Посмотрим на очень популярный в странах Варшавского договора истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (изделие «С-54К») - экспортный вариант Су-17М4. Выпускался с 1983 по 1990 год. Он уже встречался мне в различных европейских музеях и вот теперь четыре самолета из немецких музеев....
Шпеер
Гатов
Зинхайм
Гатов
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере. Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме. все, что у меня есть по Су-22 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из Шпеера это Су-22М4-К с бортовым номером 25+14 (также на борту 9 черный, бывший GAF, бывший NVA 644), заводской номер 26001. Изначально этот Су-22М4 носил номер '644' в LSK/NVA но стал '25+14' после объединения Германий и унификации под стандарты Люфтваффе ФРГ.
Военно-воздушные силы Восточной Германии (Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee) эксплуатировали 48 Су-22М4 и 8 Су-22УМ3К до объединения, когда они все были переданы Люфтваффе. Восточно-германский военно-морской флот (Volksmarine) эксплуатировал восемь самолетов Су-22М4К и два самолета Су-22УМ3К.
Самолет стоит на улице, поэтому все его отверстия закрыты от птиц.
Под консолями подвесные баки.
Вокруг авиационные двигатели.
Носовая стойка. Все начинает потихоньку ржаветь.
Табличка с описанием.
Основная стойка. Тут видно, что бывает, если не озаботиться защитой от птиц.
Вид снизу.
Ниша уборки основных стоек.
Открыт лючок, в двигателе видимо есть жидкости, что то подтекает.
Правая консоль с подвесным топливным баком.
Общий вид справа.
В чем смысл такой цветовой схемы?
Стекло кабины ничем не закрыто от солнца, видно, что там большая влажность.
Крупнее
Начинаем подниматься на B747, отсюда есть возможность посмотреть на самолет сверху.
Носовая часть.
Среди двигателей.
Крупнее
Правая консоль крыла.
Общий вид из под самолета.
Левая стойка
Общий вид самолета.
Фото 92.
Второй самолет из музея в Гатов, что под Берлином, это Су-22М4 с бортовым номером 613 и заводским 25018. Этот самолет служил в Jagdbombenfliegergeschwader 77 (77th Fighter Bomber Squadron) "Gebhard Leberecht von Blücher" в Лааге.
Его состояние еще более печальное, но он зато в родной защитной окраске.
Здесь все за ограждениями.
Снова вышло солнышко.
Крупнее фонарь.
Общий вид слева.
Фонарь кабины. пока еще солнце не сожгло здесь все, но это лишь вопрос времени.
Носовая стойка.
На пилонах ничего не висит.
Хвостовое оперение с эмблемой подразделения.
Табличка с описанием.
Общий вид спереди.
Фото 83.
И общий вид справа.
Носовая часть с кабиной пилота.
Правая консоль крыла.
Хвостовое оперение с другой стороны.
Фото 69.
Под разным углом.
А что за заглушка сверху?
Вид сзади.
Фото 21.
Обходим по кругу.
Фото 29.
Строго сзади.
Фото 69.
Фото 102.
Издалека.
С МиГ-23....
Третий самолет из музея в Зинхайме: это восточногерманский Су-22М4 с бортовым номером 798. Судя по номеру этот Су-22М4 принадлежал морской пехоте 28 (28-я эскадрилья истребителей флота) "Paul Wieczorek" в Лааге.
В 1990 году он был окрашен в цвета "Mecklenburg-Vorpommern" (синий / желтый / красный), чтобы отметить последний полет Су-22 East German Air Force (Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee). Но это фейковый номер и фейковые цвета. Настоящий самолет с этим номером мы увидим ниже. А на самом деле это Су-22М4 с бортовым номером 25+20 и заводским c/n 26307. В East Germany Air Force он имел номер 2520. Ну любят в музеях изображать знаменитые самолеты с историей.
Крупнее
Судя по тому, как нанизали этот самолет, двигателя в нем нет....
Общий вид площади между ангарами.
Такой бы увидеть в воздухе...
Общий вид снизу.
Пилоны.
Посадочные фары.
Вид сверху.
На фоне Ил-18.
И еще
Фото 90.
Вид на стоянку.
Крупнее
Фото 77.
Носовая часть.
Табличка с описанием.
Выглянуло солнышко.
С хвостом Ту-144
И наконец четвертый самолет из музея в Гатов под Берлином. Это второй Су-22М4 в этом музее.
а вот это как раз похоже оригинальный Су-22М4 с номером 798. Этот Су-22М4 служил в 28-я эскадрилья истребителей флота "Paul Wieczorek" в Лааге. В 1990 году он был окрашен в цвета "Mecklenburg-Vorpommern" (синий / желтый / красный), чтобы отметить последний полет Су-22 East German Air Force (Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee)
Также обойдем его по кругу.
Фото 34.
Двигатель не закрыт заглушками.
Общий вид с противником....
И вид слева.
Общий вид слева.
Носовая часть с кабиной.
На пилонах ничего нет, но зато пилонов больше, чем на самолете в Зинхайме.
Хвостовое оперение с эмблемой подразделения.
Общий вид сзади.
Механизация крыла.
Двигатель.
Рули высоты.
Эмблема подразделения. Видимо не раз обновляли?
И герб ГДР.
Закрылки опущены...
Правая консоль крыла.
И пилоны на правой стороне.
Носовая стойка.
Кабина вид справа.
Общий вид спереди.
Крупнее заглушка на двигателе.
Носовая стойка.
Фото 67.
Общие виды.
ЛТХ:
Модификация Су-22М4
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.02
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 4.97
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 12161
нормальная взлетная 16400
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 3770
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте 1860 (М=1.75)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1520
с ПТБ 2550
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка - 4070 кг на 12 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60
УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МЛ, Х-58У, Х-29Т
свободнопадающие бомбы до 500 кг,
УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.