Коли уж начали рассматривать семейство North American T-6 Texan, то уж добьем то, что у меня осталось в загашниках. Вот вам самолеты AT-6D (Advanced Trainer) из музеев в США и Испании: North American AT-6D Texan это версия AT-6B но с электрической сетью на 24V DC, было построено 4388 самолетов, включая переданные в United States Navy как SNJ-5 и в United Kingdom как Harvard IIA. Переобозначены как T-6D в 1948 году.
Wings over Miami: AT-6D
Museo del Aire: T-6D
Museo del Aire: SNJ-4
Wings over Miami. Museo del Aire,Мадрид(Испания). все,что у меня есть по T-6 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://bmpd.livejournal.comи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это летающий North American AT-6D Texan с номером 284211 и гражданским регистрационным N42897 и военным 42-84211. Заводской номер пишут 88-15992? Самолет построен в 1944 году в Dallas штат Техас. После постройки самолет служил в Army Air Force Training в самых различных штатах США и под конец уже в Santander Испания в 1954 году. Он служил в Испании и ее колониях как Gunship. Я не совсем понимаю, что это значит в отношении этого самолета? Служил он вплоть до 26 июня 1981 года, когда он был списан из ВВС Испании. Только в 1999 году самолет попал в частные руки. Его восстановление затянулось до 2010 года. Во время реставрации его вернули к стандарту 1944 года. Он покрашен в цветовую схему 353 Fighter Group, 350 Fighter Scuadron располагавшемся в Rayden, Англия, во время войны. Летает на нем хозяин с испанскими корнями, что не удивительно для Майами:-)))
Табличка с описанием самолета.
Общий вид.
Хвостовое оперение.
Правая консоль крыла.
Общий вид сзади.
И справа.
Самолет из музея под Мадридом: North American T-6D Texan с номерами C.6-155/421-35. Это бывший самолет 44-81111 ВВС США, он же бывший 90982 ВМС США. Заводской номер 121-41833. Он прибыл в Santander (Испания) на корабле в 1961 году с завода авиакомпании Charlotte Aircraft Corporation, компании, занимающейся покупкой, продажей и восстановлением избыточного оборудования вооруженных сил США. Отсюда он был передан в Maestranza of Cuatro Vientos где он был преобразован из SNJ-5 в T-6D, и поступил на вооружение в 1961 году. В декабре 1961 года он получил номер E.16-155 и был отправлен в Начальную школу для пилотов. Позже он сменил номер на CE.6-155 и, наконец на C.6-155. Он был списан 16 июня 1980 года. Самолет в музее несет номера 421th Squadron базировавшегося в Getafe (Мадрид).
Построен для USAAF как 44-81111 в 1944.
Передан в USN как Bu. 90982.
Передан в Ejercito del Aire как C.6-155, 1961.
После списания в 1985 году попал в Museo del Aire, Cuatro Vientos AB, Spain.
Несет номера C.6-155/421-35.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Крупнее двигатель.
Общий вид слева.
Фото 30.
Двухлопастной винт.
Фото 224.
И наконец третий самолет из того же музея под Мадридом это North American SNJ-4 Texan с номерами C.6-159/421-55 1954 года постройки. Заводской номер 88-13578.
Некоторое время носил номера C.6-35/463-06.
Построен как SNJ-4.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 27842.
Но по другим данным фюзеляж с номером 27842 хранится в Ohio.
Поступил на службу в Ejercito de Aire с s/n C.6-159.
И после списания в 1988 году попал в руки фонда Restauration of Classic Airplanes, который уже в 1997 году передал его в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.
После соглашения в 1953 году между США и Испанией, авианосец Триполи привез в Сантадер 7 августа 1954 года первые 60 самолетов. Всего в испанских ввс служил 201 самолет T-6 в Matacan (Salamanca), Valldolid, Academis de San Javier, Gando (Gran Canaria) и Sahara.
Такое вот любопытное вооружение установлено на этом экземпляре.
Табличка с описанием самолета.
С левой стороны.
Фото 45.
Крупнее
Хвостовая часть.
Общий вид спереди.
Фото 195.
ЛТХ:
Модификация AT-6A
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.84
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 1886
максимальная взлетная 2404
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-47 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 335
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 1205
Практический потолок, м 6556
Экипаж, чел 2
Вооружение(опционально): два передних 7.62-мм пулемета