Надеюсь, что этим постом я на какое то время завершу рассказ об учебном аэродроме Самарского университета. Почему на время? А потому, что я хотел бы приехать сюда вновь и посмотреть на гонки двигателей самолетов, посмотреть на кабины бортов, куда еще не успел попасть...А пока еще раз хочу сказать большое спасибо руководству университета и непосредственно учебного аэродрома за эту возможность его посетить!!!
Учебный аэродром Самарского университета. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Как и любой другой аэродром, он видимо постепенно обрастал хозяйством. Оно ветшало, но в последние годы его также активно начинают приводить в порядок. Стабильность всегда приводит к порядку. людям нужен горизонт планирования, тк не все можно сделать за полгода, а вот если ты понимаешь свою перспективу на десять лет вперед, то можно горы свернуть. Надеюсь наши власти это поймут и перестанут перекраивать правила игры на ходу?
В этом ангаре хранятся самолеты самоделки. Один с именем Дон. Кто может подсказать историю этого борта? Как мне подсказал Иван Вахрушев, это самолеты Сергея Фёдоровича Царькова. Он окончил Куйбышевский авиационный институт в 1987 году по специальности "самолётостроение" (0535). С 1981 года занимался малой авиацией: сначала стеклопластиковой технологией (в СКБ института, затем в "Аэропракте"), а с 1983 года - цельнометаллическими изделиями в ОКБ "Полёт" (под руководством Альмурзина П.П.) при Куйбышевском авиазаводе. После института работал инженером-конструктором на КуАЗе.
С 1990 года. - возглавил ОКБ лёгкой авиации этого завода.
С 1997 года - главный конструктор АОЗТ "Уникомтрансо".
Участвовал в создании разработок Альмурзина П.П.:
1) Планер "АНБ" (композиционный фюзеляж и металлические крылья, и оперение)
2) Два планера "АНБ-М" (цельнометаллические)
3) Мини-самолёт "АНСЦ-Кристалл"
4) Планер "АНСЦ-Рубин"
5) Самолёт "Лидер"
6) Самолёт "Акробат"
В дальнейшем реализовал собственные разработки:
1) Самолёт-амфибия "Фрегат" (выставлялся на "МАКС-1995")
2) Учебный самолёт "Фламинго"
3) Сельхоз-самолёт "Дон" (выставлялся на "МАКС-2001")
4) Самолёт-амфибия "Фрегат-6
Рядом судя по всему его брат. Все сделано из частей более крупных авиасобратьев.
Двухместный цельнометаллический высокоплан Дон (с использованием крыла и оперения от "Фрегата") имеет простейший фюзеляж с "вертолётным обзором" благодаря плоским панелям. Двигатель "ROTAX - 912 UL" (100 л.с.).
Размах - 10,4 метра
Длина - 7,2 метра
Высота - 2,3 метра
Mасса пустого - 400 килограмм
Масса взлёта - 700 килограмм
Минимальная скорость - 75 километров/час
Максимальная скорость- 170 километров/час
Разбег - 100 метров
Пробег - 100 метров
Объём химбака - 200 литров
Общий вид спереди.
Страничка об этом самолете
Вдоль стен развешаны наглядные пособия.
Ждут возможно своей очереди на восстановление тренажеры.
Что это?
Все сделано в лучших традициях советской авиастроительной школы: надежно...
Фото 37.
ФЛА РФ-1171К
На втором номера не увидел. Двигатели: Ротаксы.
Тут масса интересных вещей. надо это все для обучения студентов приспособить...
Кабина второго самолета.
Вертолетный двигатель?
Тут же редуктор и втулка несущего винта.
Еще один реактивный двигатель.
И поршневой с ЗиЛ-157.
Наглядное пособие.
Гидросистема Ту-154
А это уже Иван Варгатый в учебном классе показывает пособия.
Вертолетный тренажер.
Это судя по всему класс по Ми-8?
Местные ветераны.
Потихоньку приводят в порядок учебные классы.
Тренажер Ан-2?
А на улице резвятся добровольные помощники...
И идет работа над созданием полезного оборудования для аэродрома.
До новых встреч!!!