Музей ВВС Монино 030421 зал 2: дальний бомбардировщик ДБ-3(Ил-4).

May 19, 2021 11:16

И еще один красавец 1930 годов прошлого века проживает в теплом ангаре:
ДБ-3 (ЦКБ-30) - дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.
Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов. Всего было построено 1528 самолета. Сохранилось два? В Монино и Сафоново? Самолет в Монино я уже рассматривал в 2011 году и вот прошло 10 лет...


этот самолет в 2011 году
все, что у меня есть по ДБ-3
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2


Дальний бомбардировщик ДБ-3 (391311), изготовленный на заводе No39 в Москве в 1938 году, в 1980-годы обнаружили в Уссурийской тайге в 120 км от Комсомольска-на-Амуре. В Музей ВВС его привезли 21.12.1989 года на транспортном самолете Ан-22. Сборку осуществили 22-23 декабря 1989 года представители Иркутского авиазавода во главе с В.П. Зеленковым. В 1942 году он произвёл вынуж­денную посадку на болото из-за остановки одного двигателя во время перелёта из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск, получив минимальные повреж­дения - были помяты мотогондолы, передняя кромка крыла и лопасти винтов. Лётчики вырубили из кры­льев баки, чтобы сделать лодку и добраться по воде до жилья.
Таёжную находку хотели восстановить в облике Ил-4 для своего музея работники Комсомольско­го авиазавода. Самолёт транспортировали из тайги вертолётом на внешней подвеске. От вибрации и парусности хвостовая часть над аэродромом отло­милась и упала на бетон с десятиметровой высоты. Оценив объём работ и переделок, на заводе решили самолёт не восстанавливать и привезли с Кольского полуострова упавший там Ил-4. ДБ-3 попал на за­водскую свалку, где пролежал несколько лет.
Спасли машину работники Иркутского авиазаво­да. В сентябре 1988 года части бомбардировщика доставили на самолёте Ил-76 в Иркутск. Из молодых энтузиастов была создана бригада реставраторов во главе с В.П. Зеленковым. Самолёт восстанавлива­ли с использованием чертежей из ОКБ Ильюшина в нерабочее время с ноября 1988 по ноябрь 1989 года. Была воссоздана первоначальная окраска - маскировочная, с коричнево-зелёными разводами. На руле поворота появилась белая цифра «12» по числу постоянных участников реставрации - одна из немногих вольностей, которые позволили себе при восстановлении исторической машины.
После окончания работ самолёт был осмотрен и принят по акту. Затем его разобрали по технологи­ческим разъёмам и доставили самолётом Ан-22 на Чкаловский аэродром. Оттуда он был переправлен на трейлерах в Монино, в том же месяце собран за­водской бригадой и 21 декабря 1989 года передан в музей.
ДБ-3 занесён в базу данных «Памятники науки и техники в музеях России» как национальное куль­турное достояние. Это единственный сохранившейся экземпляр. В 2014 году бригадой ЗАО «ЛИ и ДК-ЯК» на самолёте восстановлено лакокрасочное покрытие.
ДБ-3 (ЦКБ-30) разработан в Центральном кон­ структорском бюро, в бригаде, возглавляемой С.В. Ильюшиным, в 1936 году. Самолёт находил­ся на вооружении, участвовал в боевых действиях, было выпущено более 1500 машин этой марки. С 1941 года ДБ-3 начали заменять бомбардиров­ щиками ДБ-ЗФ (Ил-4).


Общий вид спереди.


Общий вид с АНТ-40...


Он тоже стоит далеко от ограждающей линии и просто так к нему подойти невозможно.


Табличка с описанием самолета.


Вот вам размеры самолета в сравнении с человеком. Размах крыла 21.44 метра.


Но нас пустили все же поближе и мы посмотрим на самолет подробнее.


Хвостовое оперение.


Панорама.


Длина самолета 14,223 метра.


Правая консоль крыла.


Руль высоты и руль направления.


Руль направления зафиксирован, а в от с рулями высоты что-то не так. видимо тяги не подсоединены?


Общий вид сзади.


С этой стороны и руль высоты тоже зафиксирован.


Кабина стрелка.


И нижнее остекление.


Поршневой двигатель М-85 мощностью 760 лс?


Общий вид.


Конструкция основной стойки.


Общий вид спереди.


Мотогондола и трехлопастной ВИШ с зацепом для внешнего запуска.


Кабина самолета.


Вид слева...


Панорама зала с Пе-2.


Общие виды.


Из под крыла..


Теперь посмотрим на самолет поближе...


Воздухозаборник у левого двигателя.


Винто-моторная группа.


Основная стойка крупнее.


Лючок на левой консоли.


А это ее общий вид.


Под капотами вроде двигатель на месте?


Что это?


Кабина пилота.


Фонарь стрелка.


Весовой компенсатор на руле направления.


Хвостовая стойка ждет очереди на подкачку и постановку на подставку?


Зализ на хвостовом оперении.


С лючками для доступа механиков.


Места для ног стрелка.


Крупнее. Стекло к сожалению помутнело...


Общий вид справа.


Снова фонарь стрелка. А что за эмблема на резинке вокруг фонаря?


Сдвижной фонарь кабины пилота, вид справа...


Тактико-технические характеристики модификации ДБ-3 (1936 года):
Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, борт-стрелок)
Длина: 14,223 м
Размах крыла: 21,4 м
Высота:
Площадь крыла: 65,6 м²
Коэффициент удлинения крыла: 7
Профиль крыла: Кларк Y-15
Масса пустого: 4778 кг
Нормальная взлётная масса: 7000 кг
Максимальная взлётная масса: 9000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 810 кг
Силовая установка: 2 × поршневой М-85
Мощность двигателей: 2 × 760 л. с.
(2 × 558,8 кВт (взлётная))

Воздушный винт: ВФШ
Диаметр винта: 3,4 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 400 км/ч на 4500 м
у земли: 327 км/ч
Крейсерская скорость: 310-320 км/ч
Посадочная скорость: 120 км/ч
Практическая дальность: 3100 км (с 1000 кг бомб)
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты: 5000 м за 15,1 мин.
Нагрузка на крыло: 107 кг/м²
Тяговооружённость: 160 Вт/кг (4,6 кг/л. с.)
Длина разбега: 170-200 м
Длина пробега: 300 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС (2500 патр.)
Боевая нагрузка:
нормальная: 1000 кг
максимальная: 2500 кг

дб-3, центральный музей ввс, ил-4, 2021, монино, центральный музей военно-воздушных сил р, ильюшин

Previous post Next post
Up