Steven f udvar-hazy center, 2018 год: реплика Wright Model A 1908 Military Flyer .

Apr 25, 2020 09:34

В музее можно увидеть реплику Wright Model A 1908 Military Flyer. Оригинал этого самолета выставлен в головном National air and space museum в Вашингтоне. Ну а здесь в пригороде только реплика:-)))
Военный Flyer 1909 года был вариантом Model A, построенного братьями Райт. Он получил крылья укороченные на два фута и тот же самый двигатель, который сохранился с 1908 года, когда Wright Military Flyer потерпел крушение в Форт-Майере. Он отличался от стандартного Wright A по размеру и имел более высокую скорость. Самолет демонстрировался в Форт-Майере, штат Вирджиния Авиационному дивизиону Корпуса связи армии США, начиная с 28 июня 1909 года в надежде получить контракт на сумму 25 000 долларов США (711 389 долларов США в 2008 году) на самолет, способный летать со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) с двумя людьми на борту на расстояние 125 миль (201 км). После жестких испытаний 2 августа 1909 года Корпус связи принял самолет как "Signal Corps (S.C.) No. 1", и выплатил братьям 30 000 долларов (853 667 долларов США в 2012 году). Всего Model A обычных и военных было построено около 60 штук.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Wright Model A
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Здесь у нас реплика Wright Model A 1908 Military Flyer. Не смог пока найти историю ее создания и прочие характеристики...


В 1908 году в США Орвилл Райт продолжил работу над самолетом для армии. Самой большой проблемой оказался двигатель, который не выдавал расчетной мощности. 3 сентября 1908 года Орвилл выполнил первый небольшой полет на публике, на плацу перед Fort Meyer. Публика была несколько разочарована, однако с каждым днем полеты становились все длиннее, и уже 9 сентября 1908 года Орвилл установил рекорд продолжительности полета, продержавшись в воздухе более часа. Он также начал брать в полет пассажиров, в основном из комиссии, принимающей аппарат.


17 сентября 1908 года с ним поднялся в воздух Thomas Selfridge. Полет начался нормально, Орвилл кругами набирал высоту, как неожиданно разлетелся на куски винт, один из кусков перерубил растяжку хвоста, самолет перешел в неуправляемое пике и разбился. Thomas Selfridge погиб, Орвилл сломал ногу, несколько ребер и повредил спину. После выяснения причины катастрофы, Армия уверила Орвилла, что контракт будет продлен, и что самолет удовлетворяет все их требования.


В июле начались испытания заново построенного аппарата, предназначенного для Армии. Райты скурпулезно проверяли и перепроверяли каждый винтик - ничто не должно было подвести их во время испытаний. 27 июля 1909 года был установлен рекорд продолжительности полета с пассажиром, 1 час 12 минут. Представители Армии были весьма довольны этим фактом, так как в контракт входило условие продолжительности полета не менее часа. Другим важным вопросом была скорость полета. За каждую милю, недобранною до 40 миль в час сумма контракта в $25000 снижалась на $2500 (и увеличивалась в случае превышения). 30 июля в Орвилл Райт с пассажиром Benny Foulais поднялся на рекордную высоту 400 футов (120 метров), в этом же полете была показана средняя скорость 42.6 миль в час. Таким образом, первый военный самолет был куплен американской армией за $30000 (включая надбавку в $5000 за лишние 2 мили в час). К концу года, после успешных полетов Орвилла Райта в Германии, несколько самолетов были проданы и германской армии.


На самолетах этого типа было совершено множество выдающихся полетов. Например, в октябре 1909 года Count Lambert, взлетев с аэродрома Juvisy в 20 километрах от Парижа, долетел до центра Парижа, обогнул Эйфелеву башню (на высоте 400 метров, на 100 метров выше самой башни) и вернулся на аэродром. За этот полет он получил медаль и 50000 франков от Общества Поощрения Авиации (Society d' Encouragement d'Aviation).


В июне 1910 года C.S.Rolls на самолете, построенном компанией Short, пересек Ла-Манш и вернулся обратно в Англию без посадки. В одном полете было установлено сразу несколько достижений: C.S.Rolls стал первым англичанином, перелетевшим Канал на самолете, впервые был произведен полет туда и обратно, впервые перелет был сделан на биплане, более того, первый раз при перелете посадка была выполнена в точно намеченное место и без поломок. Выдающемуся авиатору была вручена Медаль Королевского Аэро Клуба.


В дальнейшем было решено отказаться от катапультного старта, и на полозья шасси были установлены сдвоенные колеса. Затем было решено отказаться от переднего руля высоты - так в 1911 году появилась модель B.


Общий вид самолета.


Тут же стенд, рассказывающий об истории создания этой реплики, но либо я его не сфотографировал, либо фотография затерядась среди тысяч подобных....


ЛТХ:
Модификация Flyer A
Размах крыла, м 11.13
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м 2.44
Площадь крыла,м2 38.55
Масса, кг
пустого самолета 336
максимальная взлетная 573
Тип двигателя 1 ПД Wright Model 4
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 68
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2


wright model a, national air and space museum, wright, 2018, реплика, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up