Музей люфтваффе в Берлине: постановщик помех (РЭБ) MBB HFB320ECM Hansa Jet

Dec 14, 2019 14:29

HFB-320 Hansa Jet - немецкий лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Самолёт представляет собой цельнометаллический среднеплан со свободнонесущим крылом и построен с достаточно оригинальными решениями. Основная особенность - крыло обратной стреловидности с углом 15° по передней кромке, благодаря чему главный лонжерон пропущен через фюзеляж насквозь. Хвостовое оперение Т-образное. Топливные баки размещены на законцовках крыла. Пара реактивных двигателей расположена на пилонах в хвостовой части самолёта.
Начало проекта по разработке самолёта было положено в 1960 году. Первый полёт прототипа состоялся 21 апреля 1964 года, а серийная машина поднялась в воздух 2 февраля 1966 года. Первым коммерческим эксплуатантом стала итальянская Italcementi получившая свой самолёт 26 сентября 1967 года. В 1977 году была выпущена модификация HFB-320M являющая собой военный постановщик помех (РЭБ). Всего было построено 45 самолетов в различных модификациях.


Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по HFB-320 Hansa Jet
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это MBB HFB320ECM Hansa Jet 16+26 и заводской номер 1063. Этот HFB-320-ECM служил в Jagdbombergeschwader 32 (32-й истребительно-бомбардировочное крыло) в Лехфельде до июня 1994 года. С 1984 по 1989 год проходил модернизацию.


Немецкие ВВС (Люфтваффе) заказали 13 HFB 320 в 1963 году.


В рамках оценки типа два опытных самолета были доставлены на испытательное крыло Erprobungsstelle 61 в Оберпфаффенхоффене в 1966 году.


В результате шесть самолетов были заказаны в качестве VIP транспорта для ВВС Германии. Производственные поставки этих самолетов начались в 1969 году.


Еще восемь реактивных самолетов Hansa были приобретены ВВС Германии для обучения команд ECM (Electronic CounterMeasure), которые были доставлены в период с августа 1976 года по апрель 1982 года.


Немецкие военно-воздушные силы заменили свои VIP Hansa на Canadair Challengers в 1987 году, но самолет ECM оставался в эксплуатации до 1994 года.


Кабина никак не укрыта от солнца...


Законцовка крыла-топливный бак...


Табличка с описанием самолета.


Носовая стойка. Колесо почему то изъедено в хлам.


Основная стойка.


Лобовое стекло.


Странным образом закрыты двигатели.


Крупнее носовая часть.


Фото 29.


Горизонтальный стабилизатор Т образного хвостового оперения. А там у него ПВД?


Попытка заглянуть в кабину.


Это аварийный люк?


Фото 38.


Общий вид слева.


Что здесь за антенна?


Эмблема подразделения и номер самолета.


Колесо основной стойки.


Мотогондола.


И общий вид издалека...


Основные характеристики
Экипаж - 2 человека.
Пассажировместимость - 11-15 в зависимости от конфигурации.
Длина - 16,61 м.
Размах крыла - 14,48 м.
Высота - 4,92 м.
Площадь крыла - 30,14 м².
Вес пустого - 5 511 кг.
Максимальный взлётный вес - 9 218 кг.
Силовая установка - два турбореактивных General Electric CJ610-1 или CJ610-5 или CJ610-9.
Тяга - 2×12,7 или 2×13,15 кН или 2×14 кН
Крейсерская скорость - 825 км/ч.
Дальность - 2 413 км.
Статический потолок 11 433 м.
Скороподъёмность - 21,6 м/с.

mbb, музей, militärhistorisches museum der bundesweh, luftwaffe museum, hfb 320, берлин, 2019

Previous post Next post
Up