Самолет L 410 UVP-E20 / L 420, который является последним и самым современным продолжателем прославленных самолетов серии L 410, - это хорошо зарекомендовавший себя 19-ти местный турбовинтовой малый пассажирский самолет с отличными техническими параметрами и эксплуатационной надежностью, легкостью в управлении и простым техническим обслуживанием.
Первое мое знакомство с этим самолетом состоялось на Камчатке. Он очень активно использовался на местных авиалиниях. Летал он и на Командорские острова. Об этом как нибудь отдельно. Детство....
этот же пост,но с маленькими картинками МАКС-2011сайт производителя общие виды
Самолет L 420, представляющий собой FAA сертифицированный вариант модели L 410 UVP-E20
На начало 2010 г. в реестре ГА России числилось 69 L-410, 12 из них находились в эксплуатации. В 2009 г. Aircraft Industries поставила в Россию 4 L-410: два для Сасовского летного училища гражданской авиации и два для частных клиентов. В 2010 г. три L-410 приобрело Петропавловск-Камчатское авиапредприятие. В настоящее время чешская компания изготавливает самолеты по заказу российского Министерства обороны.
Небольшой багажничек,как у всех двухмоторников. Также здесь может стоять и антенна погодного радара и прочие радости.
Прототипом стоящего здесь двигателя был все тот же нестареющий PT-6A
Двигатели
Производитель GE Aviation Czech s.r.o.
Модель M 601-E (L 410) / M 601-F (L 420)
Максимальная мощность взлета 560 кВт - 751 SHP (L 410) / 580 кВт - 751 SHP (L 420)
Максимальная длительная мощность 490 кВт - 657 SHP
Наработка между капитальными ремонтами 3,000 летных часов
Воздушные винты
Производитель Avia Propeller
Модель V 510
Число лопастей 5
Наработка между капитальными ремонтами 3,000 летных часов
Американская двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о подписании пятилетнего контракта на поставку двигателей M601 и H80 чешскому авиапроизводителю Aircraft Industries. Эти двигатели будут поставляться для собираемых в чешском городе Куновице турбовинтовых самолетов L-410-UVP-E20. Чешская компания ожидает, что в ближайшие годы объем выпуска этого 19-местного двухмоторного самолета для местных авиалиний превысит 10 единиц в год.
M601 уже используются на L-410. Двигатель H80 является его улучшенной модификацией, которая позволит эксплуатировать самолет в более жарких условиях и на больших высотах. Aircraft Industries планирует сертифицировать L-410 с новым двигателем в середине 2012 г. После этого владельцам версий самолета с прежней силовой установкой будет предложена ремоторизация на H80.
носовая стойка
основная стойка
лобовое стекло
Всегда меня поражало в этом самолете лобовое стекло. Внешне это выглядит как броневик.
полезли внутрь,интересно, а для выброски парашютистов такой вариант открывания двери скорее всего не годится? Да и кто их пустит,парашютистов , в такой салон:-)))
Вот и салон. Он на мой взгляд гораздо удобнее салона многих бизнес джетов. Здесь ничего не нависает над вашими головами.
Теперь зашлянем в кокпит:
Радионавигационные и радиотехнические средства связи
Дисплей параметров полета 2 комплекта
AHC-1000A, компьютер положения и курса 2 комплекта
Вычислитель воздушных сигналов 2 комплекта
NAV/COM/GPS 2 комплекта
MKR 1 комплект
ADF 1 комплект
AHRS система положения и курса 2 комплекта
DME 2 комплекта
Система внутренней связи и местного оповещения 2 комплекта
Ретранслятор I 1 комплект
Ретранслятор II 1 комплект
Регистратор полетной информации 1 комплект
Аварийный радиомаяк 1 комплект
Речевой самописец в кабине экипажа 1 комплект
Метеорологическая РЛС 1 комплект
EGPWS 1 комплект
AMS2000 1 комплект
Пробираться на рабочее место пилоту нужно не между креслами как обычно,а по краям салона. Это фактически делает невозможным управление самолетом одним человеком. Не до всего можно дотянуться с одного из кресел.
Приборное оснащение
Указатель воздушной скорости - резервный 1 комплект
Барометрический высотомер - резервный 1 комплект
Искусственный горизонт резервный 1 комплект
Магнитный компас 1 комплект
Указатель крутящего момента 2 комплекта
Указатель числа оборотов газогенератора 2 комплекта
Указатель числа оборотов воздушного винта 2 комплекта
Указатель температуры между турбинами 2 комплекта
Трехточечный указатель 2 комплекта
Указатель количества топлива (главный бак) 2 комплекта
Указатель количества топлива (бак у крыла) 2 комплекта
Указатель расходомера 2 комплекта
Указатель наружной температуры 1 комплект
Двойной указатель температуры воздуха 1 комплект
Часы 2 комплекта
крупнее
верхняя панель
Возможные дополнительные опции:
HF Transceiver
TCAS II
Автопилот
Для меня вот всегда загадка,почему бы не ставить тот же автопилот на такие самолеты сразу?
центральная панель
место квса
штурвал
общий вид,вот тут и протискиваются
рабочее место 2 го пилота
а теперь немного полетов из Большого Грызлово
Самолеты используются в основном для выброски парашютистов. У них имеется кроме всего пара блистеров по бокам.
повели,тут можно посмотреть на L410 в сравнении с нашим Ан-28 (он чуть позади)
так полетят?:-)) А черное у хвоста,это чтобы парашютисты бьющиеся о хвостовое оперение не пачкали фюзеляж?
взлет
отрыв у самого торца
посадка в травку
еще посадка
Модификации:
L-410 прототип,три построено.
L-410A первая серия с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 .
L-410AB версия с четырехлопастными винтами.
L-410AF версия для аэрофотографии для Венгрии.
L-410AG с модифицированным оборудованием.не был построен.
L-410AS тестовый самолет,поставлялся в СССР. пять построено
L-410M вторая серия с двигателем Walter M601A .
L-410AM версия с улучшенным M601B,также известная как L-410MA или L-410MU.
L-410UVP третья серия,основательно модернизированная. Увеличен размах крыльев на 0.80 m,двигатель M601B,более высоко установленный горизонтальный стабилизатор.Варианты UVP обладают свойством короткого взлета и посадки (UVP=УВП по русски это укороченного взлета и посадки).
L-410UVP-S вариант вип салона с дверью откидывающейся вверх (как на нашем самолете)
L-410UVP-E самолет оснащен двигателями M601E, пятилопастными винтами,дополнительными топливными баками в законцовках крыльев . Вариант L 410 UVP-E20 это этот самолет сертифицированный как тип по FAR 23 (Amendment 34) и получивший сертификат типа в Чешской республике,Дании,Германии,Швеции,Индонезии,Филлипинах,Аргентине,Бразилии,РФ,Кубе и Чили. После появления новых правил European Aviation Safety Agency (EASA) самолет также получил полный сертификат типа действующий во всех странах EU (EASA) .
L-410FG Версия для фотограмметрии на базе L-410UVP
L-410T транспортный вариант UVP с большой грузовой дверью (1.25 m × 1.46 m), может перевозить 6 носилок,как медицинский самолет плюс врача или 12 парашютистов.Или 1000кг грузов в контейнерах.
L-420 апгрейд L-410UVP-E - новые двигателя M601F, Let-420 сертифицированный US FAA вариант L 410 UVP-E20 .
L-410 выпускается с 1969 г.; сейчас в эксплуатации, по данным производителя, находится более 540 ВС. С 2008 г. 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
Размеры
Наружные
Размах крыльев 19,98 м
Длина 14,42 м
Высота 5,83 м
Внутренние
Макс. ширина кабины 1,96 м
Макс. высота кабины 1,66 м
Объем салона пассажиров 17,90 м3
Число пассажиров 17/19 сидений
Размеры дверей пассажиров 0.8 x 1.46 м
Размеры грузовых дверей 1.25 x 1.46 м
Масса
Макс. взлетная масса 6 600 кг
Макс. посадочная масса 6 400 кг
Макс. масса без топлива 6 000 кг
Макс. полезная нагрузка 1 800 кг
Мощность
Максимальная крейсерская скорость 386 км/ч TAS 208 kTAS
Максимальная дальность полета (ISA, запас на 45 мин.) 1 400 км
Крейсерская высота 4 200 м
Максимальная рабочая высота 6 100 м
Взлетная дистанция до 35 футов
ISA, SL, MTOW 565 м
ISA+15°C, SL, MTOW 655 м
Посадочная дистанция от 50 футов
ISA, SL, MLDW 503 м
ISA+15°C, SL, MLDW 520 м
Потолок с одним двигателем (ISA, 95 % MTOW, скорость набора высоты 50 fpm 4 380 м
Соотношение скороподъемности при S/L оба двигателя 6,6 м/с
Соотношение скороподъемности при S/L один двигатель 1,7 м/с
Силовая установка - 2 x Walter M610E турбовинтовая,
5-ти лопастной воздушный винт AVIA (V510)
Макс. взлетная мощность 560 кВт 751 лс
Макс. длительная мощность 490 кВт 657 лс
Экипаж 2 пилота