Aero Commander 500 является первым в серии легких самолетов с двумя поршневыми двигателями построенными Aero Design and Engineering Company в конце 1940х. В 1950х она стала называться Aero Commander company, а в 1965 стала подразделением Rockwell International . Первая серийная машина называлась Aero Commander 520. Версии произведенные после 1967 известны под именем собственным Shrike Commander.
этот же пост,но с большими картинками Sun n Fun 2011 и все вокруг негоКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Идея такого самолета принадлежала Ted Smith, инженеру Douglas Aircraft Company.Но Douglas не заинтересовался этой идеей ,так что в 1944 году группа инженеров компании организовала Aero Design and Engineering Company для разработки и постройки соответствующего самолета. Изначально новая компания планировала построить три предсерийных образца ,но после того ,как первый был построен,они решили,что одного будет вполне достаточно. Окончательно этот самолет был завершен в июле 1946 года и получил наименование Model L3805.
Зарегистрированный под номером NX1946 прототип совершил свой первый полет 23 апреля 1948 года. L3805 был способен перевезти пять пассажиров и был оснащен двумя поршневыми двигателями Lycoming O-435-A .,это был цельнометаллический высокоплан,моноплан с убирающимися шасси.
Прототип летал хорошо и компания получила финансирование для постройки нового завода в Bethany около Oklahoma City для серийной постройки самолетов под наименованием Commander 520. Первый серийный самолет выкатился из ворот завода в 1951 году.
На военной службе он получил название L-26 которое в 1962 году было изменено на U-4 для USAF и U-9 для US Army.
Один U-4B стал персональным самолетом президента Dwight Eisenhower на период с 1956 по 1960. Это был самый маленький "Air Force One",и первый самолет,который носил знакомую уже всем бело-голубую ливрею .
Еще в 2004, Shrike Commanders оставались на службе в United States Coast Guard и United States Customs Service.
Один 560F был поставлен ВВС Бельгии для полетов в качестве личного транспорта ныне покойного короля Boudewijn с 1961 по 1973.
справа
В 1950 году, когда разработчики работали над удовлетворением самолетом требований по безопастности CAA для сертификации 500го,они таким образом продемонстрировали его способности к полету на одном двигателе и летные данные: они сняли один из двух винтов,убрали его в салон и совершили перелет из Bethany в Washington D.C. на одном двигателе. Там они встретились с инспекторами CAA ,затем установили пропеллер и вернулись в Оклахому уже в обычном варианте . Этот полет получил широкое освещение в прессе США
Начиная с июня 1991, основные инженеры компании встречались с представителями FAA для обсуждения проблемы усталостного разрушения лонжерона крыла. Что явилось по их мнению причиной некоторого числа катастроф.За период 1961-1993, 24 самолета разбились в результате разрушения лонжерона и потери крыла в полете.Еще у более чем 35 самолетов были найдены в лонжеронах трещины в результате инспекции.
вид на двигатель
двигатель:здесь мы видим двигатель,который прошел капремонт с заменой стандартных головок на головки производства фирмы Millennium
Катастрофы с самолетами унесшие жизни известных людей:
Герой Второй Мировой войны и актер Audie Murphy погиб в своем Aero Commander 680 во время полета в грозу над Roanoke, VA 28 мая 1971. Пять пассажиров и пилот также погибли.
19 июня, 1964, сенатор Ted Kennedy летел на Aero Commander 680 пассажиром в плохих погодных условиях из Washington в Massachusetts.Самолет разбился врезавшись в землю в яблоневом саду западнее во время захода на посадку в аэропорту Barnes в Westfield.Пилот и Edward Moss, один из помощников Кеннеди, погибли.Кеннеди получил сильную травму спины,сломал ребра,и получил внутреннее кровоизлияние.
Commander 520 положил начало целой серии успешных модификаций, отличавшихся от него, в основном, лишь выбором двигателя. Различные модели имели в своем названии цифру, означавшую суммарную мощность двигателей, выраженную в лошадиных силах.
В 1954 году Aero Commander 520 заменили улучшенным вариантом Аего Commander 560 (всего было построено 80 таких машин), который оснастили двумя двигателями GO-480-B мощностью 280 л.с. каждый, вращавшими трехлопастные воздушные винты. Кроме того, для придания большей устойчивости в полете слегка изменили угол стреловидности киля. Один подобный самолет YL-26A приобрели для оценки качеств ВВС США.
За Aero Commander 560 последовала модель 560А (было построено 99 таких самолетов) с модернизированным основным шасси, несколько выдвинутой вперед от крыла кабиной, позволившей довести число посадочных мест до пяти, и более мощными двигателями Lycoming GO-480-D1А. Они устанавливались в больших обтекателях улучшенной аэродинамической формы. Некоторые самолеты Аего Commander оснащались двигателями Lycoming GO-480-C1В-6, развивавшими при взлете мощность до 295 л.с.
хвостовое оперение
Следующая модификация Commander 560Е отличалась от других моделей увеличенным размахом крыла (было построено 93 таких самолета). Это позволило на 181 кг увеличить полезную нагрузку машины. Аэродинамические качества самолета улучшались с помощью устанавливавшихся по выбору заказчика двигателей.
Предложенная "Аего" следующая модель стала попыткой бросить вызов легкому двухмоторному самолету Piper Apache, доминировавшему на мировом рынке. Commander 360 - облегченная версия 560Е с двумя двигателями мощностью 180 л. с. каждый. Этот вариант оказался неудачным.
нос
Commander 560F был похож на 680F, но оснащался двигателями IGO-540, что позволило снизить массу самолета.
ниша
Интерес к легкому и экономичному двухмоторному самолету серии Commander еще более вырос после появления в 1958 году Aero Commander 500 Shrike Commander. Эта машина сохранила салон, грузовой отсек и конструкцию модели 560Е, но была оснащена новым двигателем Lycoming GO-540-A мощностью 250 л.с. и обладала меньшей массой. Всего выпустили 101 такой самолет.
основное шасси
В 1960 году "Аего Design and Engineering Company" вошла в состав корпорации Rockwell-Standard" и сменила свое название на "Аего Commander".
Развитием серии "500" стали машины Aero Commander 500А (было построено 99 самолетов), на которых установили двигатель Continental IO-470-М, и Aero Commander 500В (всего произведено 217 самолетов) - вариант модели 560Е с двигателем Lycoming IO-540. Эти двигатели разместили внутри новых обтекателей. Кроме того, была улучшена конструкция основного шасси. Сертификат FAA (Федерального авиационного агентства) самолет 500В получил 21 апреля 1961 года.
крыло
В 1964 году все четыре находившиеся в производстве модели двухмоторных поршневых самолетов Commander заменили машиной единого типа Aero Commander 500U (было построено 56 самолетов), которая с 1967 года получил название Shrike Commander.Это как раз и есть самолет,который мы рассматриваем.
дверь к пассажирам
Самолет 500U являлся, по сути, моделью 500В с измененной формой носовой части и хвостового оперения и с полезной нагрузкой, доведенной до 1012 кг. В стандартной конфигурации он брал на борт четырех пассажиров, в альтернативной - семь. Без пассажирских кресел машина превращалась в легкий транспортный самолет. Имелась возможность быстро поменять интерьер салона, приспособив его для перевозки пассажиров или багажа.
вид из этой двери
В 1967 году произошло слияние компании "North American" с корпорацией "Rockwell-Standard" с образованием "North American Rockwell Corporation". После этого отдел общей авиации "Rockwell" продолжил работу над модернизацией Shrike Commander.
пассажирский салон
рабочие места пилотов
Aero Commander L.3805 прототип,построен 1
Aero Commander 520 первая серийная версия, развитие L.3805 с более высоким хвостовым оперением и большей кабиной и двумя 260сильными двигателями Lycoming GO-435-C , 150 построено.
Aero Commander 560 модель 520 со стреловидным хвостом ,увеличенным взлетным весом ,7 мест и более мощные двигателя (два Lycoming GO-480B ) и улучшенным крылом, 80 построено.
Aero Commander 560A Новое шасси, удлиненный фюзеляж и масса других мелких изменений , 99 построено.
Aero Commander 560E увеличенные крылья и увеличенная загрузка, 93 построено.
Aero Commander 360 легкая версия 560E с 4 местами и двумя 180 сильными двигателями, один построен
Aero Commander 500 экономичная версия представленная в 1958 году, 560E с 250 сильными Lycoming O-540-A двигателями, 101 построен.
Aero Commander 500A первая модель Aero Commander - новые мотогондолы и двигателя со впрыском , 99 построено.
Aero Commander 500B 560E с впрысковыми двигателями Lycoming IO-540 , 217 построено.
Aero Commander 500U/Shrike Commander 500B с удлиненным носом , два 290 лс Lycoming IO-540 двигателя, заменили в производстве модели 500A, 500B, 560F и 680F, 56 построено.
верхняя панель
YL-26 → YU-9A Aero Commander 520 поставленные в US Army для изучения, 3 построено.
YL-26A Aero Commander 560 поставленные в US Air Force для изучения, 1 построен.
L-26B → U-4A Aero Commander 560A проданные US Air Force, 14 построено.
L-26B → U-9B Aero Commander 560A продан US Army, 1 построен.
панель приборов
Наш самолет с бортовым номером N432TA (ранее J8-VBG) это Aero Commander 500-U C/N 1660-13.В этом месте люди занимаются обслуживанием самолетов этого производителя.
еще один 500 й: это Aero Commander 500-B C/N 1539-193 выпуска 1965 года регистрационный номер N346UD,у него стоят двигателя Lycoming TI0-540 SER.
интересно,что это за антенна радара? против столкновения,погода,али еще что?
хвост
Модификация Aero Commander 500S 560A
Размах крыла, м 14.95
Длина самолета,м 11.22
Высота самолета,м 4.56
Площадь крыла,м2 23.70
Масса, кг
пустого самолета 2102 2186
максимальная взлетная 3060 3090
Тип двигателя 2 ПД Lycoming IO-540-E1B5 2 ПД Lycoming GO-480-D1А
Мощность, кВт 2 х 290 2 х 285
Максимальная скорость, км/ч 346 340
Крейсерская скорость, км/ч 312 320
Практическая дальность, км 1915 1900
Практический потолок, м 5915 5800
Скороподъемность:м\с 6,8
Скорость сваливания: 109 (закрылки и шасси выпущены)
Качество: 9,45
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров