Ошкош-2011 ч.19: Rutan Boomerang model 202 (маленькие картинки)

Dec 09, 2011 14:29

Rutan Model 202 Boomerang это самолет разработанный и построенный Burt Rutan. Разработка должна была стать двухдвигательным самолетом,который было бы достаточно просто контролировать при отказе одного из двигателей.Как результат,самолет получил очень асимметричный вид!!!
этот же пост,но с большими картинками


Ошкош 2011

Boomerang был построен на основе спецификации Beechcraft Baron 58,одного из наиболее известных и наиболее распространенных двухдвигательных гражданских самолетов,как возможный преемник этого славного самолета!!!. Использование асимметричного дизайна позволило Boomerang летать быстрее и дальше ,чем это может делать Baron использующий такие же двигателя,и имеющий такое же количество пассажиров. Boomerang оснащен двумя двигателями,и правый двигатель на 10 лс (8 kW) мощнее,чем левый (двигателя одной модели,но с разными буковками,разница минимальна).


Тут можно посмотреть на схему размещения людей в самолете.Мне он не показался очень уж разумным по внутреннему размещению,но и не для этого он создавался.
** схема


Так он выглядит сзади,нетрудно заметить,что двигателя расположены ближе между собой,чем на других двухмоторниках,кроме всего прочего каждый винт обдувает свой вертикальный руль,что повышает устойчивость в случае отказа одного из них.


Правое крыло меньше левого на 5 футов.Левый двигатель сдвинут назад относительно правого на 5 футов.Пилот сидит в правом кресле.
** еще одна


Boomerang - легкий многоцелевой самолет, разработанный легендарным американским конструктором Буртом Рутаном. В работе над самолетом ему помогал инженер Джон Ронз. Самолет построен на фирме Scaled Composites,хотя это больше была его частная инициатива.


Конструкция самолета очень оригинальна - несимметричные крылья (одно крыло короче другого на 1 метр 48 сантиметров), правый двигатель выдвинут на 1,5 метра вперед относительно левого. Boomerang представляет собой с пятиместный пассажирский самолет изготовленный полностью из композитных материалов.
** вход в самолет


Самолет более экономичен чем его конкуренты в этом классе Beechcraft Baron и Cessna 421.
** Салон достаточно аскетичный,но плюш никогда не был приоритетом для Рутана!!!


Одно из интересных новшеств примененных на самолете в то время - центральный компьютер типа Macintosh 5300C PowerBook.


Программное обеспечение написал сын Рутана Джеф, с ним компьютер обеспечивал управление навигационной системой, мониторинг двигателей и скоростью вращения винтов Hartzell.


Это обеспечивает преимущество Boomerang в дальности над Beechcraft Baron,Бумеранг может пролететь более чем 3700 километров, и это не смотря на то, что Baron несет больше горючего
Впервые самолет был показан на авиашоу EAA Oshkosh 3 августа 1996 года.


Этот самолет был личным транспортом Берта Рутана во время его работы в Scaled Composites.Самолет мог перевозить четырех человек плюс ребенка. Рутан хотел иметь самолет,который мог бы пересечь океан на своих трех 57 галонных баках. Плюс это был супер устойчивый самолет. Он собирался отправиться на нем в путешествие,но получилось так,что из-за медицины Рутан потерял право управлять самолетом и в итоге он простоял 9 лет (с 2002 года в ангаре в Мохаве) без движения.Он не хотел отдавать его в музей,он надеялся еще увидеть его в воздухе и боялся,что люди подумают, что с дизайном что-то не так!!!
Boomerang был восстановлен командой добровольцев возглавляемых Tres Clements (который работал в Scaled Composites)и в итоге самолет был представлен на Oshkosh 2011.При этом самолет остался в собственности Берта Рутана.


Rutan использовал Macbook в докинг станции в качестве приборной панели.Этот старый компьютер заработал после 9 лет простоя,но Clements и его команда заменили Macbook на цифровую панель Garmin с аудио панелью GMA 350 и GTN 750 тач скрином. А для сохранения оригинального вида панели,был добавлен док стейшн с ipad.
** так выглядела оригинальная панель:


Авионика после апгрейда в 2011 году:
Garmin GMA 350 Аудио панель
GTN 750 тач скрин WAAS GPS NAV/Comm.
GTX 327 транспондер(ответчик).
iPad 2 с программой ForeFlight Mobile HD (VFR/IFR чарты, информация по аэропортам и рулежкам).
AuRACLE 2120 с двойным экраном (параметры двигателя).
** кокпит


** панель с работающими приборами


** панель с другого ракурса


винт


Пилот сидит в правом сиденье.Ручка управления есть и слевой стороны,но педали отсутствуют. Да они и не очень нужны на этом самолете!!! Параметры самолета поражают: максимальная скорость свыше 300 mph нормальный крейсер около 250 mph,а на своей экономичной скорости самолет может пролететь более 2,300 миль на полной заправке в 168 галлонов.
лобовое


Самолет не дошел до производства,он существует в единственном экземпляре.Но все же надежда не исчезает,что когда то мы увидим в небе много таких самолетов!!!

Любой самолет имеет (Vmca),это минимальная скорость во взлетной конфигурации.Часто эта скорость гораздо выше той,которую можно получить на взлете при отказе одного из двигателей, это приводит к смертельным исходам. Burt сделал такой дизайн у которого эта самая Vmca меньше и поэтому самолет ведет себя абсолютно предсказуемо на взлете при отказе одного из двигателей и это не требует серьезной подготовки.
и так


ЛТХ:
Модификация Boomerang
Размах крыла, м 11.12
Длина самолета,м 9.36
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.47
Качество 13,2
Вес пустого 1070 кг
Макс взлетный вес 1900 кг
Тип двигателя
правый 1 ПД Lycoming TIO-360A1B
левый 1 ПД Lycoming TIO-360C1A6D
Мощность, л.с.
правого 1 х 200
левого 1 х 210
Максимальная скорость, км/ч 530
Крейсерская скорость, км/ч 489
Экономичная скорость, км/ч 402 на FL155, 47% мощности (лучшая дальность)
Практическая дальность, км 3780
Скорость сваливания 130
Максимальная скороподъемность, м/мин 579
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира кроме пилота или 1000 фунтов

2011, rutan boomerang model 202, ошкош

Previous post Next post
Up