Планер Schleicher K 8 (также известный как Ka-8) это одноместный планер разработанный Rudolf Kaiser и построенный компанией Alexander Schleicher из Германии. Всего построено свыше 1100 планеров.
Зинхайм
Aviodrome
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме. Aviodrome в Lelystad. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
Первый планер из музея в Зинхайме это Schleiher K-8b D-8410 заводской номер 1107.
K 8 был разработан на базе более ранней конструкции Ka 6. Это простой одноместный планер с воздушными тормозами, использующий технологии строительства, подобные Schleicher K 7, упрощенные для самостоятельной постройки из китов. Акцент был сделан на прочность конструкции, хорошую скороподъемность в термиках и хорошую управляемость.
Прототип K 8 совершил свой первый полет в ноябре 1957 года, а всего было построено более 1100 планеров в трех основных вариантах. Оригинальный K 8 имел очень маленький фонарь. Боковые окна для улучшения видимости были введены в следующей версии, и K 8B, безусловно, стал самым многочисленным вариантом. Он имеет больший цельный фонарь из плексигласа. K 8C получил более длинным носом, увеличенное главное колесо, расположенное впереди центра тяжести, и удалением деревянной лыжи, что позволило получить более просторную кабину.
Планер построен по схеме консольного высокоплана с крылом из сосны и фанеры и обтянутые тканью. Стреловидность вперед на 1°18' и v образность крыла 3°. На верхней и нижней поверхностях крыла установлены воздушные тормоза Schempp-Hirth, а деревянные элероны покрыты фанерой. Консольный хвостовой блок имеет конструкцию, аналогичную крыльям, с фиксированными поверхностями, покрытыми фанерой, и управляемыми поверхностями обтянутыми тканью. Фюзеляж представляет собой сварную конструкцию из стальных труб с тканевым покрытием, еловыми лонжеронами и носовым конусом из стекловолокна.
Шасси состоит из невыдвигающегося и неподрессоренного моноколеса с дополнительным тормозом и передняя лыжа на резиновых блоках, а также стальной костыль на хвосте.
Karl Striedieck из Соединенных Штатов в 1968 году совершил 767 км/476,6 мильный полет на K 8B, для установления мировой рекорд по по дальности с возвращением.
Моторная модификация планера K 8B была разработана LVD (Школа летной подготовки при аэроклубе Детмольда (the Flying Training School of the Detmold Aero Club)), аналогично конверсии Scheibe Bergfalke IV, известной как BF IV-BIMO, на которой установлен поршневой двигатель Lloyd LS-400 в фюзеляже, который приводит в движение пару небольших двухлопастных толкающих винтов, вращающихся внутри вырезов в каждом крыле у с задней кромки.
Планер из музея Aviodrome это Schleicher K.8B с заводским номером (8768) и регистрационным PH-393.
Еще одна модификация в мотопланер было построена "Vestjysk Svæveflyveklub" в Дании: планер получил небольшой роторный двигатель Wankel, установленный в гондоле на алюминиевой стойке над главным лонжероном. Двигатель запускался с помощью стартера, как газонокосилка. Высокое число оборотов в минуту делало его чрезвычайно непопулярным: законцовки лопастей винта делали планер чрезвычайно шумным. Жители Esbjerg прозвали самолет «летающей циркулярной пилой», и как результат, планер вернулся к своему безмоторному виду...
Общий вид планера.
Общий вид зала...
ЛТХ (K 8B)
Экипаж: 1
Длина: 7 m (23 ft 0 in)
Размах крыла: 15 m (49 ft 3 in)
Площадь крыла: 14.15 m2 (152.3 sq ft)
Aspect ratio: 15.9
Профиль: корень: Göttingen 533 16.7%, середина: Göttingen 533, законцовка: Göttingen 532
Вес пустого: 191 kg (421 lb)
Полный вес: 310 kg (683 lb)
Скорость сваливания: 55 km/h (34 mph, 30 kn)
Never exceed speed: 200 km/h (120 mph, 110 kn)
Rough air speed max: 130 km/h (80.8 mph; 70.2 kn)
Скорость буксировки: 130 km/h (80.8 mph; 70.2 kn)
Скорость запуска с лебедки: 100 km/h (62.1 mph; 54.0 kn) (60kn with Tost blue cable weak link)
Скорость с полными воздушными тормозами 207 km/h (129 mph; 112 kn)
Минимальная контролируемая скорость: 70 km/h (43 mph, 38 kn) без балласта, полные закрылки
g пределы: +4 -2 на 151 km/h (93.8 mph; 81.5 kn)
Макс качество: 27 при 73 km/h (45.4 mph; 39.4 kn)
Rate of sink: 0.67 m/s (132 ft/min) at 60 km/h (37.3 mph; 32.4 kn)
Нарузка на крыло: 21.8 kg/m2 (4.5 lb/sq ft)