CASA 2-III - средний бомбардировщик, построенный испанской компанией CASA по лицензии немецкой компании Heinkel. Первоначально самолет строился на базе модели He.111H-23. Но после 1944 года, из-за недостатка немецких двигателей Junkers Jumo-211f-2, самолет стал выпускаться с английскими двигателями Rolls Royce Merlin 72, мощностью 1475 л.с. Позднее их заменили на двигатели Rolls Royce Merlin 25 мощностью 1800 л.с. Производство самолета продолжалось до 1956 года. Всего построено 236 самолетов. Последние самолеты выведены из состава ВВС Испании в 1973 году.
Зинхайм CASA.2-111B
Берлин
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме. Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по He-111 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
Самолет в Зинхайме прописан как Heinkel He-111E-3 с бортовым номером 5J+GN. Но на самом деле это CASA.2-111B (Heinkel He-111H) с номером B2.1-82, летавший в Former Spanish AF.
Самолет подвешен под потолком.
Хоть бы один довели до летного состояния...Сохранилось как минимум 14 самолетов, но все они в музеях...
Хвостовое оперение.
Фейковый регистрационный номер.
Общий вид.
Вот зачем вешать на самолет таблички с обманом?
Табличка крупнее
Самолет в очень хорошем состоянии, что не удивительно, в войне он не участвовал...
А зачем такая сложная геометрия остекления?
Фото 181.
Общий вид справа.
Общий вид зала.
А почему буквы и цифры разного размера?
Здесь должен был быть пулемет.
Общий вид сзади.
Фото 36.
Фото 46.
И спереди.
Крупнее
Общий вид.
Вид сверху.
Фото 45.
Крупнее кабина.
Верхнее место стрелка.
Хвостовое оперение.
Левая консоль крыла.
Фото 54.
Посмотрите, как тут все плотно упаковано.
Общий вид.
Фото 159.
Вид снизу.
Второй самолет из музея Люфтваффе в Берлине это также CASA 2.111B с фейковым номером "G1+AD".
Этот самолет Casa 2.111B 1951 года выпуска с настоящим номером в ВВС Испании B.2H-109, окрашен в цвета самолета Люфтваффе Heinkel He 111 "G1+AD" и несет его номер. В 1957 году двигатели Jumo были заменены на RR Merlins серии 500-29, что придало гондолам двигателей другой вид и самолет получил номер B.2I-117. А настоящий G1+AD это Heinkel He 111, летавший в Stab III. Gruppe/Kampfgeschader 55 "Greif" (Stab III./KG 55). Самолет снимался в фильме «Битва за Британию» в конце 1960 годов.
Хвостовое оперение.
Хвостовая стойка.
Здесь все пулеметы на месте.
Крепление самолета.
Общий вид справа.
Носовая часть.
Рабочее место носового стрелка.
Мотогондола двигателя RR Мерлин.
Общий вид спереди.
Крупнее
И еще крупнее
А что за эмблема у него на борту?
Фото 84.
Фото 85.
Фото 87.
Хвостовая часть.
Фото 96.
Руль высоты.
А что это за трубка из крыла?
Элерон.
Вид сзади.
Фото 104.
Хвостовая оконечность.
Это антенна?
Руль высоты.
Хвостовая стойка.
Пулемет из нижней установки.
Пытаемся через нижнее стекло разглядеть кабину.
Бомбовые отсеки. Отдельно под каждую бомбу.
Радиатор.
Так выпадают бомбы.
Кабина стрелка.
Вид снизу.
Крупнее
Фото 121.
Мотогондола.
Радиатор двигателя.
Иллюминаторы.
Антенны.
Общий вид сверху.
И общий вид зала.
Снова бомбовые отсеки.
Общий вид слева.
И еще...
ЛТХ:
Модификация CASA 2-IIIE
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 16.60
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 87.70
Масса, кг
пустого самолета 8720
нормальная взлетная 14200
Тип двигателя 2 ПД Rolls Royce Merlin 72
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
у земли 375
на высоте 440
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 325
на высоте 380
Боевая дальность, км 2100
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 5
Вооружение:
одна 20-мм пушка МGFF с 180 снарядами в носу
один 13-мм пулемет МG-131 в верхней установке
два 7.9-мм пулемета МG-81 с 1000 патронами
один пулемет МG-15 или МG-81 с 1000 патронами или спарка МG-81 с 500 патронами на ствол в боковых окнах
бомбовая нагрузка - 3000 кг:
32х50кг, или 8х250кг, или
16х50кг + 1х1000кг бомбы на внешнем держателе, или
1х2000кг + 1х1000кг на внешних держателях