Canadair CL-13B Sabre из различных музеев.

Mar 11, 2019 11:11

Canadair Sabre это реактивный истребитель построенный компанией Canadair по лицензии от North American Aviation. Это вариант North American F-86 Sabre, он строился с 1958 года и в основном использовался в Royal Canadian Air Force (RCAF) пока его не заменил Canadair CF-104 в 1962 году. Также он использовался еще в нескольких странах.
РАФ Canadair CL-13 Sabre Mk 4


Немецкий музей Canadair CL-13B Sabre Mk 6


Музей РАФ и РАФ-2 x1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
все,что у меня есть по F-86
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея РАФ в Косфорде: Canadair Sabre F.4 с номерами XB812/MM19666//9227M 1953 года выпуска. Здесь полная история самолета.


Кроме США, Японии и Италии Sabre выпускался в Канаде и Австралии. В 1949 году между Canadair Ltd. of Canada и North American Aviation было подписано соглашение о лицензионном производстве F-86 па заводе Canadair в Картсрвилс. Первый канадский Sabre, выпущенный в 1950 году, получил обозначение CL-13 Sabre Mk.1 и являлся копией F-86A-5.


Однако он был выпущен в единственном экземпляре, поскольку все мощности завода были переключены на выпуск F-86E-1 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.2, которых было изготовлено 350 шт. Из них 60 самолетов получили США, 3 самолета досталось Великобритании, а 287 поступило на вооружение Канады.


Следующая модификация CL-13 Sabre Mk.3 также была выпущена в единственном экземпляре и представляла собой F-86E с двигателем Avro Orenda 3 тягой 2724 кгc. Проблемы с доводкой двигателя сыграли роковую роль, и самолет в серию не пошел. После этой неудачи в производство был запущен F-86E-10 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.4. Всего их было выпущено 438 из которых 428 поступило в Великобританию, где они получили обозначение Sabre F.4. Непосредственно в Канаде осталось 10 самолетов.


ЛТХ:
Модификация CL-13 Sabre Mk.3
Размах крыла, м 11.31
Длина, м 11.43
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4820
максимальная взлетная 8080
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 3
Тяга, кгс 1 х 2724
Максимальная скорость , км/ч
на уровне 1095
на высоте 970
Перегоночная дальность, км 1650
Практическая дальность, км 1240
Максимальная скороподъемность, м/мин 2560
Практический потолок, м 14500
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 267 патронов на ствол)

Второй самолет из Немецкого музея: Canadair CL-13B Sabre Mk 6, летал с номерами KE-105 и BB+293, JD+120, YA+048, KE+105, (01+05), "JD+105", заводской номер 1659. Этот самолет служил в эскорте для испытательных самолетов вертикального взлета и посадки VJ-1001C. Эти самолеты совершили свои последние полеты в конце 1960 годов. В 1992 году Sabre был реставрирован для музея.


В 1953 году дошла очередь и до F-86F, который оснащался двигателем Avro Orenda 10 тягой 2951 кгc. Более мощный двигатель повысил многие показатели самолета по сравнению с его предшественником Sabre Mk.4. Новому самолету присвоили обозначение CL-13A Sabre Mk.5. Из 370 выпущенных самолетов 75 было продано ФРГ.


Последней модификацией F-86 выпускавшейся в Канаде оказался F-86F-40 с двигателем Avro Arenda 14 (тягой 3300 кгc). Самолет показал максимальную скорость в 1143 км/ч показался самым быстрым из канадского семейства Sabre.


Всего было выпущено 655 самолетов CL-13B Sabre Mk.6. из которых 255 продано ФРГ, 6 - Колумбии, 34-ЮАР. В общей сумме в Канаде было выпущено 1815 самолетов Sabre (наибольшее число из произведенных за пределами США).


Общий вид зала.


В самолете часть обшивки заменили на прозрачное оргстекло, чтобы посетители смогли увидеть конструктивные элементы и оборудование.


Вот например можно посмотреть на пушечное вооружение.


Носовая часть самолета.


Фото 158.


Табличка с описанием.


Воздухозаборник.


Модификация:
Sabre Mk.1 один построен, прототип F-86A.
Sabre Mk.2 350 построено, F-86E, 60 для USAF, три для RAF, 287 для RCAF.
Sabre Mk.3 один построен в Канаде, испытательный стенд для реактивного двигателя Orenda 3.
Sabre Mk.4 438 построено, 10 для RCAF, 428 для RAF как Sabre F 4.
Sabre Mk.5 370 построено, F-86F с двигателем Orenda, все для RCAF, 75 позже переданы в German Air Force.
Sabre Mk.6 655 построено, 390 в RCAF, 225 в Luftwaffe, шесть в Colombia и 34 в South Africa.


ЛТХ:
Модификация CL-13B Sabre Mk.6
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4905
нормальная взлетная 7990
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 14
Тяга, кгс 1 х 3300
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1143
на высоте 996
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 3595
Практический потолок, м 15200
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов

canadair sabre, 2017, немецкий музей, raf museum cosford, raf, музей, deutsches museum, 2018, мюнхен, раф, кокпит, f-86, canadair cl.13, north american

Previous post Next post
Up