МАКС-2021 ч4 20 июля 2021 года, полет Су-57.

Dec 06, 2021 11:29

Следом после гражданской авиации, на сцену выходит Су-57...


МАКС-2021


Вот Су-57 с бортовым номером 511(Т-50-11) в пиксельном окраске, под управлением летчика-испытателя Сергея Богдана, готовится к взлету на исполнительном...Прототип второго этапа.


Испытания Су-57 с бортовым номером 511 начались в 2017 году. Первый полет он совершил 6 августа 2017 года. Позже этот самолет проходил испытания в Сирийской Арабской Республике.


Данный самолет должен был стать десятым летным прототипом. Между тем его достроили быстрее, чем Т-50-10, который задержался из-за необходимости частичной переделки. В итоге он стал девятым летным прототипом.


Т-50-11 и Т-50-10 - последние опытные образцы Су-57. Они завершают опытную партию, после которых должен начаться предсерийный выпуск самолета с последующей опытной эксплуатацией в Военно-воздушных силах.


10 сентября 2017 года самолет Т-50-11 совершил перелет с подвесными баками с промежуточной посадкой в Новосибирске из Комсомольска на амуре в Жуковский.


Шасси убирают...


Теперь полностью готов к чудесам на виражах...


По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе относится к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен (в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ), обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащён передовой электроникой, многофункционален. В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом (или оператором) в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы.


Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру (перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения). Истребитель способен выполнять задачи в интеграции с новейшим БПЛА «Охотник».


Уходит вверх на форсаже...


Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолёта. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Кабина пилота оснащена генератором кислорода.
Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ меньшего размера ниже-справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полётной информации выше-справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота. На МАКС-2021 многие могли посидеть в кабине макета Су-57...


На петлю...


Органы управления самолетом - центральная РУС и боковой РУД.


Фонарь кабины состоит из двух частей: передней (козырька) и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части (аналогично Т-10). Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных (Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5) переплёт отсутствует. Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменён. С внутренней стороны фонаря наносится радиопоглощающее покрытие, снижающее радиозаметность на 30 %.


Немного срывов...


На Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения. Новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие поколения кресел, используемых на самолётах ВВС России.
Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа, крена, угловые скорости и другие параметры. При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика - от 44 до 111 кг. Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолёта. По его словам, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планировалось в 2010 году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на Су-57 также будут новыми. Интересно, это все уже на этом самолете есть?


Снова вверх...


Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряжённым с фюзеляжем. Почти половину (зрительно около 46 %) размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла к поперечной оси планера составляет 48° и −14° соответственно.


Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. Концы крыла имеют скосы.


Крыло имеет развитый наплыв с поворотной передней частью - аналогом ПГО вместо узкой поворотной кромки - носка. При неработающих двигателях поворотные части наплыва находятся в висячем положении. Более естественным нерабочим состоянием поворотных частей наплыва является их неотклонённое положение - на случай отказа управления ими в полёте.


Хвостовое оперение включает цельноповоротные трапецевидные стабилизаторы и кили, установленные с развалом около 26° для уменьшения заметности. В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолёта. В качестве аэродинамического тормоза для увеличения лобового сопротивления применяется поворот килей левого влево, правого вправо.


Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3-1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва крыла, назад на несколько метров, тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения.


В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится далеко выступающая за сопла, как у Су-27, хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолёта. На правой стороне носовой части самолёта установлена авиапушка, на левой - выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.


Вверх


Шасси Су-57 трёхстоечное, все стойки убираются в сторону противоположную направлению полёта. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколёсная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником. Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Передние створки длиннее задних и открываются только в момент уборки/выпуска шасси, находясь в закрытом положении при выпущенной стойке для снижения воздействия бокового ветра. Основные стойки шасси одноколёсные (диаметр колёс - 1 м) и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников. При уборке основные стойки совершают поворот по двум осям.


Масса планера снижена за счёт широкого применения композиционных материалов - по массе композитные материалы составляют 25 % веса пустого самолёта, а по площади поверхности - 70 %. По сравнению с Су-27, в планере Су-57 в четыре раза меньше деталей. Это позволяет уменьшить трудоёмкость и сократить время изготовления, что влияет на снижение цены машины. Для защиты от поражения молниевым разрядом конструкций из углепластика, выходящих на внешнюю поверхность планера, во ФГУП «ВИАМ» для Су-57 разработано новое молниестойкое покрытие, также обеспечивающее снижение массы самолёта


Вид сзади...


В рамках программы «ПАК ФА» разрабатывается двигатель второго этапа под условным обозначением «тип 30» (изделие 30; по мнению генерального конструктора «НПО Сатурн» Виктора Чепкина, в дальнейшем он может получить индекс АЛ).


Двигатель является полностью новым, а не модернизацией. У него новые вентилятор, «горячая» часть, система управления. По словам представителя «ОДК», в двигателе внедрено «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире». Первый полёт Су-57 с двигателем «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Те на этом самолете еще стоят АЛ-41Ф1?


В кабине самолета мы можем увидеть Сергея Леонидовича Богдан (род. 27 марта 1962, Вольск) - российского военного лётчика, заслуженного лётчика-испытателя Российской Федерации, полковника запаса, Героя Российской Федерации (2011).
Сергей Леонидович начальник Лётной службы - лётчик-испытатель ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» с 2000 года. Испытал более полусотни различных видов боевых самолётов.


Общий вид сверху...


Еще


Вираж над медиаплатформой...


Немного солнышка...


Крупнее


Попытка разглядеть Сергея Леонидовича в кабине самолета.


И снова отход на форсаже...


Вертикально вверх...


На пути к четвертому развороту для посадки.


Над ВПП перед МС-21-310.


Перед касанием, парашют выпущен.


Марево от горячего бетона.


Есть касание и самолет всеми своими управляющими поверхностями прижимается к земле:-)))


А парашют старается улететь... У меня всегда был вопрос: почему струя горячих выхлопных газов никак не воздействует на тормозной парашют?


Освобождение полосы...


На рулежной дорожке..


И на стоянку...


Лётно-технические характеристики Су-57
Экипаж: 1 человек
Длина: 19,4 м
Размах крыла: 14 м
Размах заднего ГО: 10,8 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 82 м²
Угол стреловидности:
передней кромки: 48°
наплыва: 78°
задней кромки: −14°
База шасси: 6 м
Колея шасси: 5 м
Масса:
пустого: 18 500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26 510 кг
со 100 % топлива: 30 610 кг
максимальная взлётная масса: 35 500 кг
Масса топлива: 11 100 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 394 кг/м²
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 323,3 кг/м²
со 100 % топлива: 373 кг/м²
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий, двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Тип 30»)
Тяга:
максимальная: 2 × 9500 (около 11000 на «Тип 30») кгс
на форсаже: 2 × 15 000 (около 18000 на «Тип 30») кгс
Масса двигателя: 1608 кг
Управление вектором тяги:
Макс. угол отклонения вектора тяги: 20°
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Тип 30») кгс/кг
со 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Тип 30») кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Тип 30») кгс/кг
Максимальная скорость на высоте: 2,45 M
Максимальная бесфорсажная скорость: 2 M
Практическая дальность:
на дозвуковой крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2800 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20 000 м
Длина разбега/пробега: 350 м (100 м)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 10-11 g
Вооружение:
Пушечное: 30 мм встроенная пушка 9А1-4071К (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
Боевая нагрузка: 1310-16 000 кг
для воздушного боя, в основных отсеках вооружения:
8 × РВВ-СД
2 × РВВ-МД
6 × РВВ-БД Р-37М
против наземных целей, в основных отсеках вооружения:
специальная авиабомба разработки ВНИИТФ
8 × КАБ-500
4 × Х-38
4 × Х-58УШК
KAB-1500
KAB-250
4 или 2 × X-59MK2
Точки подвески:
внутренние: 10 (2 в боковых грузовых отсеках и 8 в 2 основных грузовых отсеках)
внешние: 8 или 6; возможна установка сдвоенных пилонов.

сергей богдан, су-57, 2021, макс-2021

Previous post Next post
Up