Центральный музей ВВС в Монино 240819: воздушный пункт управления Ми-6ВКП.

Oct 13, 2019 17:43

Это второй Ми-6, до которого дотянулись мои ручки в Центральном музее ВВС в Монино. Но это не просто Ми-6, это Ми-6ВКП!!! Он же воздушный пункт управления!!! Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6. Всего было переоборудовано 36 вертолетов.


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ми-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Итак, наш вертолет это Ми-6ВКП с бортовым номером 39 и заводским номером 0454, серийным (порядковым) 454. Построен в 1974 году. В 1993 году входил в состав 3 АЭ 138 ОСАП 76 ВА на аэродроме Левашово. Командиром вертолета был майор Крылатков Сергей.
Со слов члена экипажа перегонявшего борт в Монино - это не Ми-22 (Ми-6АЯ), а именно Ми-6ВКП. Фамилия командира экипажа, перегонявшего борт из Левашово - Государенко. В 1994 году борт передали в Монино, попутно сменив бортовой с "46" на "39".


Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только после посадки и развёртывания оборудования на земле. Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов. Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года.


Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6 специально созданным "отделом руководства оборудованием" (ОРО) ремонтного завода ВВС 535 в Конотопе. Работы начались в конце 1972 году.


ОРО возглавлял м-р Д. М. Мельников, а ведущими специалистами были майоры В. М. Морозов, В. Ф. Косенков и капитан Е. И. Марфенков. Вертолет предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий.


В грузовой кабине вертолета разместили узел связи и салон для офицеров штаба. Этот ВКП мог выполнять свои функции только после посадки и развертывания оборудования на земле. В Конотопе было переоборудовано 36 вертолетов из поступивших с ростовского завода.


А теперь зайдем внутрь. К сожалению похоже не сохранилось оборудование в салоне.


Вертолетом тоже потихоньку занимаются и постепенно приводят в порядок.


Кабина экипажа.


Приборная панель КВСа.


Тут панели не хватает.


Приборная панель второго пилота.


Рабочее место КВСа сверху.


Рабочее место штурмана, который на военных Ми-6 также является стрелком.


Фото 160.


Фото 161.


Циклик КВСа


Шаг-газ.


Приборные панели в кабине стрелка.


Панель переключателей в кабине стрелка.


Прицел.


Лента патронная.


Баллон с кислородом не очень ли опасно было так держать?


В Ми-6 гораздо теснее в кабине, но и приборов меньше.


За вторым пилотом.


Пульт управления системой защиты турбины винта (СЗТВ).


Тут же в кабине есть ниша для оборудования.


Заглянем в нее.


Фото 177.


Кто то оставил?:-)))


Рабочие места за кабиной пилотов.


Приборная панель тут вырезана.


Остались вот схемы.


И еще.


Еще таблички.


А что меряют эти приборы? "контроль ИВ-200Г"


Табличка


Фото 186.


Оставшаяся в живых часть приборной панели борт-инженера.


Пустые стойки под оборудование.


Фото 190.


И выходим в салон.


Тут он скорее как склад хранения полезных вещей пока.


А эти панели от оборудования этого вертолета? Как мне подсказал Олег Гаврюшенко, это от Ту-154.


Управление загрузкой вертолета.


Вид в сторону кабины от хвоста.


Люк в хвостовую балку.


Заглянем и туда.


И в сторону кабины.


Вал привода хвостового винта.


И его крепление.


Фото 201.


Оборудование.


Снова идем к кабине, чтобы выбраться наверх через люк.


Фото 204.


Шаг-газ.


И вот мы уже наверху. рассматриваем втулку несущего винта.


Воздухозаборник двигателя.


Рядом стоит пожарный Ми-6, который я тоже уже подробно рассматривал ранее.


Это воздухозаборник основного ВСУ.


Крупнее втулка.


И крыло.


Мотогондолы.


Кабина, нос, антенна КВ?


Вид через люк в кабину.


Теперь прогуляемся вокруг вертолета.


Еще одна дверь в задней части, рядом с блистером.


Выхлоп второго ВСУ для питания аппаратуры ВКП.


Хвостовая балка с кучей антенн.


По этому протектору на колесе можно сразу понять, что это Ми-6 или Ми-10...


Модель резины.


Общий вид вертолета слева.


Носовая часть с кабиной экипажа.


Снова втулка несущего винта.


И воздухозаборники двигателей.


Остекление кабины пилотов.


Общий вид спереди.


Крупнее


М еще крупнее


Воздухозаборники.


Носовая стойка с двумя колесами.


Основная стойка.


Здесь можно сравнить наш Ми-6ВКП с пожарным.


Сравнение лопастей Ми-6 и Ми-26


Пятилопастной винт Ми-6, вид сверху.


Хвостовая балка.


Ми-26 и два Ми-6.


Видно, что фюзеляж Ми-26 шире, чем у Ми-6.


Еще выше.


Общий вид Ми-6ВКП.


И пожарного Ми-6.


Крупнее


Ми-6 и Ми-26 на заднем плане.


Более общая картинка.


И немного фотографий этих вертолетов с прошлых визитов. Пожарный Ми-6.


Наш Ми-6ВКП с бортовым номером 39.


В тот раз мне не удалось побывать в вертолете.


Стекло с дворником носового стрелка.


А чьи допбаки?


ЛТХ:
Модификация Ми-6ВКП
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 27240
нормальная взлетная 40500
максимальная взлетная 44000
Внутренние топливо, кг 6315 + опционально 3490
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 304
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1270
Практическая дальность, км 620
Скороподъемность, м/мин 310
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 40 пассажиров

миль, центральный музей ввс, ми-6, музей, монино, 2019, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up