"Plane Transport System 1" или PTS-1 («Самолетная транспортная система 1» или PTS-1). Это первый широкофюзеляжный авиационный тягач, спроектированный без буксирной тяги: он захватывает переднюю стойку самолета для буксировки. Это гораздо более эффективно, чем с помощью буксирной штанги. Эта система могла буксировать все крупные авиалайнеры того времени: Boeing 747, DC-10, Tristar и т.д.
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере. все, что у меня есть по B747 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Опытный образец первого безбуксирного авиационного тягача - Krauss-Maffei PTS 1 (Самолетная транспортная система 1) с номером 88502, находится в техническом музее в Шпеере. Экспонат погружен на сверхмощный транспортер. Прототип был построен в середине 1980 годов. В Lufthansa их поставлять начали с 1988 года.
Тягач имеет все 4 управляемых колеса и поэтому может ездить как краб и вбок.
Приемное устройство носовой стойки самолета.
Конструкция захвата с разных сторон.
С другой стороны.
Общий вид с одной стороны.
И с другой
Колесо тягача.
Еще крупнее
Общий вид спереди, кабина тягача, а кто в стекло стрелял?
Зеркала вынесены далеко вбок?
Общий вид.
Описание тягача... и схема его работы...