Посмотрим еще на один уникальный самолет: Пе-2 (в ВВС СССР - прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) - советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11500 ед). В строевых частях полностью заменил собой бомбардировщики СБ. И почти не сохранилось в мире. В Норвегии есть носовая часть самолета, самолет в Монино и самолет в Верхней Пышме. Самолет из музея в Монино я уже
рассматривал внимательно в 2010 году. все, что у меня есть по Пе-2 Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Самолет Пе-2 выставленный в музее ввс в монино собран из обломков трех машин, служивших мишенями при стрельбах на Красноармейском артиллерийском полигоне. Доставлен в музей 14 июля 1959 года. Самолет долгое время хранился на открытой стоянке и сильно обветшал. Бригадой ООО ЛИ и ДК-ЯК в 2014 году было восстановлено его лакокрасочное покрытие.
Вот он крупнее.
Двигатель самолета: М-105ПФ (с 1943 года ВК-105ПФ) мощностью 1211 лс.
Вид спереди.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди. Размах крыла 17.60 м.
Крупнее
Иван Семёнович Полбин (1905 - 1945) - единственный дважды Герой Советского Союза среди уроженцев Симбирского-Ульяновского края.
11 февраля 1945 года командующий 6-м гвардейским бомбардировочным авиационным корпусом гвардии генерал-майор Полбин погиб во время выполнения своего 158-го боевого вылета. В небе над городом Бреслау, ныне польским Вроцлавом, гитлеровские зенитки «достали» бомбардировщик Пе-2 бесстрашного командира, лично возглавившего подчинённых для выполнения трудного боевого задания.
Еще более общий вид.
Общий вид справа.
И со стороны хвостового оперения.
Небольшая панорама.
Вместе с ДБ-1.
Общий вид сзади.
Панорама.
Крупнее фюзеляж.
Левая консоль крыла, элерон снят.
Правая консоль крыла.
Шайба киля.
Задняя часть мотогондолы.
Хвостовое колесо.
Что это за отсек?
Задняя кабина закрыта.
Створки воздушного охлаждения на крыле?
Снова двигатель самолета ВК-105ПФ
А здесь такой же в мотогондоле...
Воздушные тормоза.
Общий вид спереди.
Остекление нижней части кабины.
Трехлопастной ВИШ.
Вид слева.
Заходим дальше.
Левая мотогондола.
Общий вид.
Вместе с ДБ-1.
Теперь начинаем рассматривать детали самолета крупнее.
Носовые 12.7-мм пулеметы УБК
Винто-моторная установка.
Основная стойка.
Антенна и крепления.
Правая стойка.
Более общий вид.
Воздухозаборник.
Воздушный тормоз для пикирования.
Общий вид справа.
Иллюминаторы в фюзеляже.
Убираемое хвостовое колесо.
Лобовое стекло задней кабины.
Судя по всему оно поднимается и убирается?
Общий вид верхней части фюзеляжа.
Технические характеристики
Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, стрелок-радист)
Длина: 12,66 м
Размах крыла: 17,13 м
Высота: 3,925 м
Площадь крыла: 40,5 м²
Коэффициент удлинения крыла: 7,25
Средняя аэродинамическая хорда: 2,65 м
База шасси: 6,63 м
Колея шасси: 4,72 м
Масса пустого: 5 840 кг
Нормальная взлётная масса: 7 550 кг
Максимальная взлётная масса: 8 500 кг
Объём топливных баков 1 484 л
Силовая установка: 2 × жидкостные М-105
Мощность двигателей: 2 × 1100 л. с.
(2 × 809 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастные ВИШ-61Б
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 540 км/ч на 5100 м
у земли: 452 км/ч
Практическая дальность: 1200 км
Практический потолок: 8700 м
Скороподъёмность: 9,8 м/с (расч.)
Время набора высоты: 5000 м за 8,5 мин
Нагрузка на крыло: 185 кг/м²
Тяговооружённость: 204 Вт/кг (3,6 кг/л. с.)
Вооружение
Стрелково-пушечное:
Наступательное: 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС в носовой части (на поздних сериях - 1 × 7,62 мм ШКАС и 1 × 12,7 мм УБ). На некоторых самолётах ранних серий устанавливались 4 направляющие для реактивных снарядов.
Оборонительное: 2 × 7,62 мм ШКАС у штурмана и стрелка. С середины 1942 года оборонительное вооружение включало 2 пулемёта УБ и один ШКАС. На некоторых самолётах ранних серий устанавливались 2 направляющие реактивных снарядов для стрельбы назад. Самолёты поздних серий были оборудованы установкой ДАГ-10 для сброса гранат АГ-2.
Боевая нагрузка: до 1000 кг (600 кг в бомбоотсеке) (хотя в виде эксперимента подвешивали одну ФАБ-1000 и до четырех ФАБ-500)[10].
10 × 100 кг бомб или
4 × 250 кг бомб или
2 × 500 кг бомб (на внешней подвеске)