Полеты 1 сентября 2018 года.

Sep 03, 2018 16:07

Легкий пост самобичевания по горячим следам:-))) 1 и 2 сентября пришлись на выходные дни. Это годовщина гибели наших товарищей на авиашоу,это конец летнего летного авиасезона и много еще всего .... Раньше,когда к концу сезона я начинал по дороге домой на мотоцикле выдавать скорости за 200 и под 250,то понимал,что в общем наступило притупление чувства страха и его надо чем то растеребить или же ставить железного коня в стойло. В авиации в принципе ситуация ушла не очень далеко от мотоциклов: бьются в начале сезона так как за перерыв потеряны навыки и в конце так как включается режим "Бог".... Ну вот я и пытаюсь этим постом растеребить чувство страха у себя воспоминаниями.


Aero-Commander 680V и все о нем


1 сентября те в субботу у нас еще был вечер памяти Бориса Марковича Тылевича. Решили разнести на два дня така как все же знакомые Бори и Димы это хоть и пересекающиеся множества,но различные. Боря выпускник авиаклуба КВС,инструктором его был Саша Хотяшов. Но это все ближе к вечеру. А пока пытаемся разогнать тоску и облетать все,что можно. Потому как нельзя застаиваться бортам. Вначале все шло хорошо: полеты на Хаски,ИАРе. Потом вот полет с Романом Николаевичем Седых на вертолете. Он осваивает нынче Ансат.


Покружились,повисели,вспомнили чего нельзя делать на двухлопастной схеме (и не делали).


Полетал с Петей Маноил на Мушкетере,он захотел наконец сам посадить самолет:-))) Все же есть борта на которых я уже могу спокойно до последнего ждать исправления ошибки и вовремя подхватить и исправить,а...


Движение в воздухе очень плотное,несколько кругов заняли проходами. В общем конвейер сделать можно,но тогда бы его пришлось делать мне:-)))


Петр Николаевич всегда справлялся на ура,а тут что то занервничал. Но это думаю временно:-)))


После всего этого я решил полетать на Питтце. Для меня полеты на этом самолете чем то сродни ушату холодной воды. Ты сразу начинаешь понимать,что ты ни хрена ни "великий летчик",а так, вечный курсант:-))) Для этого самолета важна постоянная влетанность и правильное размещение в кабине. Никакой спешки тут быть не должно. То у меня все хорошо,потом я решаю,что мне лень тащить парашют,все равно по кругам ношусь и я сажусь на подушечки. Но тогда я не просто не вижу полосу,при подходе со скольжением всяко можно разглядеть. А я ее перестаю видеть уже после касания. Вижу травку вдали по бокам,заборчик в стороне. Но это не помогает понять как ты двигаешься относительно осевой. Есть риск уйти в полосы. Там я раза с третьего посадил и выдохнул. Сделал для себя зарубку,что садиться надо повыше:-))) Ну а в субботу я взял парашют и еще подушечку,чтобы сидеть повыше,а вот под спину подложил мало. Торопился. Надо же показать класс... разогнать эти сонные конвейеры!!! А вышло так,что хода ног не хватало для полной работы педалями. Взлетел,конвейер,а при небольшом боковом ветре на полосе гад такой он держаться не хочет.... Ну тут еще тренировка выдержки и спокойствия:-))) На третий конвейер досадил,остановился и срулил. Сделал для себя серьезные выводы.


Потом легкий перерывчик,вновь полетали на вертолете,но уже с Женей Овсянниковым. Погоняли Cessna-140 Виктора Киреева с Сергеем Крюковым за компанию. Красивый самолет. Но тоже не такой простой. Недостаточно тяговооруженный самолет всегда требует хорошей влетанности.


Небольшое видео полета с "Малышней" (так окрестили Cessna-140) и захода на посадку на вертолетную площадку.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Все маленькие облетали,погоняли. Настал черед больших. Выкатили белый Коммандер. Он у нас хандрил: было шимми носовой стойки. Все исправили и надо было проверить. Хотя я думаю,что шимми было от большой нагрузки тк мы пытались взлетать со мной и Женей на передних креслах:-))) Попутно выкатили синий и попробовали погонять. Запустили оба двигателя,но есть косяки,трудимся дальше.


Ну уж есть белый выкатили,то надо проверить,а может и полетать. Первая пробежка в плотном графике полетов маленьких по кругу была мною аннонсирована по радио,но все равно оттормаживание с реверсом способно напугать многих:-))) Шимми не было. Но я был один в кабине,а на короткой полосе очень не хватает второго человека,который бы следил за параметрами двигателей. надо выдавать максимум и не переборщить. А тут ты только отклонишься вниз(приборы не очень удобно установлены),как полоса начинает куда то уходить.


Но все же оттормозился,срулил по первой РД,объехал стоянки и занял предварительный на втором РД. При этом убрал закрылки. А выпустить их вновь на четверть забыл. Разгоняюсь,скорость растет,вот мои вожделенные 90 узлов,гир ап. Оторвался,а он что то не летит. Вроде моща есть,шасси убрал. А скорость не хочет со 100 узлов уходить на 120... Выяснилось,что взлетел без закрылков,но вот какая связь я пока и не понял. Ну в общем потихонечку все равно набрал высоту и скорость,самолет разогнался. И так хорошо уже было в воздухе,что я помчался вокруг Коломны.


Облетев Коломну решил не мешаться на кругу и сесть с ходу. Все вроде делал по уму,но уже над полосой слишком сильно прибрал руды. Для самолетов с реверсом и особенно турбопропов это не очень хорошая идея. Много народу побилось после перехода с поршней на турбопропы из-за этого. Ведь мы привыкли ставить малый газ и спускаться. А тут самолет останавливается моментально и сваливается. Обратный процесс не очень быстрый,поэтому не успевают... Ну у меня это вылилось в не очень удачное касание и я сразу ушел на второй круг убирая закрылки и шасси.


Это как раз Женя заснял мой косяк на первом заходе.


Вот я на выравнивании,но без постоянных тренировок не почувствовал высоту и прибрал...


Касание,меня потащило в сторону


И я рванул на второй круг.


Там я перестарался с РУДами и как бы не заскочил за пределы по температурам. К сожалению когда один,то в такой ситуации не успеваешь рассмотреть нормально параметры.


А дальше все как по нотам:-)))


Очередной заход.


Фото 22.


Слегка перелетел без тренировок.


Далее без проблем.


Фото 25.


Небольшое видео посадки от Жанны Пановой:

image You can watch this video on www.livejournal.com



В общем для себя в очередной раз сделал выводы,что чем больше летаешь,тем больше надо тренироваться,и учиться,учиться и учиться. Нельзя расслабляться и думать,что если всегда все проходило хорошо,то так будет и всегда. Тщательно готовиться к полетам,не думать,что мелочь это не страшно. Опасаться уверенности в себе как мощного летчика к концу сезона. И вообще любая эмоциональная неустойчивость может сыграть отрицательную роль.


Пилот жив,полет удался. Любое геройство в авиации это чье-то разгильдяйство и чаще всего свое же:-)))

Эко меня понесло... Я даже перечитывать не буду. Ребята,берегите себя. Будьте аккуратны. Тренируйтесь и учитесь!!! Нас и так не очень много!!!
Итого несколько часов налета,шесть типов и чувство нашкодившего ученика!!!!

beech musketeer, cessna-140, aero commander 680v, 2018, aviat husky a1b, bell-206, северка, iar-823, pitts s2c

Previous post Next post
Up