На постаменте на въезде в музей в Зинхайме стоит уникальный вертолет. Это экспериментальная ремоторизированная версия XH-21D поршневого вертолета H-21C. Всего было построено два вертолета. странно, что его убрали так далеко и высоко...
H-21C Shawnee (Model 43) это версия H-21B для US Army, переименована в CH-21C в 1962 году, 334 построено для ВС США. 32 построено по лицензии компанией Weser Flugzeugbau для West German Army. 98 построено для French Air Force и French Army Aviation (ALAT).
XH-21D Shawnee (Model 71) это два H-21C ремоторизированные парой турбовальных двигателей General Electric T58 вместо одного Wright R-1820. Дальше прототипов дело не пошло.....
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме. все, что у меня есть по h-21 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
Наш вертолет это Piasecki XH-21D Workhorse 83+17 и заводской номер WG17. 32 H-21C Shawnee были построены по лицензии компанией Weser Flugzeugbau для German Army. Они служили в армейском Heeresfliegerbataillon 300. И этот вертолет один из них. Позже он с еще одним собратом был ремоторизирован турбовальными двигателями General Electric T58 и превратился в экспериментальный XH-21D. Первый полет он совершил в сентябре 1957 года. В музей вертолет попал в июле 1997 года.
Попытаемся рассмотреть его поближе. Что за странные устройства в иллюминаторах салона?
Вариант для армии США был H-21C Shawnee. Первые поставки в армию были в сентябре 1954 года, а производство продолжалось до марта 1959 года. H-21C, переименованный в CH-21C в июле 1962 года, имел внешнюю подвеску под фюзеляжем для перевозки до 1814 кг. Вертолеты получили фирменное наименование Model 43, когда Piasecki Helicopter Corporation стала Vertol Aircraft Corporation в 1956 году. H-21A и H-21B ретроспективно стали Model 42.
В хвостовой части все отверстия закрыты, выхлопной трубы не видно...
Общий вид вертолета.
Крупнее.
Одной лопасти уже нет?
Дверь в салон.
Задний несущий винт. тут тоже лопасти начинают разрушаться.
Общий вид справа.
И спереди.
И общий вид с крыши.
Без помех...
ЛТХ H‑21C Shawnee
Двигатель: поршневой Wright R1820-103, 1,425 hp/1063 kW
Винты: 2 x 3-лопастных винта расположенных тандемно
Диаметр винта: 44 ft/13.41 m
Длина с винтами: 26.31 m
Длина фюзеляжа: 16 m
Высота: 4.7 m
Макс взлетный вес: 6668 kg/11,500 lb
Вес пустого: 3629 kg
Макс скорость: 211 km/h
Высота: 2360 m
Дальность: 644 km
Вместимость: 16