Мы все знаем как выглядит Бе-12,а теперь взгляните на его заокеанского брата : P5M Marlin фирмы Martin. В музее Пенсаколы остался единственный экземпляр этого замечательного самолета!!!
этот же пост,но с маленькими картинками небольшая страничка об этом самолете Naval museum, Pensacola Fl Двухдвигательные летающие лодки оснащенные мощным двигателем Wright R-3350 предлагались разными производителями: Consolidated в 1939, Martin в 1940, и Boeing в 1942. Хотя Martin PBM-4 не был никогда построен, единственные прототипы XP4Y-1 Corregidor и PBB-1 Ranger продемонстрировали большую скорость и дальность чем PBM-3. Но приоритет установки двигателей R-3350 в итоге ушел к B-29.
1 вид спереди
В 1944 были некоторые мысли о строительстве разработанного Боингом Ranger на Middle River как Martin модель 230, но к удаче Martin получил поддержку от ВМФ на свою собственную разработку, модель 237. Эта модель включила в себя фамильные черты Mariner : крылья чайки и бомбоотсек в мотогондоле ,но и также много новых особенностей. Наиболее заметным был высоко поднятый хвост на месте двойного хвоста PBM, и корпус с более длинной задней частью в месте традиционной установки хвоста(удлинен на 3,35 м).
2 вид слева
Идея была заимствована у японского Kawanishi H8K "Emily" времен WWII. Помимо увеличения внутреннего пространства, длинный корпус увеличил мореходность . Эти качества также были улучшены установкой пропеллеров с реверсом и водных тормозов,повышающих маневренность на воде ,это были гидростворки около хвоста, которые использовались в качестве водных тормозов при приводнении и управлялись педалями пилота. . Некоторые из этих особенностей были частью проекта PBM-6 предложенного еще в 1945, но все же модель 237 была реально новым самолетом. Он получил обозначение P5M по восстановленной классификации ВМФ "Patrol", а Martin назвал его Marlin.
3 кабина слева
Последний PBM-5 Mariner, который сошел с конвейера в 1947 был построен с новым корпусом и хвостом , как прототип Marlinа. Подобно P4M-1 Mercator, он был тяжело вооружен парными 20-миллиметровыми-пулеметами в хвостовой и носовой башенках, плюс еще два 11мм пулемета в турели сверху корпуса.
Он получил обозначение XP5M-1 и совершил первый полет в мае 1948; заказ на производство 167 P5M-1 был получен в следующем ноябре. Они имели некоторые отличия от прототипа : более мощные turbo-compound двигателя, упрощенные опоры для поплавков на оконцовках крыла, приподнятая кабина для лучшей обзорности, носовой обтекатель для радара вместо пулеметной башенки. Турель над корпусом была убрана.
4 двигатель
5 Эти изменения указывают на изменения в технологии основной миссии самолета- охоты на вражеские субмарины. Поскольку технологические усовершенствования подводных лодок позволили им проводить больше времени под водой, шанс поймать их и уничтожить на поверхности стал ничтожно мал .Поэтому вместо оружия, Marlins оснащался все более и более чувствительными радарами и сложным оборудованием для обнаружения ПЛ под водой. Самое примечательное это MAD ( обнаружение магнитных аномалий) его антенну можно увидеть на хвосте и за кабиной пилотов, эта система появилась на 80 модифицированных P5M-1S в 1950-ых годах. Marlin был оснащен двумя Wright R-3350-30WA Turbo-Compound 3,250 лс каждый и размещен в длинной мотогондоле.
6 Как и в Mariner, мотогондола включала в себя место для вооружения и каждая могла нести две торпеды или две 900 килограммовые бомбы. До 8ми 450 килограммовых бомб или другого вооружения можно было подвесить под крыльями. На практике же, основным подкрыльевым оружием были 76.2 миллиметровые HVAR ракеты, для борьбы с субмаринами в надводном положении!!!.
7 общий вид справа
Нормальный экипаж состоял из восьми человек. Первоначально P5M-1 начали поступать в декабре 1951, в Navy patrol эскадрон VP-44 как первый оператор(first operator?)Что это значит?. К 1954 году в общей сложности было поставлено 160 P5M-1
8 кабина справа
Martin начал масштабную модификацию Marlin в 1951, произведя на свет "P5M-2 / или модель 237B", которая совершила свой первый полет 29 апреля 1954. P5M-2 имел существенно отличное хвостовое оперение, с антенной магнитометра расположенного в месте соединения хвостовых крыльев.
Они также были оснащены "Julie and Jezebel"(джули и распутницы?) системой сбрасываемых акустических буев, которые передавали информацию прямо на компьютеризированную систему Automatic Integrated Display System (AIDS) в самолете, которая отслеживала цели для Tactical Coordinator экипажа. Бомбовые отсеки были переделаны для переноски противолодочных торпед и ядерных глубинных бомб.
9 хвостовое оперение справа
Он также имел гораздо больший запас топлива, который увеличил общий вес более чем на 5,500 кг , и более мощные двигателя Wright R-3350-32WA Turbo-Compound 3,700лс каждый для подъема увеличившегося веса.
10 слева :Большинство этих изменений стали стандартом для 116 P5M-2 построенных между 1954 и 1960. Наиболее заметные инновации в новой модели были следующие: Т-образный заимствованный у Martin XB-51 . Он не только был легче,но и позволял горизонтальные стабилизаторы держать выше от брызг.Инженеры по гидродинамике Martinа разработали корпус с новыми обводами и более низкой линией ,которая лучше позволяла подавить брызги и защищала двигателя от них.
Martin-Baltimore провел программу модернизации Marlin в 1958-1961.
Marlins поступал в эксплуатацию в морские патрульные подразделения в 1952 и 1953. До десяти основных и одно учебное подразделение специализировались на противолодочной войне, Марлинс патрулировал опасный Формозский пролив в течение середины 1950-ых. Береговая охрана заказала семь P5M-1G и четыре P5M-2G для работы в качестве спасателей на море, но сочла большие самолеты трудными в обслуживании и содержании. Они вернули их флоту для использования в качестве учебных самолетов. Французский флот получил десять P5M-2 в 1959 в соответствии с программой передачи в аренду; после пяти лет патрулей в Дакаре в Западной Африке они также вернулись к американскому флоту в 1964.
11 антенна магнитометра (обнаружитель аномалий магнитного поля) MAD
В боях Marlin поучаствовал лишь в самом конце своего срока службы во Вьетнаме. Между 1964 и 1967 три подразделения базировались на Военно-морском Аэродроме Sangley на Филиппинах,где они патрулировали побережье юго-восточной азии . Они иногда атаковали маленькие корабли, снабжающие вражеские силы, используя ракеты, установленные под их крыльями или пулеметами установленными в открытых дверных проемах, (тк турели были удалены для размещения большего количества противолодочного оборудования).
12 основание крыла
В 1955 Мартин спроектировал преемника Marlin, первоначально называя его P5M-3. Используя новые достижения в гидродинамике, сделанные для SeaMaster P6M, новая модель должна была быть способной к операциям на или около морской поверхности с опускающимися гидролокаторами подобными используемым на судах . Помимо длинного корпуса, новому самолету нужно было установить единственный реактивный двигатель на фюзеляже с выхлопными соплами проходящими через поверхность крыла. Такая система "Управления пограничным слоем" или "закрылки со сдувом пограничного слоя," система уменьшила бы скорости посадочные и сваливания до 43-48 миль в час, сильно уменьшая опасность повреждения самолета при приводнении в открытом море.
13 оконечность крыла
Оснастить его планировали четырьмя старыми надежными поршневыми двигателями Wright R-1820. Модель макета была построена в 1956, ,была названа SubMaster P7M. Но флот выбрал конкурирующую модель от Convair , хотя и они построены не были. Вместо этого противолодочному патрулю передали более быстрые турбовинтовые самолеты Lockheed P3V (P-3) Orion. Свою последнюю миссию Marlin выполнил в 1967 году.
14 подкрыльевые поплавки
15 шасси и загадочные зеленые ящики, судя по тому,что это гидросамолет,а не амфибия,то шасси ему нужны исключительно для входа в воду и выхода. По всей видимости они после этого снимаются и выкатываются отдельно на сушу.Ящики нужны,чтобы шасси не затонули.При этом мы видим еще дополнительные колесики скорее всего для транспортировки их.
16 собственно колеса
17 зеленый ящик
18 шасси и загадочный красный ящик
19 кабина
20 кабина
21 редан
22 корпус
23 общий вид: Немного истории нашего самолета-8 июля 1968 последний гидроплан VP-40 QE-10, BuNo 135533, был восстановлен для юбилейного полета от Сан-Диего до NAS Patuxent river, Мэриленд, где он был официально передан Смитсоновскому институту. Этот исторический самолет находится теперь на постоянном экспозиции в Национальном музее Военно-морской Авиации, Пенсакола, Флорида, и является единственным сохранившимся самолетом этого типа.
24 общий вид слева:наш самолет из пула 135474-135543(номер 135533)они создавались как патрульные лодки для ВМФ и флот их получил 23 июня 1954 года ,первый полет совершили в августе 1953 года, двигателя: два Wright R-3350-32WA
установлено новое,Т образное хвостовое оперение, меньший наклон корпуса, улучшенные условия для экипажа и более мощный двигатель ,оборудованы новым радаром AN/APS-44 в носовой части и MAD detection в хвосте.
25 общий вид спереди
По уличной площадке вы не можете даже просто прогулятся,вас возят на автобусе и из него не выпускают,не говоря уже о том,чтобы проникнуть вовнутрь этих самолетов,но мне удалось найти сайт(ссылка вверху) человека,который все же внутри побывал.Вот выкладываю эти фотографии:
26 ** кокпит данного самолета:отсутствуют почти все приборы, но музей утверждает, что они были сняты и убраны для сохранности. Есть значительные повреждения от солнца.
27 ** проход в хвостовой отсек
28 ** оборудование
29 ** проход
30 ** перед входом в кокпит
31 справа по борту
Модификации : P5M-1 (затем Р-5А) начальный серийный вариант; вместо носовой турели имел обтекатель для РЛС APS-80; двигатели заменены на более мощные R-3350-30WA по 3400 л.с. каждый; построено 160 самолетов.
Р5М-1G новое обозначение семи самолетов P5M-1, использовавшихся в Береговой охране США.
32 **
P5М-1S (затем SР-5А) новое обозначение самолетов Р5М-1, присвоенное после оснащения самолета магнитным обнаружителем подводных лодок.
P5М-1Т (затем ТР-5А) обозначение самолетов Р5М-1G Береговой охраны США после их перевода в учебно-тренировочные
33 ** у входа тут можно увидеть туалет и писсуар,никто ни от кого не прятался:-)))
P5М-2 (затем Р-5В) второй серийный вариант, с модифицированным корпусом, Т-образным хвостовым оперением и более мощными двигателями R-3350-32WA; построено 115 самолетов.
Р5М-2G обозначение четырех самолетов Р5М-2, построенных для Береговой охраны США.
Р5М-2S (затем SР-5В) новое обозначение большинства самолетов Р5М-2 после установки на них электронного и противолодочного оборудования.
34 ** место наблюдателя
35 ** сравните размеры с другими самолетами
Для сравнения предложены данные нашего Бе-12
ЛТХ:
Модификация P5М-2(1954) Бе-12(1960)
Размах крыла, м 36.02 29.84
Длина самолета,м 30.66 30.11
Высота самолета,м 10.87 7.94
Площадь крыла, м 130.62 99.0
Масса, кг
пустого самолета 22900 24,000
нормальная взлетная 33000 29,500
максимальная взлетная 38555 36,000
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-32WA Turbo-Compound 2× Ivchenko Progress AI-20D turbo
Мощность, л.с. 2 х 3450 2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч 420 530
Практическая дальность, км 4600 3,300
Боевой радиус действия, км 3299
Практический потолок, м 7315 8,000
Экипаж, чел 11 4
Вооружение: две 20-мм пушки
Боевая нагрузка - 3640 кг в отсеке оружия 1500 килограмм
4 торпеды, 4х 907-кг бомбы или до 8х 454-кг бомб
или до 3629 кг меньшего вооружения, легкие бомбы до 8х 127-мм НУР
Ну и немного видео,чтобы понять,как летает это чудо вражеской техники.
You can watch this video on www.livejournal.com
Untitled from
igor113 on
Vimeo.
You can watch this video on www.livejournal.com
Untitled from
igor113 on
Vimeo.
You can watch this video on www.livejournal.com
Untitled from
igor113 on
Vimeo.