Еще совсем недавно я принимал некоторое участие в облете первого в нашей стране самолета компании Bellanca и вот уже они посыпались как из рога изобилия:-))) Шучу конечно, но тенденция есть. Люди стали задумываться о нескольких вещах: хочется быстрый самолет и в свете того, что нормально летать не дают, а быть при авиации хочется, то покупают за разумные деньги проект, над которым надо еще поработать... Именно такой борт совсем недавно прибыл в нашу страну. А мне удалось присутствовать при погрузке его на машину для отправки хозяину на Орловку.
Итак тут у нас Bellanca 17-31A Super Viking 300A это четырехместный легкий самолет с закрытой кабиной, оснащенный мощным 300 сильным поршневым двигателем Lycoming IO-540-K1E5!!!
Bellanca Viking и Super Viking это серия однодвигательных четырехместных самолетов с убираемыми шасси, строившихся в США в 1960 и 1970 годах. самолеты являются модификацией классических самолетов разработанных великим Giuseppe Bellanca. Всего 1,356 Vikings было построено в период с 1968 по 1975.
Интересные авиационные события. все, что у меня есть по Bellanca Наш самолет это Bellanca 17-31A Super Viking 1972 года постройки с заводским номером C/N 32-93. Бывший регистрационный N39837.
К 1967 году компания Inter-Air преобразовалась в Bellanca Sales Company и разработала усовершенствованную модель Bellanca 260C Model 14-19-3C. В это же время появился самолет Viking 300 - комбинация планера модели 260C и двигателя Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт).
Данная модель выпускалась компанией Bellanca Aircraft Corporation вплоть до 1980 года, в общей сложности было собрано 1670 самолетов Viking в следующих модификациях: Model 17-30A Super Viking 300A с двигателем Continental; Model 17-31A Super Viking 300A с двигателем Avco Lycoming, а также Model 17-31 АТС Turbo Viking 300A с двигателем Lycoming с турбонаддувом.
В 1982 году оставшиеся активы Bellanca приобрела компания Viking Aviation, которая сменила в связи с этим название на Bellanca Inc.
С 1983 года она в ограниченном количестве выпускала самолеты семейства Viking. В 2002 году все активы компании были выкуплены руководством компании и группой бывших ее служащих, организовавших компанию Alexandria Aircraft LLC с целью возобновления серийного выпуска самолетов семейства Viking.
Заводские номера и модель самолета.
Бывший американский регистрационный номер.
Ну и Викинг на эмблеме:-)))
Процесс погрузки требует большого опыта и ответственности. Иначе можно легко повредить самолет. Всем заправляет Василий Николаевич Бразгин. Он на этом собаку съел и похоже не одну:-)))
Пока фюзеляж стоит на ложных шасси и его подвешивают стропами.
Отдельно лежат консоли крыла.
Подножка.
Большой багажник. Тут хорошо видно, что основной материал конструкции это дерево...
Ограничения по грузу в багажнике.
Дверка багажника.
На консоли и элероны и есть закрылки.
Это ниша уборки шасси?
Место состыковки консоли и фюзеляжа.
Посадочная и рулежная фары в консоли крыла.
Какой то лючок.
И законцовка крыла.
Такая вот философская надпись...:-)) Названия каких то компаний!!!
Петли двери в салон.
Приборная панель.
Пока небольшой перерыв, мне разрешили заглянуть внутрь. Главное ничего не трогать.
Приборная панель.
Панель предохранителей.
Крупнее
Система отопления под креслами пилотов.
Переключатель топливных баков.
Простенький автопилот...
Табличка с регистрационным номером... бывшим. Напоминание при радиообмене.
Левая сторона от КВСа. Дверь тут всего одна.
На потолке ручка триммера руля высоты и его указатель.
Дверь обшитая в лучших американских традициях:-)))
А пока Василий Николаевич откручивает колеса с ложных шасси, иначе самолет будет кататься по кузову.
Рядом запускают пескоструйку.
На этом столе очистят от краски и грязи некоторые отдельные детали.
Все готово к погрузке...
Фюзеляж в воздухе...
Виктор Анатольевич Егоров на самом ответственном посту: центровка:-)))
А Вильдан Зуфарович Хусаинов отвечает за безопасность на кузове.
При наличии опыта все проходит быстро и четко, каждый знает свою задачу...
Теперь ложное шасси нужно закрепить на кузове...
Тут в дело вступает Алексей Вячеславович Иванов. Ему и везти самолет.
Фюзеляж ставят со смещением, чтобы осталось место для консолей крыла. А двигатель где то отдельно проходит серьезный ремонт. Ну что же, будем ждать когда самолет будет готов к полетам!!! Удачи этому борту у нового хозяина и в новой стране!!-)))
ЛТХ 17-30A Super Viking
Экипаж: один пилот
Вместимость: три пассажира
Длина: 26 ft 4 in (8.03 m)
Размах крыла: 34 ft 2 in (10.41 m)
Высота: 7 ft 4 in (2.24 m)
Площадь крыла: 165 ft2 (15.0 m2)
Вес пустого: 2,185 lb (994 kg)
Полный вес: 3,325 lb (1,512 kg)
Двигатель: 1 × Continental IO-520K, 300 hp (224 kW)
Крейсер: 205 mph (330 km/h)
Дальность: 1,205 miles (1,939 km)
Высота: 20,100 ft (5,180 m)
Скороподъемность: 1,210 ft/min (5.9 m/s)