В начале 1960х годов ВВС США взялись изучать возможность модификации основного реактивного учебно-тренировочного самолета T-37в самолет для антипартизанских миссий. Этот проект должен был дать возможность США поставлять на экспорт недорогой самолет для этих целей.В 1962 году два T-37B (S/N 62-5950 и 62-5951) были модифицированы и протестированы на авиабазе Eglin .
этот же пост,но с маленькими картинками Национальный музей авиации США,Дейтонак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет сохранил родной двигатель T-37 Continental J69 ,но в связи с увеличившимся весом из-за размещающихся боеприпасов и новой авионики для работы с ними , самолет показал плохие летные качества, ему явно не хватало мощности!!!
В 1963 году USAF обновило требования и перезаключило контракт на создание двух улучшенных версии самолета ,названных YAT-37D .Для облегчения своей участи , Cessna использовала два оригинальных прототипа YAT-37 для реализации этой программы.
Несколько серьезных изменений было сделано в самолете. Самое главное это конечно новые двигателя. Двигателя J69 были заменены на General Electric J85 по 2,400 фунтов тяги каждый это более чем в два раза больше чем у J69.
Крылья были усилены в местах подвески боеприпасов коих было по три на крыло и добавлены баки в законовках крыла на 95 галлонов топлива ( около 400 литров) . Была установлена броня для защиты пилота и специальные самозатягивающиеся баки в крыле для топлива.
YAT-37D был оснащен большим количеством новых систем в том числе системой поиска целей. Был также установлен миниган A General Electric GAU-2/A 7.62mm с боезапасом в 1,500 патронов . Он установлен с левой стороны в носовой части.
Свой первый полет YAT-37D совершил 22 октября 1963 года. После окончания испытаний YAT-37D были уже не нужны и первый прототип был отправлен в Дейтон в Национальный музей ВВС США в декабре 1964 года.
вид справа
В августе 1966 года музейный YAT-37D был отозван для дополнительных летных испытаний. Война во Вьетнаме показала необходимость такого самолета , и показала необходимость заменить им Douglas A-1 Skyraider. Самолет получил по дополнительной точке подвеса боеприпасов на каждое крыло и был переименован в YA-37A. Испытательная программа была завершена успешно и USAF заказало модификацию 39 T-37 по стандарту YA-37A для проведения боевых испытаний непосредственно во Вьетнаме. Эти самолеты получили обозначение A-37A.
В июле 1970 года YA-37A окончательно вернулся в музей и находится здесь до сего момента в экспозиции.
Модификации:
YA-38A 2шт COIN прототипы
A-37A 39шт модификация T-37B в штурмовики
A-37B 577шт улучшенные A-37A
Технические характеристики:
Экипаж: 2 пилота
Длина: 8,62 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 10,93 м (с баками на законцовках)
Высота: 2,70 м
Площадь крыла: 17,09 м²
Профиль крыла: NACA 2418 mod - корень крыла, NACA 2412 mod - законцовка
Удлинение крыла: 6,2
База шасси: 2,39 м
Колея шасси: 4,28 м
Масса снаряжённого: 2817 кг
Максимальная масса без топлива: 4858 кг
Нормальная взлётная масса: 5430 кг
Максимальная взлётная масса: 6350 кг
Нормальная посадочная масса: 3175 кг
Объём топливных баков: 1920 л (+ 4 × 378 л в ПТБ)
Силовая установка: 2 × ТРД General Electric J85-GE-17A
Тяга: 2 × 12,7 кН (1293 кгс)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 843 км/ч
Максимальная скорость: 816 км/ч на 4875 м
Крейсерская скорость: 787 км/ч на 7620 м
Скорость сваливания: 182 км/ч (при максимальной посадочной массе)
Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 1628 км (с ПТБ)
Практический потолок: 12 730 м
Скороподъёмность: 35,5 м/с
Нагрузка на крыло: 319,3 кг/м²
Тяговооружённость: 0,476 (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 792 м
Длина пробега: 2012 м (при максимальной посадочной массе)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение:
Стрелково-пушечное: 1 × 7,62 мм пулемёт GAU-2B/A
Точки подвески: 8
4 внутренние с нагрузкой 394 кг каждый
2 средние с нагрузкой 272 кг каждый
2 внешние с нагрузкой 227 кг каждый
Боевая нагрузка: 1860 кг
Неуправляемые ракеты: 7 × 70 мм ракет в блоках LAU-32/A или LAU-59/A или/и 19 × 70 мм ракет в блоках LAU-3/A
Бомбы: свободнопадающие:
фугасные: 119 кг Mk 81 или/и 241 кг Mk 82 или/и 340 кг M117
зажигательные: 340 кг BLU-1C/B или/и 225 кг BLU-32/B с напалмом
касетные: CBU-14/A, CBU-24/B или/и CBU-25/A (противопехотные), CBU-12/A или/и CBU-22/A (дымовые)
Подвесные артиллерийские установки: SUU-11/A с 1 × 7,62 мм пулемётом M134
Подвесные топливные баки: 4 × 378 л под крылом