Это второй Ми-6, до которого дотянулись мои ручки в Центральном музее ВВС в Монино. Но это не просто Ми-6, это Ми-6ВКП!!! Он же воздушный пункт управления!!! Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6. Всего было переоборудовано 36 вертолетов.
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по Ми-6 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Итак, наш вертолет это Ми-6ВКП с бортовым номером 39 и заводским номером 0454, серийным (порядковым) 454. Построен в 1974 году. В 1993 году входил в состав 3 АЭ 138 ОСАП 76 ВА на аэродроме Левашово. Командиром вертолета был майор Крылатков Сергей.
Со слов члена экипажа перегонявшего борт в Монино - это не Ми-22 (Ми-6АЯ), а именно Ми-6ВКП. Фамилия командира экипажа, перегонявшего борт из Левашово - Государенко. В 1994 году борт передали в Монино, попутно сменив бортовой с "46" на "39".
Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только после посадки и развёртывания оборудования на земле. Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов. Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года.
Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6 специально созданным "отделом руководства оборудованием" (ОРО) ремонтного завода ВВС 535 в Конотопе. Работы начались в конце 1972 году.
ОРО возглавлял м-р Д. М. Мельников, а ведущими специалистами были майоры В. М. Морозов, В. Ф. Косенков и капитан Е. И. Марфенков. Вертолет предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий.
В грузовой кабине вертолета разместили узел связи и салон для офицеров штаба. Этот ВКП мог выполнять свои функции только после посадки и развертывания оборудования на земле. В Конотопе было переоборудовано 36 вертолетов из поступивших с ростовского завода.
А теперь зайдем внутрь. К сожалению похоже не сохранилось оборудование в салоне.
Вертолетом тоже потихоньку занимаются и постепенно приводят в порядок.
Кабина экипажа.
Приборная панель КВСа.
Тут панели не хватает.
Приборная панель второго пилота.
Рабочее место КВСа сверху.
Рабочее место штурмана, который на военных Ми-6 также является стрелком.
Фото 160.
Фото 161.
Циклик КВСа
Шаг-газ.
Приборные панели в кабине стрелка.
Панель переключателей в кабине стрелка.
Прицел.
Лента патронная.
Баллон с кислородом не очень ли опасно было так держать?
В Ми-6 гораздо теснее в кабине, но и приборов меньше.
За вторым пилотом.
Пульт управления системой защиты турбины винта (СЗТВ).
Тут же в кабине есть ниша для оборудования.
Заглянем в нее.
Фото 177.
Кто то оставил?:-)))
Рабочие места за кабиной пилотов.
Приборная панель тут вырезана.
Остались вот схемы.
И еще.
Еще таблички.
А что меряют эти приборы? "контроль ИВ-200Г"
Табличка
Фото 186.
Оставшаяся в живых часть приборной панели борт-инженера.
Пустые стойки под оборудование.
Фото 190.
И выходим в салон.
Тут он скорее как склад хранения полезных вещей пока.
А эти панели от оборудования этого вертолета? Как мне подсказал Олег Гаврюшенко, это от Ту-154.
Управление загрузкой вертолета.
Вид в сторону кабины от хвоста.
Люк в хвостовую балку.
Заглянем и туда.
И в сторону кабины.
Вал привода хвостового винта.
И его крепление.
Фото 201.
Оборудование.
Снова идем к кабине, чтобы выбраться наверх через люк.
Фото 204.
Шаг-газ.
И вот мы уже наверху. рассматриваем втулку несущего винта.
Воздухозаборник двигателя.
Рядом стоит пожарный Ми-6, который я тоже уже подробно рассматривал ранее.
Это воздухозаборник основного ВСУ.
Крупнее втулка.
И крыло.
Мотогондолы.
Кабина, нос, антенна КВ?
Вид через люк в кабину.
Теперь прогуляемся вокруг вертолета.
Еще одна дверь в задней части, рядом с блистером.
Выхлоп второго ВСУ для питания аппаратуры ВКП.
Хвостовая балка с кучей антенн.
По этому протектору на колесе можно сразу понять, что это Ми-6 или Ми-10...
Модель резины.
Общий вид вертолета слева.
Носовая часть с кабиной экипажа.
Снова втулка несущего винта.
И воздухозаборники двигателей.
Остекление кабины пилотов.
Общий вид спереди.
Крупнее
М еще крупнее
Воздухозаборники.
Носовая стойка с двумя колесами.
Основная стойка.
Здесь можно сравнить наш Ми-6ВКП с пожарным.
Сравнение лопастей Ми-6 и Ми-26
Пятилопастной винт Ми-6, вид сверху.
Хвостовая балка.
Ми-26 и два Ми-6.
Видно, что фюзеляж Ми-26 шире, чем у Ми-6.
Еще выше.
Общий вид Ми-6ВКП.
И пожарного Ми-6.
Крупнее
Ми-6 и Ми-26 на заднем плане.
Более общая картинка.
И немного фотографий этих вертолетов с прошлых визитов. Пожарный Ми-6.
Наш Ми-6ВКП с бортовым номером 39.
В тот раз мне не удалось побывать в вертолете.
Стекло с дворником носового стрелка.
А чьи допбаки?
ЛТХ:
Модификация Ми-6ВКП
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 27240
нормальная взлетная 40500
максимальная взлетная 44000
Внутренние топливо, кг 6315 + опционально 3490
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 304
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1270
Практическая дальность, км 620
Скороподъемность, м/мин 310
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 40 пассажиров