Продолжаю описание самолетов МиГ-23/27 в музеях мира. На этот раз посмотрим на МиГ-23УБ, 23-51, изд. 2У - двухместный учебно-боевой самолёт («спарка»). Первый полёт совершил в 1969 году. Двигатель - Р-27Ф2М-300. Изменения по планеру - крыло 2-й редакции с «клыком»-турбулизатором на передней кромке и смещенным назад на 860 мм килем и стабилизатором. Устанавливалась РЛС РП-22С «Сапфир-21» или весовой балласт. Самолёт строился в Иркутске на заводе № 39 с 1970 по 1977 год, построено 769 самолётов. Начиная с 1984 года заводом № 39 переоборудован 251 самолет МиГ-23УБ в модификацию МиГ-23УМ.
Парк Патриот все,что у меня есть по МиГ-23 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это МиГ-23УБ с бортовым номером 15. Эта спарка была выпущена 3 апреля 1980 года в Иркутске на заводе 39, 37 серия и порядковый номер в серии 16. Заводской номер 0903716.
За свою жизнь самолет сменил несколько частей. Какое то время летал в Курске, а затем, летал до начала 1990 годов в Астрахани, где использовался в 116 УАЦ ПВО. Причем, судя по формулярам, машина чаще всего летала на сброс САБ, использовавшихся в качестве мишеней для проверяемых полков. В 1990 годы в правительстве созрела идея, продать снятые с вооружения МиГ-23 в одну из Африканских стран. На 121 АРЗ в Кубинке начали массово перегонять МиГ-23 из различных полков, порой даже с Дальнего Востока. Среди бортов прибывших на завод оказалась и эта спарка, с бортовым номером 17 красного цвета.
Планировавшаяся сделка сорвалась и самолет на многие годы застрял на стоянке 121 АРЗ. Причем самолет уже успел пройти КВР. В процессе ремонта самолет получил абсолютно нехарактерный для МиГ-23 цвет кабин. Вместо привычного бирюзового цвета, самолет получил кабины светло-серого цвета, применявшегося для окраски кабин МиГ-29 и Су-25.
В начале 2015 года самолет был отобран в экспонаты, для создававшегося парка"Патриот. Осенью 2015 г. Мигаря перекатили в ТЭЧ авиабазы ,где он и прошел процедуру демилитаризации. Затем бригада с АРЗ полностью перекрасила самолет и сменила ему бортовой номер на 15 красного цвета.
Если кратко, то служил в 191-й ИАП, 472-й ИАП бн 17, 116-й УАЦ бн 19.
Для массового переучивания на МиГ-23 летного состава требовался двухместный вариант истребителя. Разработка учебно-боевого варианта МиГ-23 была задана постановлением Совета Министров СССР в ноябре 1967 года. Постройка прототипа такого самолета началась в 1968 году и завершилась к концу 1969 года.
Самолет получил обозначение МиГ-23УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) - двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М с двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс, без РЛС и ракет средней дальности Р-23 (система вооружения включает автоматический стрелковый прицел АСП-23Д, аппаратуру наведения ракет Х-23 "Дельта-НМ" и фотопулемет, ракеты Р-3С и Р-13М).
Как и первые серийные МиГ-23С, МиГ-23УБ оснащался крылом первой редакции, двигателем Р27Ф2-300 и системой вооружения С-21М с РЛС "Сапфир-21М" (в дальнейшем от применения РЛС на "спарке" отказались из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара - его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.).
Вторая кабина была размещена в измененной носовой части фюзеляжа за счет сокращения объема топливного бака 1 и перекомпоновки носового отсека оборудования. Для компенсации сокращения запаса топлива в хвостовой части фюзеляжа был установлен бак 4 (как на МиГ-23 типа "23-21" и МиГ-23М).
С целью обеспечения безопасности полета на самолете внедрены система ограничения и индикатор углов атаки, пилотажно-навигационный комплекс "Полет-1И-23" с системой автоматического управления САУ-23УБ, система сигнализации опасных режимов. Органы управления имелись в обеих кабинах, однако "приоритетом" пользовалась задняя, где размещался инструктор, снабженный для улучшения обзора при взлете и посадке убирающимся перископом.
Первый полет на прототипе МиГ-23УБ (23-51/1, бортовой номер 251) был выполнен 10 апреля 1970 года летчиком-испытателем М.М. Комаровым. В том же году самолет был запущен в серийное производство на Иркутском авиазаводе. Позже был создан вариант МиГ-23УМ, конструктивно близкий к МиГ-23МЛ. Серийное производство МиГ-23УБ и МиГ-23МЛ осуществлялось на Иркутском авиазаводе в 1970-78 годах.
С 1971 году серийные МиГ-23УБ оснащались крылом III редакции, обеспечивавшим применение ПТБ, и двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс. По боевым возможностям "спарка" значительно уступала одноместным машинам из-за отсутствия БРЛС, теплопеленгатора и ракет "воздух-воздух" средней дальности.
Производство МиГ-23УБ в Иркутске для ВВС Советского Союза продолжалось до 1978 года, а на экспорт - до 1985 года, всего было построено свыше 1000 "спарок".
В 1998 году АНПК "МИГ" разработаны предложения по модернизации самолета МиГ-23УБ (МиГ-23УБ-99), предусматривающие внедрение современных систем диалога с экипажем, цифровой вычислительной техники, нового вооружения, за счет чего должен резко возрасти боевой и учебный потенциал самолета.
Носовая стойка со сдвоенными колесами.
Кабину уже кто то пытался открыть...
Таблички с описанием самолета не блещут информативностью и точностью...Да и какие то временные что ли...
Общий вид спереди.
Крупнее носовая стойка с приспущенными колесами.
Основная стойка с кучей щитков, которые закрывают ее в убранном положении.
Воздухозаборник без заглушки.
А что это за бульбочка у него подмышкой?
Фонарь отсюда выглядит шире, чем на одноместном самолете.
ПВД в носу самолета.
МиГ-23УБ, МиГ-23МЛД и МиГ-21 на самой дальней площадке...
Все окрашены в одинаковой цветовой схеме.
Вид сзади.
Фото 132.
Со всех сторон.
Крыло в сверхзвуковом положении.
Двигатель без заглушки.
Крупнее
Фото 55.
А это выломали или так и должно выпирать?
Фото 63.
Фото 64.
С другой стороны не совсем так...
Фото 85.
ЛТХ:
Модификация МиГ-23УБ
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 16.70
Высота, м 4.82
Площадь крыла, м2 37.27
Масса, кг
пустого 10920
нормальная взлетная 15080
максимальная взлетная 18000
-топлива 3520
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Максимальная тяга, кгс 1 х 10200
Максимальна скорость, км/ч:
у земли 910
на большой высоте 2200
Перегоночная дальность, км 1550
Практическая дальность, км 1210
Скороподъемность, м/мин 8700
Практический потолок, м 15800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л ( боекомплект 200 патронов),
Боевая нагрузка - 1600 кг на узлах подвески:
УРВВ Р-3С и Р-13М, УРВП Х-23,
НАР и свободнопадающие бомбы