Ошкош-2011 ч.14: Aero-commander 500 и пилотаж в честь Боба Хувера

Oct 08, 2011 21:37

Мой английский сыграл со мной злую шутку. По объявлениям мне показалось, что за штурвалом этого шрайка полетит сам Боб Хувер. Но, только сейчас я понимаю, что 26 июля 2011 года в Ошкоше был день посвященный этому замечательному человеку. Был проход группы самолетов . На этих типах в основном и устраивал свое шоу Боб. Я так и не смог выяснить кто же был за штурвалом Шрайка. Но все же я успел почитать о Бобе Хувере.
Robert A. "Bob" Hoover (родился 24 января, 1922) летчик испытатель ввс сша и пилот авиашоу,он известен своей соломенной шляпой с широкими полями и широкой улыбкой. Его часто называют пилот пилотов!!!
этот же пост,но с маленькими картинками


Ошкош 2011
Sun n Fun 2011 ч.8: Aero Commander 500

Bob Hoover учился летать на аэродроме Nashville Berry , работая в местном продуктовом магазине, чтобы оплачивать полеты .В результате он был зачислен в национальнцю гвардию Tennessee и был отправлен в школу пилотов для армии. Во время второй мировой войны он был отправлен в Касабланку , где его первым заданием было испытание вышедших с завода самолетов перед отправкой в войска. Позже его отправили в 52nd Fighter Group в Сицилии, где он летал на Спитфайерах. В 1944 году ,на его 59 боевом вылете , он был сбит Focke-Wulf Fw 190 на своем Mark V Spitfire над южным побережьем Франции и попал в плен.Он провел 16 месяцев в немецком лагере военнопленных Stalag Luft 1 в Barth, Германия.
Шрайк выруливает на взлетку. (лично мне Шрайк более знаком по Гипериону Дэна Симмонса:-)))


Он бежал из лагеря угнав Fw 190, и перелетев в Нидерланды.(скажите, что они делали в этих лагерях, если могли угнать самолет?) После войны он был отправлен работать летчиком испытателем на аэродром Wright . Там он и подружился с Chuck Yeager.Позже, когда Yeagerа спросили , кого бы он порекомендовал в экипаж на сверхзвуковой истребитель Bell X-1 , он назвал Bob Hoover. Hoover был резервным пилотом Yeagerа на программе Bell X-1 и сопровождал Yeager на Lockheed P-80 Shooting Star во время полета на достижение скорости в 1 Mach .
группа: p-51,f-86,t-39 и aero-commander 500. Я так понял это не самолеты Боба, но на таких он летал!!!


Он покинул ВВС для гражданской работы в 1948.Это включало короткое сотрудничество с компанией Allison Engine и в завершении пилот испытатель -демонстратор в компании North American Aviation , где он в корее учил пилотов во время корейской войны , как надо бросать бомбы с F-86 Sabre, и посетил огромное количество подразделений ввс, резерва и национальной гвардии демонстрируя возможности самолетов для пилотов. Hoover летал демонстрационные полеты на FJ "Fury," F-86 "Sabre," и F-100 "Supersabre."
с T-39


В начале 60х, Hoover предложил продвигать продукцию North American демонстрируя их наиболее известный продукт , истребитель P-51 Mustang , на авиашоу по всей стране. Mustang (N2251D) Hooverа был приобретен North American Aviation у Dave Lindsay's Cavalier Aircraft Corp. в 1962 году. А второй Мустанг( N51RH), позже названный "Ole Yeller," был куплен уже North American Rockwell у Cavalier в 1971 году для замены предыдущего самолета разрушенного в результате инцидента на земле, когда взорвался кислородный баллон. Hoover демонстрировал Mustang и позже Aero Commander на сотнях авиашоу вплоть до своей отставки в 1990 году. В 1997 году Hoover продал Ole Yeller своему хорошему другу John Bagley из Rexburg, Idaho. Ole Yeller продолжает летать и базируется в музее Legacy Flight в Rexburg, Idaho.


Bob Hoover установил массу рекордов в трансконтинентальных полетах и на скорость подъема , он был лично знаком с такими великими людьми и летчиками как Orville Wright, Eddie Rickenbacker, Charles Lindbergh, Jacqueline Cochran, Neil Armstrong, и Юрий Гагарин.


Bob Hoover больше всего известен своими гражданскими авиашоу, которые начались, после того, как его пригласили демонстрировать возможности самолета фирмы Aero Commander: Shrike Commander , двухмоторный поршневой самолет , который имел репутацию неповоротливого из-за своего вида. Hoover показал крепость планера, демонстрируя на этом самолете петли, бочки и другие фигуры, которые у обычных людей с такими самолетами не ассоциируются. Как великолепный финал, он выключал оба двигателя и выполнив петлю и бочку с восемью точками фиксации поворота,направлялся к посадочной полосе. Он на посадке касался полосы вначале одним колесом,потом другим перед тем как окончательно приземлиться. После пробега по полосе, он включал двигателя, чтобы перебраться на стоянку. На аэродромах с достаточно большой площадкой для стоянки самолетов (такой как например на аэродроме Reno Stead ), Hoover мог иногда приземлиться прямо на рампу и пробежать к месту своей стоянки мимо трибун не запуская двигатель.
Пилот на шрайке постарался повторить некий набор фигур из шоу Боба.


Через несколько лет после начала этих авиашоу, он начал брать с собой пассажиров во время шоу. ( Shrike Commander берет 6 пассажиров) Эти пассажиры стали известны как "Hoover's Heavers" ( что это? грузчики Хувера?) в связи с тем, что достаточно много народу страдало морской болезнью во время маневров!!!


С появлением видеокамер , Hoover добавил еще один фокус: во время кадушки у него на панели стоит стакан с чаем и из него не проливается ни капли. Видео этого можно найти в интеренете, очень рекомендую.Есть также видео, где он во время кадушки наливает воду из чайника в стакан. Оно очень радовало любителей Aero Commander.


Hoover также многие годы открывал гонку Рено в Unlimited-class . Гоночные самолеты (в основном модифицированные истребители 2 мировой) выстраивались в линию в воздухе вдоль плоскости желтого Р-51 Hooverа, и когда в наушниках звучал голос комментатора "Gentlemen, you have a race.", самолет Hooverа уходил вертикально вверх, а участники ныряли в сторону первого поворота. Hoover делал круг над трассой, готовый помочь любому пилоту , если у него возникли проблемы. В нескольких случаях, Hoover помог пилотам неисправных самолетов ,говоря куда им надо уйти , чтобы не столкнуться с другими участниками.


Его карьера в пилотажных авиашоу закончилась по медицинским показаниям, когда его медицинский сертификат был отозван Federal Aviation Administration (FAA) в начале 1990х.
петля


Незадолго до медицинского запрета летать, Hoover попал в серьезную передрягу на Т-28: у него возникли проблемы с двигателем над побережьем калифорнии. Во время своего возвращения в Torrance, он заставлял периодически глохнувший двигатель работать, непрерывно манипулируя тремя ручками: газом, смесью и шагом винта.После того, как он приземлился , двигатель заглох окончательно. Hoover надеялся, что это происшествие покажет, что он может с честью выходить из таких сложных ситуаций и поможет убедить FAA , что его способности и здоровье хороши как никогда.В это же время Hoover получил пилотскую лицензию и медицинский сертификат в Австралии.А в Америке все же отобрали!!!


Сейчас, когда его карьера на авиашоу закончена, его Shrike Commander демонстрируется в National Air and Space Museum, Udvar-Hazy Center, в Dulles, Virginia!!!


Bob Hoover считается одним из отцов основателей современного высшего пилотажа . В издании Centennial of Flight edition of the Air & Space Smithsonian, его имя указано третьим в череде великих авиаторов земли.


Во время своей выдающейся карьеры он был награжден следующими военными медалями: Distinguished Flying Cross, Soldier's Medal for Valor, Air Medal Clusters, Purple Heart и французский Croix de Guerre.Он также стал почетным членом пилотажных групп Blue Angels, Thunderbirds, RCAF Snowbirds, American Fighter Aces Association, Original Eagle squadron и получил Award of Merit от American Fighter Pilots Association. В 1992, он был отмечен в Аэрокосмической Аллее Славы. В 2007, он получил премию Smithsonian's National Air & Space Museum .


18 мая 2010 R.A.(контр-адмирал?) "Bob" Hoover прибыл с лекцией в мемориал Charles A. Lindbergh в Smithsonian Institute's National Air and Space Museum в Вашингтоне. И школа летчиков-испытателей ВВС присвоила ему звание почетного доктора школы .


Вы можете также услышать о насадке "Hoover Nozzle" используемую для насосов для керосина.. Насадка Hoover Nozzle имеет форму плоского колокола. Она не дает вставить обычного самолета, что позволяет предотвратить заправку поршневого двигателя керосином.


Эта система получила его имя после серьезного инцидента в котором Hoover серьезно пострадал, когда оба двигателя на его Shrike Commander отказали во время взлета. Исследование показало, что самолет был по ошибке заправлен керосином. В топливной системе хватило бензину для рулежки и начала взлета, а дальше пошел керосин и двигатели встали.


После этого он широко рекламировал использование этой насадки , теперь она необходима любому насосу для керосина!!!.
бочка














бочка в другую сторону










все тоже,но с одним двигателем






петля












посадка без двигателей, правда без бочек и петель


и без касаний колесами по очереди


народ смотрит


этот же самолет можно было посмотреть поближе на стоянке на стоянке








короче, как обычно много фотографий!!! если кто знает, кто же летал на этом самолете буду весьма признателен!!!

bob hoover, shrike, 2011, ошкош, aero-commander 500

Previous post Next post
Up