Все же самая важная задача в этом визите у меня была: посещение места обитания Коммандеров и обмен опытом. Илья Александров к нам с этим приезжал, теперь вот я к нему. Коммандеры в Гостилицах теперь живут в огромном и светлом ангаре. В нем приятно работать и я думаю они оценят заботу.
Aero Commander 680FL
Aero Commander 680V
Поездка в Гостилицы 28 марта 2019 года. Aero-Commander 680V и все о нем Светлые стены и окна дают большое преимущество по сравнению с темным и тесным ангаром.... Все добро вырванное из лап Хеннинга аккуратно разложено по стеллажам.
Ближе ко входу стоит поршневой Aero Commander 680FL RA-07813, фюзеляж у него такой же как на турбопропе, но двигатели поршневые, редукторные. По номеру вы уже можете понять, что он зарегистирован как типовой. Он прибыл в Россию позже турбопропа и уже самолеты с таким весом как ЕЭВС зарегистрировать было невозможно.
А тут подоспел и запрет на работы на ЕЭВС, те вроде как все хорошо... Но остается серьезный вопрос с обслуживанием этого типового самолета. Но вроде как ребята сумели решить и этот вопрос. Посмотрим, что придумают еще авиационные власти:-(((
Заглянул в кабину 680FLчерез форточку...
Общий вид спереди.
Мотогондола поршневого двигателя и трехлопастной ВИШ.
Внутри салона снята обшивка. Самолет вовсю готовят к летному сезону.
Илья показывает как добраться до полочки лонжерона, чтобы проверить его на отсутствие трещин... Кстати в этом самолете широкое панорамное стекло как в нашем 681 самолете.
В общем нам туда, где желтая заплата...
Снова приборная панель поршневого Коммандера. Она почти не отличается от турбопропа...
Правильно ли я понимаю, что это 380 hp Lycoming IGSO-540?
За ним стоит турбопроп Aero Commander 680V RA-2489G, почти полный аналог наших, но приспособленный под аэрофотосъемку...
Заглядываем в багажник поршневого. Тут все оборудование вынесено в хвост самолета. Зато есть доп бак.
А радиооборудование дальше в сторону хвоста. На герметичных самолетах тут стоит обычно печка и турбочарджер...
А это вакуумная машинка родного автопилота самолета.
На киле все еще реклама Темпельхофа...
Заводская табличка самолета. Aero Commander 680 FL с заводским номером 1633-119.
И с другой стороны.
Общий вид самолета.
По углам еще немало всяких запчастей.
Это насколько я понял нечто вроде системы управления воздушными потоками в салоне.
Общий вид сзади.
И немного сверху.
Фото 29.
Переходим к турбопропу. У него сняты все лючки, но видимо в ближайшие пару недель все работы будут завершены?
Нос самолета тут отличается и от первоначального и от более позднего удлиненного, накладного. Он тут аккурат посерединке между ними.
В салоне также снята обшивка, чтобы проверить лонжерон на отсутствие трещин.
В полу отверстие для камеры.
Илья показывает мне полочку лонжерона. Вон она в розовом материале.
Здесь второй люк для камеры.
Приборная панель в процессе обслуживания.
Верхняя панель.
Внешние крышки люков для камеры.
Открываются поворачиваясь на 180 градусов по командам из салона. Самолет однако герметичный...
В этом люке установлено специальное оптическое стекло.
Илья и самолет...
Общий вид спереди.
Лобовое стекло: тут и дворники и жидкостная антиобледенительная система.
Общий вид самолета. Надеюсь встретить их в Кречевицах на майские праздники уже в летном полностью состоянии.
На стойку Илья установил светодиодную автомобильную фару и очень доволен эффектом.
Багажник турбопропа. Илья снял баки для их чистки и проверки.
Вот они в сторонке.
Судя по маркировке они довольно свежие: 1994 год.
Табличка ЕЭВС самолета.
Магнитометр в хвостовой оконечности фюзеляжа.
В дополнение к остальным запчастям ребятам достались три двигателя от Do-28 на запчасти.
Вот они крупнее.
И еще один.
Еще запчасти.
И еще...
А мы закончили обзор этих самолетов и выходим на улицу. Здесь встречаем Пайпер каб построенный Вадимом Какуриным (светлая ему память).
Самолет сильно перетяжелен и поэтому летает (а летал он здесь по слухам всего один раз) почти на срывных режимах....
В общем долго ему еще так стоять... Я бы может снял с него самые важные части типа двигателя и винта и переставил на какой нибудь собранный из кита самолет...Жалко же!!!
А внешен то выглядит как живой, видно, что хозяин холит и лелеет его.
Фото 66.
Общий вид справа.
Рядом стоит Piper PA-34 Seneca 1974 года выпуска с регистрационным номером RA-2390G.
Любопытно было бы увидеть его в воздухе.
Piper PA-28-180 Cherokee RA-2659G.
Правильно ли я понимаю, что это Piper PA-32R-300 Cherokee Lance RA-2745G. Редкий борт, предтеча Саратоги?
Вид спереди.
И наконец еще более редкий в наших краях Piper PA-24-260 Comanche RA-2664G - американский лёгкий самолёт общего назначения, одномоторный четырёхместный моноплан. Разработан и производился предприятием Piper Aircraft в 1957-1972 годах в нескольких модификациях. Выпущено 4857 самолётов.
Тут вам и мощный двигатель: 260 лс и убираемые шасси.
Ну а мы идем дальше....