Ну а после этого зачетного часового полета на постоянных режимах для изучения расхода топлива, мы решили испытать самолет еще на одну функцию: возможность с него снимать в воздухе другие самолеты. И вот как это мы делали:
Музей техники Вадима Задорожного. все, что у меня есть по SNJ-4 IAR-823 и все о нем Мы с Женей Овсянниковым прирулили первыми. нас встречали Вильдан Хусаинов и Виктор Егоров.
На земле Женя начал чувствовать себя гораздо увереннее, начал шутить, ехидничать, так бы в полете?:-)))
Вас всего два, как бы спрашивает Виктор Анатольевич? Мол, а где остальные? Повод переживать был: ветер усилился до 8-10 метров в секунду. По показаниям РП ветер строго перпендикулярно полосе, но на самом деле лишь под 45 градусов.
Но Вильдан Зуфарович верит в наших товарищей на Тексане...
А вот уже и они заруливают к месту заправки.
Сейчас будем снова заправлять до полного...
Выхлопная труба после в сумме двух с половиной часов полетов за несколько дней
Можно ли по ее виду сказать о качестве смеси или еще о каких либо отклонениях в работе двигателя?
Роман Николаевич у нас переместится в кабину ИАРа... Он будет фотомоделью в воздухе.
Максим Сергеевич переберется в переднюю кабину.
Пока технически грамотные специалисты заправляют самолет, мы обсуждаем что и как будем делать, но для этого надо еще кое что сделать...
IAR-823
ABC нарисовался в небе...
А вот что: для полетов с полностью открытой задней кабиной есть серьезные ограничения по скорости, да и при этом вы все равно сможете снимать только вбок. Но на этом самолете можно вот так двигать заднюю часть фонаря или же вообще ее снимать. Это мы в процессе размышлений как же лучше поступить...
Вот... при полностью закрытом фонаре задней кабины, задняя часть фонаря поворачивается вокруг своей оси и фиксируется фонарем основным. Поэтому в полете вы можете открывать и закрывать заднюю часть фонаря, но нельзя трогать основную.
Забыл сказать: один из плюсов самолета в том, что кресло в задней кабине можно развернуть на 180 градусов, это нужно было для тренировки стрелков.
Ну так в полете вы конечно вылезать не будете, а некоторые и не смогут, если даже захотят:-)))
В итоге в задней кабине занимаю место я, в передней Максим Савельев, в ИАРе Роман Седых, а Женя ждет нас всех на земле...Облегчаем так сказать задачу ИАРу...
Пока у меня задняя часть фонаря закрыта. Я боялся, что она может захлопнуться при ускорении на взлете.
Видео взлета из задней кабины:
You can watch this video on www.livejournal.com
Взлетели, мое положение стало обычным, тк до этого в кресле привязанный ремнями я сидел под наклоном вниз тк самолет то с хвостовой опорой.
Поднимаю заднюю часть фонаря и начинаю фотографировать окрестности. Это гоночная трасса в Мячково.
Вот ИАР догнал нас. Если не отвязывать ремни, то в таком положении у меня слегка ограничен угол тк фонарь зарыт и получается наверное угол обзора градусов 45, но даже слегка отвязавшись можно его увеличить до 180 градусов. Правда хвост и гаргрот все равно будет мешать.
На фоне промышленных пейзажей...
Это конечно красиво, удобно. Без искажений от стекла и без выверта позвоночника...
Ну и надо конечно, чтобы был опыт взаимодействиея пилотов на обоих самолетов, да и просто полетов строями.
Роман Николаевич Седых в кабине самолета.
Мы летим до Бронниц и обратно.
На одном уровне.
Выше нас.
Есть конечно особенности, если вы хотите снять самолет на фоне достопримечательностей, то пилот позирующего самолета должен понимать, как расположить свой борт между вами и объектом. Это целое искусство.
Перестроение на другую сторону. Пришлось привстать с кресла.
Не боится Роман Николаевич спутного следа...
Теперь он в правом пеленге.
Внизу.
Так получаются фотографии с красивой размытой подложкой.
Ну что, кого так пофотографировать?:-))) Все только если разрешит Борис Леонидович Осятинский в процессе дополнительных испытаний самолета.
Вот пожалуйста вид сбоку.
Крупнее
На фоне облачков. Болтает еще сильнее...
Вид снизу.
Вот так выпирает хвостовое оперение и гаргрот.
Но если приноровиться....
Роман снова перебрался на другую сторону.
Общий вид.
Крупнее
Сзади за нами.
Крупнее
Входим в разворот.
В развороте.
Еще
Круче угол...
Ближе самолет.
С непрерывными винтами у меня не очень выходит. Надо тренироваться...
Крупнее
Подходим к Бронницам.
Фото 57.
Помыть надо самолетик.
Фото 59.
Теперь развернулись и летим вдоль Новорязанки назад в Мячково.
Интересно, что там думают водители?
Фото 62.
Над развязкой старой и новой трасс на Бронницы.
Поближе.
Подходим к Мячково: Москва река, Чулково.
Проходим над центром полосы.
Роман Николаевич строго следует за нами.
Переходит на другую сторону.
Вот он уже слева.
Доворачиваем вправо для прохода над полосой.
Круче
Еще
И еще
Ближе
Дальше...
Мы попробовали все, что смогли
К проходу готовы.
На фоне перрона.
Роман Николаевич отходит от нас.
На фоне трассы.
И отходит к третьему для захода на посадку.
А мы делаем небольшой кружочек.
Смотрим на строящийся мост через Москву реку.
Пробку перед постом ГАИ.
И тоже идем на посадку.
ВПП Мячково.
По результатам испытаний могу сказать, что пока это самое удобное, с чего в воздухе удавалось фотографировать мне. Борис Леонидович обещал приехать и опробовать лично, тогда и будет окончательное решение. Возможно до этого мы успеем слетать и со снятой задней частью фонаря, но мне кажется, что это не будет лучшим решением....