И еще один советский самолет в музее Люфтваффе в Гатове, что под Берлином:-))) И это учебно-тренировочный истребитель МиГ-21УМ(изделие "69"). Он поступил на испытания в 1968 году. От предшественника он отличался, прежде всего, двигателем Р13-300 (имеются сведения, что на некоторых машинах устанавливались Р11Ф2С-300). На самолете, кроме того, доработали топливную систему и увеличили объем накладного бака, установили стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21, в систему управления включили автопилот АП-155. В кабине курсанта появилось кресло КМ-ly, у инструктора - КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке. Были и другие, на первый взгляд, мелкие доработки, значительно упростившие эксплуатацию машины. Всего до окончания производства было построено 1133 МиГ-21УМ.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). Все, что у меня есть по МиГ-21Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это МиГ-21УМ с бортовыми номерами 256/2377 и заводским номером 02695156. Он служил в ВВС ГДР (East German Air Force). Служил он в 8 истребительном крыле, которое базировалось в Marxwalde с 1971 по 1978 годы. А с 1978 по 1989 в 7 истребительном крыле в Drewitz. После этого он располагался на авиабазе Trollenhagen пока не был передан в музей в 1994 году.
Часть МиГ-21УМ имела доработанную систему аварийного сбрасывания фонарей от одной ручки из передней кабины, при этом предусматривалась возможность аварийного сброса инструктором фонаря задней кабины при сброшенном переднем. С 1972 года на все строившиеся МиГ-21 устанавливали по бокам носовой части фюзеляжа датчики, а в кабине - индикаторы угла атаки, что способствовало повышению безопасности полета.
А дальше нам остается только посмотреть на самолет поближе. Хвостовое оперение. Интересные накладки для фиксации рулей.
Крупнее выходное устройство двигателя.
Правая консоль крыла.
Общий вид сзади.
И слева.
Фонарь кабины также ничем не защищен от солнца.
Ниша уборки основной стойки.
И сама основная стойка с убитой резиной.
Табличка с описанием самолета:
Общий вид спереди. На ПВД чехол.
Лобовое стекло.
Снова основная стойка и крепление вооружения.
Общий вид справа.
Раздельные фонари.
Бортовой номер.
Носовая стойка тоже с лысой резиной.
Общий вид.
А за самоелтом жилые домики. Музей вплотную прилегает к поселку.
Под фюзеляжем подвесной бак.
И самостийный чехол на ПВД:-))
А мы идем к следующим самолетам...
ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.