МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum - «Точка опоры» или «Средство достижения цели») - советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Самолет в музее это МиГ-29 (9-12) - первая серийная модификация МиГ-29. Поступил в войска в 1983 году. Масса боевой нагрузки - 2000 кг.
Музей Дальней авиации в Энгельсе. все, что у меня есть по МиГ-29 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это МиГ-29(9-12) с банальным номером 29 (на самом деле 21 красный) и серийным 2960509162. Построен на заводе 30 31 августа 1984 года. Прибыл в музей 30 мая 2015 года из Липецка из в/ч 62632 А.
Далее его история такова:
№59 968 ИАП (Россь);
968 ИАП (Альтенбург) - июль 1989;
91 ИИАП (Липецк-2) - апрель 1992;
№21 760 ИИАПИБ (Липецк-2) - декабрь 1992;
121 АРЗ (Кубинка) - май 1993;
968 ИИСАП (Липецк-2) - февраль 1995;
4020 БРС (Липецк-2) - декабрь 1998;
в апреле 2015 года самолет получил символический бортовой номер 29 и был передан в экспозицию музея дальней авиации на аэродроме Энгельс.
В общем строю самолетов. 6 октября 1977 года первый опытный МиГ-29 поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя Александра Федотова.
Носовая часть самолета.
Общий вид справа.
Начнем потихоньку обходить самолет по кругу.
Судя по всему это ранняя версия МиГ-29, тк у него есть подфюзеляжние кили.
Общий вид сзади.
Крупнее. Судя по всему двигателей РД-33 тут нет.
По «раннему» стандарту было построено порядка трех десятков истребителей, но данная цифра не достоверна: по другим оценкам таких самолетов изготовили порядка 250.
Фонарь одноместной кабины.
Носовая стойка.
С Ту-22
Крупнее
И Ту-22 с другой стороны.
Крупнее
Шириком вид сзади.
Крупнее
Фото 90.
В общем строю.
ЛТХ:
Модификация МиГ-29
Размах крыла, м 11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м 17.32
Высота самолета, м 4.73
Площадь крыла, м2 38.06
Масса , кг
пустого самолета 10900
нормальная взлетная 15300
максимальная взлетная 18100
Топливо, л
внутренее 4300
ПТБ 1500
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс:
форсированная 2 х 8300
максимальная 2 х 5040
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте 2450 (М=2,3)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 710
на большой высоте 1430
с ПТБ 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение:
одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект
150 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на шести подкрыльевых узлах
две ракеты средней дальности Р-27Р и
до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
бомбы 250- или 500кг, КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б