Steven f udvar-hazy center, 2018 год: планер Grob G102 Astir

Apr 10, 2020 10:51

Grob G102 Astir - это одноместный планер из стекловолокна Клубного класса, разработанный Burkhart Grob и построенный Grob Aircraft. Это был первый планер, разработанный Burkhart Grob. Свой первый полет он совершил в декабре 1974 года. До этого компания Grob Aircraft строила планера Schempp-Hirth Standard Cirrus по лицензии. Всего построено порядка 1241 планера.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по планерам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


А в музее планер Grob G102 Astir CS с номером N17999 и заводским C/N: 5558S, который принимал участие в установлении рекорда мира по высоте подъема...
В 1978 году Robert Harris впервые поднялся в небо на планере, и этот опыт покорил его. Недолго думая Харрис приступил к подготовке к установлению нового мирового рекорда высоты планера после того, как обнаружил, что никто не превзошел отметку, установленную Paul Bickle 21 февраля 1961 года, когда он достиг 14 065 м (46 467 футов).


Чтобы подготовиться к этому рекорду, Харрис потратил пять лет, поднимаясь все выше и выше. Сначала он поднялся до 6080 м (20 000 футов), а затем до 10 640 м (35 000 футов). Дважды он превышал 11 552 м (38 000 футов), а весной 1985 года он достиг 12 160 м (40 000 футов). Харрис совершил все эти полеты из аэропорта недалеко от города Independence в районе долины Оуэнс в центральной Калифорнии и набирал высоту над могучими горами Сьерра-Невада.


Незадолго до 13:00 17 февраля 1986 года буксировщик поднял Харриса и Grob 102 Standard Astir III в воздух. Он отцепил трос и начал набирать высоту, потихоньку добравшись до 10 640 м (35 000 футов). Здесь сильные восходящие потоки начали поднимать планер со скоростью 182-243 м (600-800 футов) в минуту. К тому времени, когда он достиг 11 552 м (38 000 футов), лед полностью закрыл фонарь, и Харрис перешел на приборный полет. На 12 768 м (42 000 футов) даже пять слоев одежды не могли изолировать его от температуры, которая упала до минус 65-70 градусов по Фаренгейту (-50 градусов по Цельсию) внутри кабины. Отказ кислородной системы вынудил его остановить рекордный подъем на 14 899 м (49 009 футов), и он триумфально вернулся на землю, используя запасной кислород.
Многие приветствовали достижения Харриса, но Федеральная авиационная администрация раскритиковала пилота за то, что он полетел в контролируемом воздушном пространстве без разрешения. 4 июня 1997 года Роберт Харрис и его жена Сьюзан Ротермунд подарили свой Стандартный Grob G102 Astir Национальному музею авиации и космонавтики.


Летчики-испытатели компании Grob-Werke GmbH & Company KG из Германии впервые подняли в воздух Grob 102 Standard Astir III в конце 1980 года. Standard Astir III - это одна из нескольких моделей, разработанных Grob специально для соответствия требованиям международного Стандартного класса, принятого для соревновательных планеров в 1958 году. Сообщество европейских планеристов разработало эту категорию, чтобы поощрить производителей и пилотов планеровв строить и управлять относительно недорогими планерами. Те, кто создал класс, также надеялись предоставить пилотам из небольших стран возможность честно конкурировать с пилотами из более крупных и богатых стран. Планер стандартного класса должен иметь размах крыла 15 м (49,2 фута), фиксированное шасси и не иметь закрылков. В течение многих лет многие пилоты и представители соревнований оспаривали определение стандартного класса, и Соединенные Штаты не признавали его до 1969 года.


Пилотам понравилась большая вместительная кабина на Grob G102 Astir III. Планер имел максимальное качество 38: 1 на скорости 105 км/ч (65 миль/ч), мог разгоняться до максимальной скорости 250 км/ч (155 миль / ч) или замедляться до сваливания на скорости 60 км/ч (38 миль в час).
Модификации:
Astir CS оригинальная серийнаяя версия Astir, выпущенная до 1977 года (CS = Club Standard)
Astir CS77 серийный планер 1977 года, с доработанным профилем фюзеляжа и другими модификациями
Speed Astir Astir с закрылками, соответствующий FAI 15m Flapped Class, для участия в соревнованиях
Astir CS Jeans планеры Astir доработанный для соответствия требованиям Club Class для соревнований по планерному спорту и для получения опыта полета на "glass-ship" при меньших затратах.
G102 Astir обозначение, введенное Grob для серии Astir в 1980 годах, с каждым последующим улучшением получал дополнительно номера I, II или III и т. д.
G104 Speed Astir переобозначение Speed Astir


ЛТХ(Standard Astir III)
Экипаж: 1
Длина: 6.75 m (22 ft 2 in)
Размах крыла: 15.0 m (49 ft 3 in)
Высота: 1.26 m (4 ft 2 in)
Площадь крыла: 12.4 m2 (133 sq ft)
Aspect ratio: 18.2
Вес пустого: 250 kg (551 lb) приблизительно
Полный вес: 450 kg (992 lb) с водным балластом; без балласта 350 kg (770 lb)
Макс скорость: 170 km/h (110 mph, 92 kn) маневрирование и буксировка
Скорость сваливания: 59 km/h (37 mph, 32 kn) без воздушных тормозов
Недостижимая скорость: 250 km/h (160 mph, 130 kn)
Макс качество: лучшее 38, на 105 km/h (64 mph, 56 kn) и 0.77 m/s (152 ft/m)
Rate of sink: 0.62 m/s (122 ft/min) минимум, на 76 km/hr (47 mph, 42 kn) и качество 34

планер, national air and space museum, grob g-102, 2018, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up