Piper PA-24 Comanche - американский лёгкий самолёт общего назначения, одномоторный четырёхместный моноплан. Разработан и производился компанией Piper Aircraft в 1957-1972 годах в нескольких модификациях. Выпущено 4857 самолётов.
А наш PA-24-260 Comanche это одна из модификаций Piper PA-24 Comanche. В 1956 году появился РА-24-260 Comanche с двигателем Lycoming О-540 мощностью 260 л.с. Последним в этой модификации был вариант РА-24Т-260 Comanche Turbo C, имевший двигатель Lycoming IO-540 с турбонагнетателем Rayjay. Самолет стал доступен с 1970 года. Всего было построено 1028 самолетов этих двух модификаций.
Museo del Aire,Мадрид(Испания). все, что у меня есть по Piper PA-24 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Piper PA-24-260 с фейковым военным номером E.30-2 и заводским 24-4075. Служил на флоте в Испании. Но утверждается, что на самом деле это E.30-1 с заводским номером 24-4071( предыдущий номер N8625P)!!! Два PA-24 были приобретены 20 августа 1964 года для военно-морского флота Испании у местного диллера Пайпер Aerlyper. Самолеты были получены новыми с завода в ноябре-декабре 1964 года. Они должны были трудиться в качестве учебных самолета и связных, но два PA-24 и два PA-30 оказались в подвешенном состоянии, без разрешений на полеты вплоть до 1977 года. К этому году менталитет в Испании изменился и наши самолеты попали в 4-ю эскадрилью в качестве связных самолетов. Позже их в 1995 году списали и заменили на Cessna 550 Citation II.
24 мая 1956 года компания Piper подняла в воздух опытный экземпляр нового одномоторного четырехместного моноплана с закрытой кабиной Piper РА-24, а затем получившего название РА-24-180 Comanche.
Этот самолет с очень хорошими аэродинамическими обводами был свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции и имел убирающееся шасси с носовым колесом, цельноповоротный стабилизатор и двигатель Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. Первый серийный самолет совершил полет 21 октября 1957 года.
С самого начала существовало четыре его варианта: Standard, имевший обязательное основное оборудование, а также Custom, Super Custom и AutoFlite.
Возможности самолета РА-24-180 Comanche были вначале продемонстрированы американцем М. Конрадом, установившим мировые рекорды для этого класса в дальности прямолинейного полета 11211,83 км, 11138,72 км по замкнутой дистанции в 1959 году и 1960 году соответственно, и в полете на модели РА-24-250 Comanche в 1959 году в дальности полета 12341,26 км.
Самолет РА-24-250 Comanche, который вскоре присоединился к модели РА-24-180 (произведено 1143 экземпляра) и хотя и был сходен с ней, отличался двигателем Lycoming О-540-А1А мощностью 250 л.с. (построено 2537 экземпляров).
Общий вид с правой стороны.
Общий вид спереди
Фото 53.
Непонятно только для чего надо было один самолет выдавать за другой?
В общем ряду самолетов ВМФ Испании. Можно оценить их цветовую схему.
На фоне CL-215.
Модификации
Comanche 180 первая серийная модификация PA-24 с карбюраторным двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с., стреловидным килем, крылом ламинарного обтекания. Стоимость нового самолёта составляла $17,850 (1958) и $21,580 (1964).
Comanche 250 производственная серия, выпускавшаяся с 1965 года. Оснащалась более мощными двигателями мощностью 260 л.с. (карбюраторными либо инжекторными). В свою очередь, подразделялась на модификации:
PA-24-260 (1965)- первая производственная серия
PA-24-260B (1966-1968)- удлинённый фюзеляж, шестиместная кабина
PA-24-260C (1969-1972) - удлинённый фюзеляж, больший взлётный вес
PA-24-260TC (1970-1972) - оснащалась двигателем с турбонагнетателем.
На модификации Comanche 250 в Июне 1959 года был выполнен рекордный беспосадочный перелет для самолетов взлетной массой до 3000 кг на расстояние 12340 км.
Comanche 400 PA-24-400 Comanche 400 отличался изменённым хвостовым оперением и установкой восьмицилиндрового двигателя Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. Построено 148 самолётов PA-24-400.
ЛТХ:
Модификация РА-24Т-260
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.62
Высота, м 2.29
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 860
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO540R1A5
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 318
Практическая дальность, км
нормальная 2052
с дополнительными баками 2398
Максимальная скороподъемность, м/мин 402
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров