Grumman S-2 Tracker (до 1962 - S2F) - американский палубный противолодочный самолет.
S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй - противолодочные торпеды.
Самолет ,который мы видим в музее ММ136556 это один из шести S2F-1 поставленных в Итальянские ВВС 6 марта 1957 года в аэропорт Capodichino Naples. Противолодочное подразделение ввс италии насчитывало 45 Tracker.
этот же пост,но с маленькими картинками Пенсакола кабина
Пенсакола самолет
Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana музей морской авиации Пенсаколы.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Разработка первой модели (G-89) начата фирмой Grumman 30 июня 1950 года, когда был получен заказ на два прототипа XS2F-1 и 15 предсерийных самолётов S2F-1. Прототип впервые поднялся в воздух 4 декабря 1952 года, а первая боевая эскадрилья (VS-26) была сформирована в феврале 1954 года.
общий вид справа
В дальнейшем на базе S2F были созданы самолёт ДРЛО WF (E-1 Tracer) и транспортный самолёт TF (C-1 Trader).Мы на них еще посмотрим в конце поста(это будут самолеты из музея
Пенсаколы.
Всего было произведено 1185 машин. Кроме того, 99 самолётов было построено по лицензии в Канаде фирмой «Де Хевиленд Канада». Списанные самолёты американской постройки продавались другим странам (Аргентина, Бразилия, Ливан, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, Венесуэла).
вид сверху
В середине 1970-х годов на замену «Трекеру» пришёл новый палубный противолодочный самолёт S-3 «Викинг». Последняя эскадрилья S-2 (VS-37, оснащённая моделью S-2G) была расформирована в 1976 году. После этого несколько «Трекеров» использовали в качестве самолётов для пожаротушения, остальные проданы другим странам.
Главным средством поиска был радар APS-38, который обнаруживает воздухозаборник подводной лодки на расстоянии 10-20 миль. Начиная с модели S-2D оснащается радаром APS-88A.Именно его мы видим на крыше самолета.
Самолёт представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с классическим хвостовым оперением. Экипаж - 4 человека: два пилота, оператор РЛС, оператор гидроакустических буёв (РГБ) и магнитометра.
Фюзеляж дюралюминевый по схеме полумонококка. Кабина в носовой части, доступ через дверь в левом борту. В средней части фюзеляжа находится бомбовый отсек длиной 4 м, за которым в выдвижном обтекателе находится вращающаяся антенна радара. В хвостовой части самолёта расположен крюк аэрофинишёра и выдвижная штанга для магнитометра.
Самолет оснащен двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения R-1820-82WA мощностью 1525 л.с. и массой 617 кг каждый. Винты цельнометаллические трехлопастные диаметром 3047 мм.
переднее шасси
механизм складывания крыла
Шасси трёхстоечное. Основные стойки одноколесные с пневматиками 825x216 мм, убираются в мотогондолы. Передняя стойка имеет два колеса с пневматиками 439x86 мм.
механизм переднего шасси
хвостовое оперение,какой то он весь ржавенький,посмотрите на замечательную эмблему ,все же итальянцы романтики:-)))
Крыло состоит из центроплана и двух складывающихся консолей. Механизм складывания крыла гидравлический. Топливные баки расположены в объёме центроплана. На правом крыле расположен прожектор и вытянутая вперёд штанга газоанализатора(здесь я ее почему то не увидел). Крыло и стабилизатор оборудованы системой противообледенения.Дистанционно управляемый прожектор с силой света 130 МКд расположен на передней кромке правого крыла может автоматически направлять луч по сигналу радара.
Дополнительное средство обнаружения - индукционный магнитометр ASQ-10, который для уменьшения влияния собственного магнитного поля размещался на выдвижной штанге длиной 4,8 м. Магнитометр позволял обнаруживать подводную лодку на расстоянии до 300 м( интересно,как ее обнаружить на таком расстоянии?).Мы подобной штукой в свое время промеряли магнитные поля в местах нерестилища красной рыбы на камчатке,занятное надо сказать вам дело.
отдельная кабина(правда плексигласс так затерся,что очень трудно было что-либо запечатлеть внутри.
Для поиска подводных целей применялись одноразовые радиогидроакустические буи (РГБ) с гидрофонами ненаправленного действия. Прослушивание шумов осуществлялось по радиоканалу с расстояния до 135 км.
Начиная с модели S-2B, использовались два типа РГБ: Jezebel для ненаправленного поиска на больших дистанциях (применяется узкополосная фильтрация сигналов) и Julie для определения координат лодки по запаздыванию эха при взрыве практического глубинного заряда.
Начиная с модели S-2D (1957 год) на самолёт устанавливается газоанализатор ASR-2 Sniffer (крепится к штанге на правом крыле) для поиска подводных лодок по отработанным газам двигателя. Дальность обнаружения - до 500 м. Принцип действия прибора - определение концентрации угарного газа в воздухе.
внутри
табличка
А теперь подробнее посмотрим на кабину этого самолета выставленную в музее в Пенсаколе
Попутно посмотрим на модификации:
Модель с 1962 г. Особенности модели
XS2F-1 Самолёты-прототипы с двигателями R1820-76WA (1450 л.с.). Построено 2 единицы
YS2F-1 YS-2A Первые предсерийные самолёты. Построено 15 единиц
S2F-1 S-2A Первая промышленная модель с двигателями R-1820-82WA (1525 л.с.). Построено 755 единиц
S2F-1T TS-2A Учебно-тренировочный самолёт. Выпускался в двух вариантах: для тренировки пилотов и для тренировки операторов противолодочного оружия. Вариант ПЛО был вооружён практическими глубинными зарядами (30 штук), практическими ракетами и глубинными бомбами. Построено 207 единиц
S2F-1U US-2A Вспомогательный самолёт (лёгкий транспорт, буксировщик мишеней) без вооружения. Конвертирована 51 единица S-2A
S2F-1S S-2B Модернизация S-2A. Новые гидроакустические буи Julie/Jezebel и аппаратура для обрабротки информации от них. Модернизация прекращена с появлением серийной модели S-2F.
- US-2B Вспомогательный самолёт, буксировщик мишеней. Вариант, идентичный US-2A, с возможностью транспортировки груза в бомбовом отсеке и 5 пассажиров. Конвертировано 75 единиц S-2A.
S2F-1S1 S-2F это S2F-1S с модернизированной системой обработки информации от гидроакустический буёв Julie/Jezebel
US-2F US-2F Транстпортный самолёт, конверсия S-2F
общий вид панели
S2F-2 S-2С Расширен бомбовый отсек под ядерную глубинную бомбу, увеличено хвостовое оперение. В серии с 12 июля 1954 г. Построено 60 самолётов. После появления модификации S-2D переоборудованы в транспортные самолёты US-2C.
S2F-2P RS-2С Самолёт фоторазведки. Демонтировано противолодочное оружие, установлены 6 фотокамер. Конвертирован 1 самолёт S-2C
S2F-2U US-2C Вспомогательный транспортный самолёт, буксировщик мишеней. Конвертированнная модель S-2C.
центральная верхняя панель
S2F-3 S-2D В разработке с декабря 1957 года, испытания - с мая 1959 года, на вооружении - с ноября 1960 года. Увеличенная передняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, дополнительная ёмкость баков, расширенные гондолы двигателей для размещения гидроакустических буёв. Длина увеличена на 457 мм, ширина фюзеляжа - на 82 мм. Улучшена комфортность, увеличен запас топлива. Установлены новые двигатели R1820-82A, новая поисковая РЛС APS-88A, система РЭБ ALD-2B и доплеровская навигационная система APN-122. Удалён обтекатель системы РЭБ над кабиной, антенны новой системы РЭБ установлены на концах крыльев. Усилены пилоны для подвески опужия, увеличено количество сбрасываемых буёв. Построено 100 самолётов
ES-2D ES-2D Самолёты, построенные для охраны тихоокеанских полигонов ВМФ США. Предназначались для расчистки территории от посторонних судов во время ракетных пусков. Использовался также как самолёт РЭБ.
Конвертировано 7 единиц S-2D.
US-2D US-2D Вспомогательный самолёт. Убрано противолодочное оружие кроме радара и прожектора. Конвертировано 54 единицы S-2D.
крыша над КВСом
S2F-3S S-2E Последний серийный вариант самолёта. Выпускался до июня 1968 года. Модернизирована система обработки информации от гидроакустический буёв Julie/Jezebel. Установлены тактическая навигационная система ASN-30 и РЛС APS-88A DITACS. Улучшенный магнитный детектор с дальностью 500 м. Построено 252 единицы, в том числе 14 единиц для Австралии.
S-2G S-2G Конверсия S-2E с модернизированной электроникой, 1973 г. Установлена система AQA-7 DIFAR и ПКР AGM-12B Bullpup. Модернизировано 37 единиц.
CS2F-1 CP-121 (с 1968 г.) Производство De Havilland Canada, 1956 год. По сравнению с S-2A антенна РЭБ в обтекателе над кабиной перемещена в концы крылев. Построено 44 единицы
крыша над 2 м пилотом
CS2F-2 CP-121 (с 1968 г.) Вторая серия самолётов производства De Havilland Canada. По сравнению с CS2F-1 улучшена чувствительность радара и магнитного детектора. Построено 55 единиц
CS2F-3 CP-121 (с 1968 г.) Конверсия 43 самолётов CS2F-2 в середине 1960-х годов. Новый навигационный компьютер, допплеровский радар, более чувствительные буи системы Jezebel/Julie.
Military S-2T Turbo Tracker 1986 год. Разработка на основе S-2G с заменой электроники, турбовинтовыми двигателями TPE331-15AW фирмы Garrett и 4-лопастными винтами. По заказу Тайваня поставлены 2 машины и 30 комплектов для сборки на месте (всего 260 млн. долл.).
штурвал КВСа
S-2ET 1986 год. Модификация с турбовинтовыми двигателями TPE331 (военный вариант).
S-2AT 1986 год. Гражданский пожврный самолёт. Модификация с турбовинтовыми двигателями TPE331
Conair Firecat S-2A, переоборудованный в Канаде в пожарный самолёт. Пневматики большого размера для посадки на грунт и бак емкостью 3300 литров огнегасящей жидкости. С 1987 года.
Conair Turbo Firecat S-2A, переоборудованный в Канаде в пожарный самолёт. Турбовинтовые двигатели PT6A-67AF фирмы Pratt and Whitney, пневматики большого размера для посадки на грунт и бак емкостью 3450 литров огнегасящей жидкости. С 1987 года в Firecat и Turbo Firecat переоборудовано 36 самолётов.
штурвал 2 го пилота
верхняя панель
средняя панель
памятка для ко-пилота
памятка для квса
кресло
общий вид кабины справа
табличка
Ну и под конец посмотрим на несколько модификаций выставленных в том же музее в Пенсаколе.
Тут вы можете увидеть сразу три самолета рядом.
E1B: На военно-морском жаргоне S2F называли «стуф» (stoof, непереводимое сочетание букв по созвучию с шифром S2F: S-two-F). Созданный на его базе самолёт ДРЛО E-1 «Трейсер» из-за характерного крышеобразного радара над фюзеляжем называли «stoof with the roof» (стуф с крышей).
Музейный E-1B (BuNo 148146) был получен в 1975 из Carrier Airborne Early Warning Squadron 121.
вид спереди
Этот самолет был получен флотом и начал свою деятельность 30 декабря 1960 года.
двигатель
лобовое стекло
переднее шасси
основная стойка
вид сзади
Далее мы увидим S-2E:Последним серийным вариантом "охотника", построенным в количестве 252 машин, стала модификация S2F-3S (S2E) с модернизированным бортовым оборудованием. Последний из них вышел из сборочного цеха в июле 1968 года. Четырнадцать самолетов этого типа были поставлены в Австралию.
Музейный S-2E (BuNo 151647) был получен в 1975 году из Antisubmarine Squadron 73.
вид слева
Этот самолет был получен флотом 25 марта 1964 года.
вид справа
И наконец С-1А: Грумман C-1 «Трейдер» (англ. Grumman C-1 Trader, до 1962 года - TF-1) - американский палубный транспортный самолет (самолёт логистики).
Является модификацией противолодочного самолёта S-2 «Трекер». В 1988 году снят с вооружения и заменён действующим в настоящее время самолётом C-2 «Грейхаунд».
Музейный C-1A (BuNo 136754) был получен из Лексингтона в 1976 году.Серийный номер 7.Это всепогодный самолет для тренировки инструментальных полетов и легкий транспорт.Он подобен S-2A (экипаж 2 человека и 9 пассажиров).Он был поставлен флоту 30 июня 1955 года и четыре года спустя попал на авианосец Lexington(cvs16) после его возвращения из похода на Ближний восток.В 1963 году он начал карьеру тренировочного самолете на военно-морской базе в Пенсаколе,за последующие тринадцать лет он совершил массу тренировочных полетов и после общего налета в 15 тысяч часов в 1976 году был передан в музей морской авиации.
Технические характеристики
* Экипаж: 4 человека (2 пилота, 2 оператора)
* Длина: 13,26 м
* Размах крыла: 22,12 м
* Ширина со сложенным крылом: 8,33 м
* Размах хвостового опререния: 8,06 м
* Высота: 5,33 м
* Площадь крыла: 45,06 м²
* Колея шасси: 5,64 м
* Пневматики:
o основные стойки: 2 × 825x216 мм
o передняя стойка: 2 × 439x86 мм
* Масса пустого: 8 308 кг
* Максимальная взлётная масса: 11 860 кг
* Максимальная посадочная масса: 10 630 кг
* Силовая установка: 2 × 9-цилиндровых радиальных воздушного охлаждения Wright R-1820 82 WA
* Мощность двигателей: 2 × 1 525 л.с.
* Масса двигателя: 617 кг
* Воздушный винт: трёхлопастной металлический
Лётные характеристики
* Максимальная скорость: 450 км/ч
* Крейсерская скорость: 240 км/ч
* Практическая дальность: 2 170 км
* Продолжительность полёта: 9 часов
* Практический потолок: 6 700 м
* Длина разбега: 340 м (минимальная)
Вооружение
* Боевая нагрузка: 1400 кг
o в бомбовом отсеке:
+ 2 × торпеды Mk 34 или Mk 41 или Mk 43 или
+ глубинные бомбы Mk 54 или
+ 1 × ядерная глубинная бомба Mk 57 или Mk 101 или
+ дополнительный топливный бак
o на внешней подвеске:
+ 6 × торпед под крылом или
* Управляемые ракеты: AGM-12B Bullpup (начиная с S-2E)
* Гнёзда для 32 гидроакустических буёв и маркеров в задней части мотогондол
* Выбрасыватель для маркеров и практических глубинных зарядов
Авионика
* поисковый радар APS-38 (APS-88A начиная с S-2D)
* система электронного противодействия APA-69
* магнитометр ASQ-10 индукционный
* газоанализатор ASR-2 Sniffer (начиная с S-2D)
Прочее
* прожектор яркостью 130 МКд на правом крыле