В начале 1920 годов американские пилоты стали основателями грандиозных авиационных шоу, которые включали в себя высший пилотаж и ошеломляющие трюки: хождение по крылу, трапезы в воздухе, перемещение по веревочной лестнице с одного самолета на другой и т.п. Немало пилотов в те годы погибло в результате катастроф, связанных с низким качеством самих самолетов и их технического обслуживания. Многие занялись организацией воздушных перевозок. Некоторые же, подобно Уолтеру Бичу и Кливу Сессна, оказались вовлеченными в проектирование и производство самолета, простого и легкого в управлении даже для начинающего авиатора. Вместе с Ллойдом Стирмэном Бич и Сессна в 1924 году основали компанию Travel Air Manufacturing Company, которая шестью годами позже была поглощена корпорацией Curtiss-Wright Corporation.
этот же пост,но с маленькими фотографиямиВ музее Морской Авиации в Пенсаколе: GB-2 (BuNo 23688)
Музей в Вашингтоне: Beechcraft Staggerwing C17L
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Naval museum, Pensacola FlКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
После этого Уолтер Бич решился на собственное дело и в 1932 году вместе со своей женой Оливией создал корпорацию Beech Aircraft Corporation. Корпорацией за годы ее существования было построено около 45000 самолетов. Ключом к такому успеху был самолет Beech Model 17, правда высокие летные характеристики двух первоначально построенных Model 17R, означали, что это будет аэроплан для очень опытного пилота. Он не подходил для более широкого рынка.
вид справа
Первый полет состоялся в ноябре 1932 года. Самолет модели 17R был способен летать в диапазоне скоростей 97-322 км/час. Самой выдающейся особенностью его конфигурации был вынос назад верхнего крыла биплана. Такая компоновка была выбрана для конструкционной целостности и обеспечения пилоту лучшего обзора, а также потому, что обеспечивала хорошее сочетание скорости и устойчивости.
Силовая конструкция была выполнена из сварной стальной трубы и большей частью имела полотняную обшивку, расчаление хвостового оперения было традиционным, но узкоколейное шасси с неориентирующимся хвостовым колесом имело необычную особенность: основные стойки были закрыты большими обтекателями, а колеса могли в полете убираться на 0,15 м, и таким образом, они полностью находились внутри обтекателей. В закрытой кабине могли размещаться пилот и три или четыре пассажира (это я так понимаю и в Тэшку можно пятого запихнуть на заднее сиденье?), а радиальныйй двигатель Wright R-975-E2 мощностью 420 л.с. был установлен внутри обтекателя тоннельного типа.
Прекрасные летные характеристики самолета Staggerwing по мере роста его популярности обусловили сосредоточение усилий компании на упрощении его управления, особенно на земле, что привело к ряду усовершенствований, включая установку основных стоек шасси с более широкой колеей.
Тем не менее, настоящей поворотной точкой к более широкому рынку сбыта стала Model B17L, впервые поднявшаяся в воздух в конце февраля 1934 года. Этот самолет имел нижнее крыло с более высоким профилем, что обеспечивало достаточно места для полной уборки основных стоек шасси. Кроме того, самолет был снабжен менее мощным и дешевым радиальным двигателем Jacobs L-4 мощностью 225 л.с., который обеспечил более гибкие характеристики управляемости, сохраняя в то же время диапазон скоростей 72-282 км/час.
Чуть позже, с двигателем Jacobs L-5, который был немного большей мощности - 285 л.с., Model 17 стала пользоваться большой популярностью у частных пилотов.
Среди гражданских самолетов до Второй мировой войны были варианты Model B17, C17, D17, E17 и F17, за которыми в первые послевоенные годы последовал намного более усовершенствованный самолет Model G17S. По специальному заказу было построено только двадцать таких самолетов.Последний из них был собран в 1949 году.
Когда авиационному корпусу Армии США потребовался небольшой связной самолет, превосходные летные характеристики Model 17 привели к поставке трех машин D17 для оценочных испытаний под обозначением YC-43. Несмотря на успешные испытания, только после начала роста численности ВВС США в 1941-1942 годах, был получен заказ на первые 27 серийных самолетов. После этого численность самолетов Beech 17 достигла 207 единиц под обозначением UC-43. Они были оснащены двигателем Pratt & Whitney R-985-AN-1 мощностью 450 л.с.
После того как США вступили во Вторую мировую войну, были затребованы дополнительные 118 гражданских самолетов Model 17 для военной службы, включавшие варианты D17R, D17S, F17D, E17B, C17R, D17A, C17B, B17R, C17L и D17W под соответствующими обозначениями UC-43A, UC-43B, UC-43C, UC-43D, UC-43E, UC-43F, UC-43G, UC-43Н, UC-43J и UC-43K.При этом ВМФ США получил первый экземпляр самолета Staggerwing еще в 1939 году. Это был гражданский самолет C17R, который получил обозначение JB-1. А обозначение GB-1 применялось для 10 других эквивалентных гражданскому самолету D17, полученных в 1939 году, и позже для восьми гражданских самолетов D17, затребованных для военной службы. Всего в военное время использовались 342 самолета GB-2, 105 из которых были поставлены в Великобританию по ленд-лизу.
Наш самолет GB-2 (BuNo 23688), был восстановлен и передан музею в 1984 году Roy Reagan из Чико Калифорния!!! Более раннюю его историю проследить не удалось!
Всего было построено 785 самолетов!!!
** вид кабины
Варианты :
17 прототип с фиксированными шасси,сделал свой первый полет 4 ноября, 1932.
За 1934, Beechcraft разработал и построил 4 модели. Это были 17R (420 лс Wright двигатель); A17F (690 лс Wright двигатель); A17FS (710 лс Wright двигатель); и B17L (225 лс Jacobs двигатель). Все имели неубираемые шасси за исключением B17L, который имел шасси пневматически убираемые в обтекатель. Из всех моделей B17L получил лучшие отзывы от рынка и стал первой производственной моделью.
B17 первая серийная модель,производилась с марта 1934 по март 1936.
C17 производилась с марта 1936 по март 1937.
D17 производилась с марта 1937 до 1945 (после 1941 это все были военные модели).
E17 производилась с марта 1937 до 1941.
F17 производилась с апреля 1938 по 1941.
G17 производилась с 1946 по 1948.
**
Военные модификации:
YC-43 три самолета модели D17S с двигателем 450hp R-985-17 для испытаний в United States Army Air Corps
UC-43 Traveler серийная версия с двигателем 450hp R-985-AN-1 , 75 куплено USAAC и 63 для United States Navy под обозначением GB-1, 132 были позже переданы из USN в USAAC.
UC-43A модель D17R с двигателем 440hp R-975-11 , 13 произведены.
UC-43B модель D17S с двигателем 450hp R-985-17 , 13 произведены.
UC-43C модель F17D с двигателем 300hp R-915-1 , 37 штук.
UC-43D модель E17B с двигателем 285hp R-830-1 , 31 самолет.
UC-43E модель C17R с двигателем 440hp R-975-11 , 5 самолетов.
UC-43F модель D17A с двигателем 350hp R-975-3 , один самолет.
UC-43G модель C17B с двигателем 285hp R-830-1 , 10 самолетов.
UC-43H модель B17R с двигателем 440hp R-975-11 , 3 самолета.
UC-43J модель C17L с двигателем 225hp R-755-1 , 3 самолета.
UC-43K модель D17W, один самолет. Этот самолет был построен в 1937 для известной пилотессы Jacqueline Cochran. Cochran летала на этом самолете в 1937 Bendix ралли через всю страну и заняла первое место среди женщин и 3 е в общем зачете!! Она также установила женский национальный рекорд скорости в 203.895 миль в час на этом самолете.
**
GB-1 транспортная версия D17 для ВМФ, 10 куплено в 1939 и 10 получено позже .
GB-2 USN версия GB-1 но с 450сильными двигателями R-985-50 or R-985-AN-1 , 271 построен, 132 позже переданы в USAAF как UC-43. (наш самолет)
JB-1 один самолет модели C17R как транспорт для United States Navy.
Traveller I самолеты полученные от США Англичанами,там были и YC-43 и 107 UC-43 и GB-2 поставленные напрямую королевскому флоту Royal Navy.
**
** схема
**
**
** салон
** двери
И фотографии этого самолета в 2014 году. Его зачем то подняли под потолок. Видимо это периодическая ротация, чтобы публика не теряла интерес к музею?
Это Beech GB-2 Traveller (D17S) 1944 года постройки C/N 6700 с бортовым номером 23688. Еще номера N9459H и 44-67723 плюс 32873 USN.
Немного истории:
построен как UC-43 по контракту AN.31386.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 23688.
изначально был заказан как GB-2 для USN с BuNo 23688, но....
26 февраля 1944 поступил на службу в United States Air Force с s/n 44-67723.
1 марта 1944 Tпередан в Fort Dix AAB, NJ.
передан по Lend-Lease в Британию.
17 апреля 1944 перевезен на корабле в Великобританию
1944 поступил на службу в Royal Navy с s/n FT474 как Traveler I.
в 1946 вернулся в United States Navy с BuNo 32873 как GB-2.
июль 1946 перелетел в Norfolk NAS, VA.
31 июля 1946 списан из United States Navy.
5 июня 1947 списан из Royal Navy.
Объявлен устаревшим Air Ministry.
31 декабря 1955 получил сертификат летной годности как N9459H (D17S, 6700).
1963 продан P. L. Parker, Los Angeles, CA с c/r N9459H.
1966 продан R. Musser, Ekalaka, MT.
21 апреля 1970 получил сертификат летной годности как N9459H (D17S, 6700).
1971 продан W. C. Greenwald, Carson City, NV.
июля 1978 продан James CJimC R. Rollison, Vacaville, CA.
Отреставрирован.
Несет маркировку: U.S. NAVY, 23688, GB-2
Покрашен как оригинальный самолет по заказу BuNo 23688.
1984 продан National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
10 сентября 1985 продан Roy D. Reagan, Chico, CA.
1987 на хранении в Patriots Point Naval and Marine Museum (USS Yorktown), Mount Pleasant, Charleston, SC.
в июне 1990 вернулся с хранения в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Фото 307.
Фото 3.
Еще один самолет: Beechcraft Staggerwing C17L в Национальном музее авиации и космонавтики, имеет серийный номер 93, был изготовлен 3 июля 1936 года и зарегистрирован как NC15840. Это модель C17B с двигателем Jacobs L-5M мощностью 285 л.с. Первоначальным владельцем самолета был Э.Э. Олдрин (отец астронавта Эдвина «Базза» Олдрина), который работал в компании Standard Oil Development Company в Нью-Йорке. При цене в 10260 долларов самолет был оснащен многочисленными дополнениями, в том числе дорогими приборами, парашютами на задних сиденьях и индивидуальной схемой окраски с использованием цветов и логотипа Standard Oil. Компания установила двустороннюю голосовую радиосвязь и радиокомпас для навигации, оборудование, необходимое для корпоративного самолета. NC15840 был поврежден и ремонтировался много раз в течение своей летной карьеры. Несколько ремонтов крыльев были результатом циркуля на посадке. Вскоре после Второй мировой войны самолет был модифицирован до модели C17L установкой более нового 225-сильного двигателя Jacobs L4-MB. Несмотря на то, что у Jacobs L4-MB было на 60 л.с. меньше, его установка оказала незначительное влияние на летные характеристики самолета. С 1936 по 1980 год у NC15840 было девятнадцать разных владельцев. Им управляли несколько нефтяных компаний, а также чартерные и экскурсионные авиакомпании. Во время Второй мировой войны он летал в качестве прибрежного патруля в Civil Air Patrol. Между 1961 и 1980 годами самолет не летал. В 1981 году он был передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики компанией Desert Air Parts из Тусона, штат Аризона.
Изначальный владелец этого самолета: E.E.Aldrin, отец астронавта Buzz Aldrin. Самолет имел 19 различных собственников перед тем, как был подарен музею в 1981 году Desert Air Parts в Tucson, Аризона.
Сейчас например такой самолет (не этот, а E17B) продают за 210 тыс долларов сша!!!!
Staggerwing это я так понимаю, что то типа "шахматное крыло" и видимо такое название связано со сдвигом верхнего крыла назад?
ЛТХ:
Модификация F17
Размах крыла, м 9.75
Длина, м 8.15
Высота, м 2.44
Площадь крыла, м2 27.65
Масса, кг
пустого самолета 1270
максимальная взлетная 1928
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985-AN-4 Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 341
Крейсерская скорость , км/ч 298
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 4575
Экипаж 1
Полезная нагрузка: 3-4 пассажира
** фотографии с такими значками не мои