Посмотрим на оставшиеся в моих загашниках вертолеты Ми-8Т(ТВ) из различных музеев мира. Ми-8Т - транспортный вертолёт.
А вот Ми-8ТВ - «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4 ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии Ми-8ТВ HS-1
Museum Sil Powietrznych в Deblin Ми-8ТВ 414
Istra park,Паневежис Ми-8Т LY-HAP
Рига Ми-8Т 17
Жуляны Ми-8 04
Жуляны Ми-8Т(ТВ) 06
Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии. Museum Sil Powietrznych в Deblin . Istra park. Паневежис. Музей в аэропорту Риги. Киевский авиамузей (Жуляны) все, что у меня есть по Ми-8 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет из Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии, это Ми-8Т(ТВ) HS-1. Он прибыл в Финляндию 31 мая 1973 года. Дальше его история теряется, мне не удалось найти ни его заводского номера, ни истории...
Табличка с описанием вертолета на двух языках.
Финские ВВС и погранслужба использовали Ми-8 с 1970 годов. ВВС получили свой первый Ми-8 28 мая 1973 года (HS-2), второй 31 мая 1973 (HS-1). Вскоре были получены еще шесть Ми-8Т, два Ми-8Т и два Ми-8П.
Три вертолета были переданы пограничникам. Один из них был потерян во время вынужденной посадки в апреле 1982 года. Для его замены был куплен другой вертолет. После активной службы у пограничников были переданы в гражданский реестр, но вскоре возвращены ВВС.
В 1997 году все оставшиеся в строю пять Ми-8Т и два Ми-8ПС были сведены в армейское авиакрыло в Утти. Все Ми-8 были заменены на NH90. Один вертолет был передан в музей в Вантаа, еще один - в музей в Асиккала. Последние два Ми-8Т с оставшимися запасными частями в августе 2011 года были проданы в Венгрию.
Лебедку куда то дели...
Эмблема подразделения.
В кабине все хорошо, хоть сейчас в полет.
Вертолету требуется покраска.
Общий вид сзади.
Фото 113.
Второй борт из польского Museum Sil Powietrznych в Deblin, это Ми-8ТВ бортовой номер 414, заводской номер (cn 0414), 1967 года выпуска.
Служил в ВВС Польши, с 1989 года на хранении.
Он заботливо установлен на постаменты.
И очень хорошо покрашен.
Кабина ничем не закрыта от солнца.
Здесь тоже была лебедка...
Из под хвоста Ми-14
На фоне других Милевских вертолетов.
Крупнее
Табличка с описанием вертолета.
Фото 90.
На фоне Ми-24
Третий борт из Istra park, Паневежис, это Ми-8Т с регистрационным номером LY-HAP и заводским 98522613. В цветовой схеме Avia Baltika.
Это скорее всего чистый Ми-8Т?
Выглядит тоже неплохо. Белый цвет идет этим вертолетам.
Крупнее
И еще
Можно даже заглянуть в кабину.
Все приборы на месте.
Общий вид спереди.
Табличка с описанием.
А тут начал зацветать, видимо вода с лопасти вместе со всяким птичьим дерьмом льется.
Общий вид слева.
Лебедки на нем судя по всему не было изначально.
Общие виды, вдали стоит Aero-45.
Втулка несущего винта.
Хвостовая балка.
Фото 46.
Мотогондолы.
Рядом гостиница в которой можно заселиться, аэродром и авиашкола.
Фото 60.
И четвертый борт из авиамузея в Риге Ми-8Т, бортовой номер 17, заводской номер 4116.
Борт явно служивый.
Правда он так был заставлен всевозможными штуками, что к нему близко не проберешься...Зато лебедка на месте.
Табличка с описанием на трех языках.
Вид сзади.
Фото 115.
Втулка несущего винта.
А что за розовая эмблема?
Кабина пилотов.
Фото 80.
Еще парочка вертолетов Ми-8Т(ТВ) из музея в Жулянах, первый с бортовым номером 04, заводским номером s/n: 6966. 1976 года выпуска. С 10 февраля 1977 года вертолет летал с номером СССР-22282 в Аэрофлоте - МГА СССР в Кременчугском ЛУ ГА. С 2003 года на хранении. Фотографии еще аж 2012 года, но все никак руки не доходили....
И второй Ми-8Т(ТВ) из музея в Жулянах с бортовым номером 06, заводским номером s/n: 0456. Вначале служил в ВВС СССР, позже в ВВС Украины. 1970 года выпуска. С 1992 года на хранении.
Он то как раз в полном боевом снаряжении.
Это такая жовто-блакитная эмблема ВВС Украины?
Пусковые устройства УВ-16-57 16х57-мм.
Так они выглядят с этой стороны.
Общий вид спереди.
Крупнее....
ЛТХ:
Модификация Ми-8Т
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.17
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 6625
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
Вооружение: 4 ПУ УВ-16-57 16х57-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4х250-кг бомбы, или 6 ПТУР Фаланга