Технический музей в Зинхайме: югославский самолет наследник Шторьха Ikarus Kurir.

Oct 15, 2019 14:31

Посмотрим на наследника великого Шторьха: югославский Ikarus Kurir (Courier, Курьер) это однодвигательный высокоплан разработанный в Югославии в качестве санитарного и связного самолета для работы с маленьких аэродромов. Было построено порядка 166 экземпляров, самолет служил в Yugoslav Air Force (JRV) до 1972 года. После списания попал в частные руки.


Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе


Наш самолет это Ikarus Kurir DM-6R с регистрационным номером PT+TP(бывший YAF) и заводским 50127.


Kurir - многоцелевой вспомогательный самолет, разработанный югославским государственным заводом Ikarus под Белградом. В начале 1950 годов конструкторы Борис Циян(Boris Cijan) и Миха Мазович начали работу по созданию легкого вспомогательного самолета по заказу ВВС Югославии.


На основу конструкции был взят немецкий многоцелевой самолет Fi-156c Storch. Изначально самолет получил югославский двигатель DM-6R -модификацию чешского Walter Minor 6/IIIl мощностью 155 л.с. Позже на самолет начали ставить американский поршневой двигатель Lycoming O-435-1 мощностью 180 л.с..


Первый серийный самолет был выпущен в 1955 году. Всего было построено 166 экземпляров самолета (включая вариант с поплавками), использовавшихся в роли связных, разведывательных(наблюдения) и легких транспортных. Несколько десятков было передано так же в аэроклубы.


По требованию командования Югославских ВС в 1953 году параллельно с ходом проектирования самолета Kurir был разработан особый вариант чехословацкого Walter Minor 6/IIIl для этого самолета путем встраивания в оригинальный редуктор двигателя редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами, чтобы уменьшить вращение винта на полной мощности, увеличивая тем самым его тягу, двигатель получил обозначение Walter DMB DM-6R.


Прототип был изготовлен в 1955 году, а серийное производство началось в 1956 году. Двигатели установили на первую серию Ikarus Kurirs. Из-за потери мощности на редукторе, двигатель имел чуть меньшую мощность, чем оригинальный Walter Minor 6/III. Однако более серьезной проблемой стали повышенные вибрации двигателя на некоторых оборотах. Поэтому на второй серии Kurir установили американские двигатели-Lycoming O-435-1.


Самолет близок по характеристикам своему прародителю: Физелер Шторьх. Ему также требовались короткие полосы, он имел большой диапазон скоростей.


В кабину можно заглянуть только таким образом.


Основные стойки.


Хвостовая стойка.


Общий вид стоек.


Предкрылков нет....


Variants:
Kurir DM-6R: стандартная серийная модель с двигателем DM-6R для Yugoslav Air Force.
Kurir H: версия на поплавках.
Kurir L: вторая серия с двигателем Lycoming O-435-1.


ЛТХ:
Модификация Kurir
Размах крыла, м 14.40
Длина самолета, м 9.36
Высота самолета, м 3.10
Площадь крыла,м2 23.40
Масса, кг
пустого самолета 980
максимальная взлетная 1464
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 147
Практическая дальность, км 697
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел 2+2

auto- und technikmuseum sinsheim, беспилотник, ikarus kurir, зинхайм, 2019

Previous post Next post
Up