Gage Biplane это биплан с тянущим винтом, который разработала и построила компания Gage-McClay в 1912 году. Судя по всему было построено как минимум 4 самолета. они были оснащены 60 сильным двигателем Hall-Scott. Сохранился только один самолет, который в музее называют Fowler-Gage Biplane в знак уважения к его хозяину.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Биплан с тянущим винтом Gage 1912 года в коллекции NASM обычно называют Fowler-Gage, в знак признания заслуг Robert G. Fowler, который владел и управлял этим самолетом. Фаулер научился летать в школе Райта в Дейтоне, штат Огайо, летом 1911 года. После обучения он отправил самолет Wright Model B в Сан-Франциско, чтобы побороться за приз в 50 тысяч долларов, предложенный издателем газеты Уильямом Рэндольфом Херстом за первый Трансконтинентальный перелет США за тридцать дней или меньше. После ряда неудачных попыток Фаулер наконец выполнил рейс из Лос-Анджелеса в Джексонвилл, штат Флорида, между 18 октября 1911 года и 8 февраля 1912 года.
Это был примечательный полет, но он был завершен после того, как Cal Rodgers совершил первый трансконтинентальный перелет по воздуху в конце 1911 года на своем знаменитом Wright EX под названием Vin Fiz. (Роджерс не получил приз в размере 50 000 долларов США, поскольку он превысил тридцатидневный лимит.) Фаулер провел весну и лето 1911 года, участвуя в выставках на Юге, а затем вернулся в Калифорнию в октябре 1912 года, чтобы забрать новый биплан Gage, который он купил.
История создателя самолета: компании Gage-McClay, не совсем ясна. Известно, что J. Gage основал авиационную школу в Гриффит-парке к концу 1911 года. В начале следующего года он продавал интересный биплан с толкающим винтом, который характеризовали как «хорошо сконструированный и практичный». В марте 1912 года Cleve T. Shafer, калифорнийский энтузиаст-авиастроитель, впервые подробное описал этот биплан Gage в популярном авиационном журнале Aeronautics. Позже, в 1912 году, компания начала выпускать бипланы с тянущим винтом, один из которых мы и видим в коллекции NASM.
По крайней мере, четыре биплана Gage были построены. Ими управляли четыре известных в то время авиаторов, Roy Francis, Phil 0. Parmalee, J. Clifford Turpin, и Robert G. Fowler, которые обучались в школе Райта или летали в демонстрационной команде Райта. Каждый самолет первоначально был оснащен 60-сильным двигателем Hall-Scott и винтом диаметром 2,1 м (7 футов). Верхнее крыло имело размах 13 м (42 фута 8 дюймов), а нижнее крыло - 9,1 м (30 футов). Для нижнего крыла были доступны полутораметровые (5 футов) удлинители. С этими расширениями у самолета была максимальная скорость 96 км/ч (60 миль в час). Сообщалось, что система управления на самолете была типа «Фарман». В этой системе использовался один правый рычаг для управления элеронами и рулем высоты, а ножной рычаг управлял рулем направления.
Фаулер забрал свой Gage(который мы и видим) на аэродроме Griffith Park в Лос-Анджелесе в октябре 1912 года. 19 и 20 октября он провел выставку на страусиной ферме Constan в Пасадене, а 7 ноября он вылетел с Griffith Park в Сан-Франциско во время участия в гонке с автомобилем Кадиллак. В Саугусе, на одной из остановок вдоль маршрута, Фаулер разложил самолет на взлете, но с небольшими травмами себе и повреждениями самолета. 12 ноября 1912 года Фаулер и его Gage начали недельную серию выступлений в театре Императрицы в Сан-Франциско, где лётчик читал лекции со своим самолетом позади него на сцене. 22 ноября 1912 года он вылетел на Gage из Сан-Франциско в Гилрей и обратно, а в декабре вылетел на соревнование в Tanforan Park в Сан-Франциско.
В начале следующего 1913 года он продолжал летать в Сан-Франциско с пассажирскими и демонстрационными рейсами. Где то в это время Фаулер заменил оригинальный 60-сильный двигатель Hall-Scott на 80-сильный Hall-Scott и оснастил Gage поплавками.
После такой модернизации самолета Фаулер совершил свой самый известный полет в 1913 году. В марте 1913 года он подписал контракт на перелет от океана к океану через Панаму. Был запланированы оператора в качестве пассажира на перелет для записи события на пленку. 1 апреля 1913 года Фаулер и его команда поддержки отправились в Панаму, а к 12 апреля 1913 года он начал испытательные полеты в Панама-Сити.
Роберт Фаулер начал свой перелет через Панамский перешеек со взлета с тихоокеанской стороны в 9:45 утра 27 апреля 1913 года. Это был чрезвычайно опасный полет, при котором не было открытых площадок для аварийных посадок между точкой взлета и конечным пунктом назначения. Коварные ветры над пересеченной местностью и постоянная возможность внезапного изменения погоды усугубили трудности. Тем не менее, он совершил полет на 83 км (52 мили) за один час и 45 минут, приземлившись со своим пассажиром/оператором R.E. Duhem, на мелководье у Cristobal в 11:30.
Летом Фаулер вернулся в Соединенные Штаты, чтобы выполнить дополнительные выставочные и пассажирские рейсы. Он также время от времени появлялся в театре, чтобы рассказать о своих полетах в Панаме. Он продолжал эту деятельность и управлял летной школой до 1915 года.
Фаулер и его самолет Gage участвовали в ряде специальных проектов в этот период. Один из самых интересных начался в конце 1913 года. В декабре Фаулер выиграл контракт с Great Western Power Company, чтобы летать с инспекцией вдоль линий электропередач между Сакраменто и Оровиллем. Если во время полета на 112 км (70 миль) обнаруживался разрыв линий электропередачи, Фаулер должен был приземлиться и высадить ремонтника, для исправления линии на месте. Полеты были запланированы несколько раз в неделю, но не ясно, сколько рейсов было фактически выполнено. Также Фаулер и его Gage были наняты для доставки рождественской почты в Сакраменто. Фаулер списал свой самолет в 1915 году.
В августе 1950 года Роберт Фаулер подарил Gage, без двигателя, Смитсоновскому институту. Он был восстановлен Национальным музеем авиации и космонавтики в 1987-1988 годах. В идеале музей должен был бы установить 60 или 80-сильный двигатель Hall-Scott, но в то время его не было в доступности. Фаулер сообщил, что он установил на самолет двигатель Curtiss OX, когда в 1939 году он выставлял его для всеобщего обозрения. Однако самолет не летал с этим двигателем. Но при всем этом музей решил установить OX-5 из своей коллекции, пока не будет найден Hall-Scott.
Тот самый двигатель Curtiss OX-5 с которым самолет никогда не летал...
Шасси самолета со сдвоенными колесами и лыжей для безопасности...
Надпись на борту...
Общий вид самолета.
Общий вид спереди.
Двухлопастной деревянный винт с фиксированным шагом.
Общий вид слева.
Снова двигатель...
Винто-моторная группа
Самолет поддерживается подставочкой.
Руль направления.
Вид сверху. Над крылом бак.
Размеры
Размах крыла: 13.1 m (43 ft)
Длина: 7.6 m (25 ft)
Высота: 4.6 m (15 ft)
Вес: 363 kg, без двигателя (800 lb)
Двигатель: 60 лс Hall-Scott