Музей РАФ: ночной истребитель Gloster Meteor NF 14.

Jan 14, 2019 20:28

Gloster Meteor NF 14 из музея РАФ. Meteor NF.14 это NF.11 с новым выпуклым фонарем из двух частей. Удлиненный нос, что дает общую длину самолета в 51 ft 4 in. Прототип построенный на базе NF.11 совершил первый полет 23 октября 1953 года. После чего последовала постройка 100 серийных самолетов компанией Armstrong Whitworth для Royal Air Force. К сожалению наш самолет подвешен под потолком и виды на него только снизу:-(((


Музей РАФ и РАФ-2
все,что у меня есть по Gloster Meteor
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это ночной истребитель Gloster Meteor NF14 из музея РАФ, 1954 года выпуска с номером WS843/7937M. Списан в 1966 году.Здесь полная история этого самолета.


Что же такое Meteor NF.14 это ночной истребитель, созданный английской компанией Gloster и строившийся компанией Armstrong Whitworth. Тогда эти компании еще не объединились (это произошло лишь в 1961 году), но помогали строить самолеты. Этот самолет - последний в серии ночных истребителей Meteor. У машины новый фонарь кабины с круговым обзором (с него исчезли частые переплеты), удлиненная носовая часть; кроме того, модифицированы бортовое оборудование и аэродинамика корпуса.


На истребителе были установлены американский радар AN/APQ-43 и новый обтекатель форкиля, впервые использованный в модели Meteor NF.Mk.12 для увеличения максимальной скорости.


Опытный NF.14 вышел на испытания в октябре 1953 года. Вскоре серийные истребители начали отправлять в строевые части (их получили 16 эскадрилий).


Истребителей модели Meteor NF.Mk.14 было выпущено ровно 100, благодаря чему общее количество машин в серии NF составило 335 экземпляров. Выпуск этих самолетов прекратился после выпуска 26 мая 1955 года последнего 100 истребителя.


Многие из них позднее были переоборудованы и применялись в качестве учебно-тренировочных самолетов (индекс NF(T)Mk.14). В последний раз Meteor NF.Mk.14 участвовал в боевой операции в Сингапуре в составе 60-й эскадрильи Королевских ВВС в сентябре 1961 года. Существовал проект "ночника" со стреловидными консолями и Dervent с форсажем, но он так и не был реализован.


ЛТХ:
Модификация Meteor NF.Mk.14
Размах крыла, м 13.11
Длина, м 15.50
Высота, м 4.24
Площадь крыла, м2 34.74
Масса, кг
пустого 5725
максимальная взлетная 9625
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс 2 х 1680
Максимальная скорость км/ч 930
Практическая дальность, км 1530
Боевой радиус действия, км 720
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano c 195 снарядами на пушку.

raf, 2014, armstrong whitworth, музей, gloster, gloster meteor, раф

Previous post Next post
Up