Bowlus 1-S-2100 Senior Albatross это одноместный планер 1930 годов, спроектированный William Hawley Bowlus для Bowlus Sailplane Company Ltd. Планер спроектирован на базе прототипа планера Super Sailplane, разработанного Hawley Bowlus и инструктором Martin Schempp, и построенного студентами Curtiss-Wright Technical Institute. Первый полет планера в 1933 году. Всего было построено 6 планеров этой модели.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне все, что у меня есть по планерам Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш планер это Bowlus-dupont I-S-2100 1933 года выпуска с заводским номером C/N 3 G13763. В мае 1934 года Warren E. Eaton приобрел у Hawley Bowlus Senior Albatross, который сейчас хранится в NASM. Итон был уже опытным летчиком. Он вступил в U. S. Army Air Service и управлял истребителями SPAD XIII в 103rd Aero Squadron, 3rd Pursuit Group в Иссудоне, Франция, с 27 августа 1918 года до Дня перемирия 11 ноября. Ему приписывают один сбитый самолет противника в воздушном бою. После войны Итон основал Soaring Society Америки и стал первым президентом организации.
Итон поручил Bowlus построить Senior Albatross после того, как он видел, как Richard C. du Pont управлял вторым Senior Albatross в США накануне. Итон попросил Bowlus установить закрылки на своем планере и обшить его фанерой красного дерева. Он назвал его "Falcon", и он получил регистрационный номер G13763. Несколько золотых наклеек, окантованных черным, также появились в разных местах фюзеляжа. Надписи "Warren E. Eaton" и "Falcon" появились с обеих сторон носа. Стилизованный альбатрос и фирменный девиз «На крыльях альбатроса»("On the Wings of an Albatross") были нанесены на киль над словами «Bowlus-du Pont Sailplane Company».
Итон совершил первый полет на планере в Сан-Диего. В июне 1934 года он принял участие в национальном конкурсе Harris Hill под Эльмирой, штат Нью-Йорк. В Big Meadows, штат Вирджиния, Итон установил американский рекорд высоты полета - 2765 м (9,094 фута) в сентябре 1934 года. Три месяца спустя Итон скончался во Флориде, пилотируя примитивный планер Franklin.
В 1935 году вдова Warren Eaton, Genevieve, пожертвовала "Falcon" Смитсоновскому институту. Он прибыл в Вашингтон 28 мая 1935 года, и несколько дней спустя музейные работники подвесили планер к потолку Западного Зала Здания Искусств и Промышленности, где он оставался в течение многих лет.
Задолго до того, как он спроектировал и построил Bowlus-du Pont "Falcon", William Hawley Bowlus успел внести свой вклад в историю авиации. В 1926 году T. Claude Ryan нанял его в качестве управляющего завода в Ryan Airlines, Inc. в Сан-Диего, штат Калифорния. В конце февраля 1927 года Bowlus и двадцать рабочих Райана под руководством главного инженера Donald A. Hall и Charles A. Lindbergh построили самолет для дальних передлетов на базе Ryan M-2. Линдберг окрестил модифицированный М-2 "Spirit of St. Louis.". Говорят, что Боулус предложил несколько конструктивных решений, которые Линдберг одобрил и включил в готовый самолет. Боулус возобновил свою дружбу с Линдбергом в конце 1929 года. Он научил его и его жену Anne Morrow Lindbergh летать на планерах, и в январе 1930 года Чарльз и Энн совершили свои первые полеты на планере.
Hawley Bowlus разработал Senior Albatross на основе конструкции, которую он назвал Super Sailplane Bowlus. В Германии конструкторы и пилоты лидировали в мире по созданию и полетам высокопроизводительных планеров, и Боулус сильно повлиял на их работу. Он и пионер немецкого планера Martin Schempp вели курсы по проектированию и конструированию самолетов в Curtiss-Wright Technical Institute в Глендейле, штат Калифорния. Эти два инструктора возглавляли группу студентов, которые построили Super Sailplane в 1932 году. Крыло Super было почти копией крыла, которое использовалось на немецком планере "Wein", сконструированном и успешно эксплуатировавшемся в 1930 и 1931 годах Robert Kronfeld. И на Super Sailplane и на Senior Albatross использовался один и тот же аэродинамический профиль крыла Goettingen 549, и даже концы поверхностей управления были изогнуты почти до одинаковых контуров. Когда Боулус построил Senior Albatross, корпус кабины напоминал еще один рекордный и известный немецкий планер под названием Fafnir, разработанный Александром Липпишем специально для пилота Gunther Groenhoff.
Richard C. du Pont также был важным персонажем в истории Senior Albatross. К тому времени, когда он закончил среднюю школу, этот наследник химической империи в Делавэре уже умел летать на планерах. В течение его первого года в университете Вирджинии он основал campus soaring club. Его страсть к бесмоторным полетам так увлекла его, что в 1932 году он перешел в Curtiss-Wright Technical Institute. Mr. du Pont, вероятно, был среди студентов, которые построили Super Albatross.
В 1933 году du Pont вместе с Hawley Bowlus и еще двумя человеками открыли магазин в Сан-Фернандо, штат Калифорния, для создания планеров. Bowlus обеспечил экспертизу конструкций и выполнилнял большую часть работ по строительству, в то время как du Pont обеспечивал энтузиазм, финансирование и дополнительную рабочую силу. В 1934 году компания Bowlus-DuPont Sailplane стала официальным предприятием, причем не в Калифорнии, а в штате Делавэр. Компания была свернута в сентябре 1936 года, но за свою короткую жизнь небольшая фабрика построила четыре экземпляра Senior Albatross. Из них не было двух одинаковых:-))) Все четыре планера имели крыло типа «чайка», и эта особенность отличает эти самолеты от прототипа Super Sailplane. Bowlus оснащен закрылками, а не спойлерами, для лучшей скорости и контроля высоты во время посадки. Один планер был обшит фанерой из красного дерева, а остальные три планера покрыты еловой фанерой. Bowlus продал каждый из этих планеров ручной работы за 2500 долларов.
В 1935 году Hawley Bowlus начал работу над двухместным Senior Albatross, построенным из алюминия, но различные проблемы отложили завершение проекта до 1940 года. В 1939 году Ernest Langley и Jim Gough построили еще однин Senior Albatross на ранчо Bowlus в Калифорнии.
Расчеты показали лучшее качество 23:1 при скорости полета 64,4 км/ч (40 миль в час). Если бы это было необходимо Senior Albatross можно было разогнать до скорости свыше 161 км/ч (100 миль/ч). Но он никогда не должен был превышать скорость 241,5 км/ч (150 миль/ч). С опытным пилотом за штурвалом Senior Albatross мог летать лучше, чем любой другой американский планер того времени.
Пилоты, которые летали на Senior Albatross, почти всегда побеждали на соревнованиях американских конкурентов. В сентябре 1933 года Richard du Pont прилетел первым на Senior Albatross на четвертом национальном чемпионате США по парению в Эльмире, штат Нью-Йорк. 21 сентября 1933 года Richard du Pont установил американский рекорд по пройденному расстоянию на планере, пролетев 196 км (121,6 миль). 25 июня 1934 года он вылетел в 3,2 км (2 мили) от Нью-Йорка и установил новый мировой рекорд дистанции в 254 км (158 миль). 30 июня 1934 года Richard du Pont установил рекорд высоты полета в США для планеров, поднявшись на высоту 1892 м (6223 фута). В следующем году Lewin Barringer пролетел на своем Senior Albatross параллельно горным хребтам Аллегейни на расстояние в 250,3 км (155,5 миль).
Немного о конструкции: это планер-моноплан с крылом чайка с подкосами, закрепленный на верхней части фюзеляжа-монокока. Деревянная конструкция со стальной и алюминиевой фурнитурой и элементами управления. Фюзеляж и передний край крыла обтянуты фанерой красного дерева. Обшивка фюзеляжа наносится поверх ламинированных еловых переборок. Шасси состоит из одного колеса, установленного под передней частью фюзеляжа и хвостовой опоры из пружинной стали под хвостовым оперением.
Кабина закрыта неким фонарем из ламинированных еловых переборок и покрыта фанерой из красного дерева. Круглые отверстия врезаны в деревянный фонарь с обеих сторон головы пилота. Контрольно-измерительные приборы: альтиметр, воздушная скорость, вариометр и индикатор поворота, приводимый в действие низкоскоростной трубкой Вентури, установленной на выдвижной опоре под правым крылом. Все управляющие поверхности обтянуты тканью.
Крыло с постоянной хордой от фюзеляжа до середины пролета, конусообразный профиль от середины пролета до кончика крыла, постоянная хорда,
закрылки и элероны. Аэродинамический профиль Gö 549 используется у основания крыла, симметрично на конце.
Руль высоты установлен на дюралюминиевой трубе, оба руля изготовлены из ели и обтянуты тканью.
ЛТХ
Экипаж: 1
Размах крыла: 61 ft 9 in (18.82 m)
Площадь крыла: 204.75 ft2 (19 m2)
Aspect ratio: 18.72
Вес пустого: 340 lb (154 kg)
Полный вес: 520 lb (236 kg)