностью 450 лс.
Подкрыльевой поплавок.
Кабина.
Убираемые основные стойки.
Общий вид самолета.
Вид спереди.
Крупнее
Левая консоль крыла.
Простенькая конструкция убираемых шасси.
Общий вид слева.
Оборудование в кабине.
Хвостовое оперение.
Левый двигатель с двухлопастным винтом.
Попытка разглядеть приборную панель...
Выхлопная система.
Второй самолет из Cradle of aviation museum это Grumman G-21A Goose с регистрационным/заводским номерами NC3021/1058 и еще один номер NC16913 (1004) (фиктивный). Самолет Grumman G-21A с регистрационным номером NC16913 и заводским c/n 1004 летал в Pan Am в период 1942-1945 годов. Может поэтому они и покрасили его в нужную ливрею и написали нужный номер?
Музейный Goose использовался в качестве статической экспозиции в ТВ фильмк 'Tales of the Gold Monkey'(разукрашенный как "Cutter's Goose") в начале 1980 годов. А для полетов в фильме использовали другой Goose (N327, c/n 1051).
В ливрее Pan Am.
Общий вид спереди.
Крупнее
С машиной
Фото 38.
ЛТХ:
Модификация G-21A
Размах крыла, м 14.94
Длина, м 11.68
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 2461
нормальная взлетная 3608
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 323
Крейсерская скорость , км/ч 307
Практическая дальность, км 1030
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
Возможно 2х 113-кг глубинные бомбы