Центральный музей ВВС в Монино: прототип Як-42.

Oct 15, 2019 13:47

Продолжим рассматривать самолеты в Центральном музее ВВС в Монино. я уже Этот борт рассматривал ранее, но только снаружи. В этот раз благодаря Андрею Хомич, мне удалось побывать и внутри. Итак, это уникальный прототип Як-42 - ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970 годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности. Всего было построено 183 самолета.


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Як-42

про этот прототип
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


И снова немного истории: Як-42 в музее с регистрационным номером СССР-42302, заводским 427401004 и серийным 00-04, это четвертый (из пяти) прототип. Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Скорость". Построен в мае 1978 (по другим данным 1976) года на ММЗ "Скорость". Не был зарегистрирован в государственном реестре ВС СССР. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-42302. 17 мая 1978 года он совершил первый полет под управлением летчика-испытателя Шевякова. Поступил в МАП 1 июня 1978 года. Последний полет совершил 11 февраля 1981 года перелетев в Монино. Налет СНЭ 178 часов. 20 февраля 1981 года передан в музей ВВС в Монино, где и находится в настоящее время


Пока пробираемся к самолету поближе, рассматриваем и окрестности: Ил-18 и Ли-2.


Колеса основных стоек самолета ушли в асфальт.


Но думаю в скором времени эта проблема будет решена.


Посмотрим на грузовой отсек из пассажирского салона. Вид в сторону хвоста.


Вид в сторону кабины.


И дальше из грузового отсека возвращаемся в пассажирский.


Общий вид пассажирского салона в сторону хвоста.


Дверь. Заботливо приделана мягкая обивка, чтобы не бить голову.


Аварийный выход.


На выходе за панелями оборудование.


Кабина пока без приборов....пустая.


Подозреваю все они в целях сохранности хранятся отдельно.


Правая боковая панель второго пилота.


Общий вид рабочего места второго пилота.


Из форточки КВСа открываются такие виды...


Штурвал КВСа.


Крупнее детали штурвала.


Центральная приборная панель. Тут должны быть двигательные приборы.


РУДы...


Педали КВСа.


Приборная панель КВСа.


Центральный пьедестал.


Крупнее.


Левая боковина КВСа. Виден штурвал управления передней стойкой. А где он должен стоять?


Крупнее


Еще...


Управление ВСУ.


Пилотажно-навигационные приборы.


РУДы вид сверху.


Прообраз навигаторов?


Правая боковина крупнее: система кондиционирования в салоне.


И электросистема.


Панель АЗСов.


Верхняя панель. Тут пожарная система и противообледенительная.


Что видит КВС со своего рабочего места.


И виды от второго пилота.


Еще раз общий вид кабины.


Крупнее


Фото 46.


И верхняя панель.


Форточка КВСа.


И панель АЗСов за его спиной.


А что было тут? Кислородное оборудование?


Фото 52.


Рабочее место КВСа.


И второго пилота.


Оборудование за кабиной пилотов.


Фото 56.


Жгуты все порезаны...


Оборудования нет.


Но есть надписи.


Индивидуальное освещение и вентиляция и еще здесь были кислородные маски?


Элементы салона.


Аварийный выход.


А мы идем в хвостовую часть. Здесь расположен трап и еще много интересного.


Туалет например.


Он тоже ждет своего восстановления.


Трап еще закрыт.


Что прячется под панелью освещения и вентиляции.


Вид в сторону кабины самолета. Вернемся сюда на время.


А что за обшивкой багажной полки?


Крупнее


Кухня?


Пульт кабинного экипажа.


А это что?


Стойки с оборудованием.


Салон.


К нам идет Андрей Хомич.


Салон в сторону носа.


Наконец открыли хвостовой трап.


За обшивкой вдоль хвостового трапа скрывается оборудование двигателей.


Судя по всему тут и фильтры?


Общий вид.


Верхняя часть.


Это бак с чем?


Фильтры.


Вид на обшивку фюзеляжа.


Лючок наружу.


Андрей устраняет неисправность, не позволившую нам сразу открыть хвостовой трап.


Выбираюсь наружу. Двигатель на пилоне.


Хвостовой трап.


и лючок, куда заглядывал Андрей.


ЛТХ:
Модификация Як-42
Размах крыла, м 34.88
Длина самолета,м 36.38
Высота самолета,м 9.83
Площадь крыла,м2 150.0
Масса, кг
пустого самолета 28960
максимальная взлетная 53500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН 3 х 63.74
Крейсерская скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3900
Дальность действия, км 1300-2300
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза

Надеюсь чуть позже я увижу снова этот уникальный прототип самолета Як-42 совсем в другом состоянии.

ил-18, центральный музей ввс, як-42, монино, ли-2, кокпит, центральный музей военно-воздушных сил р, 2019

Previous post Next post
Up