Dyke JD-2 Delta это утилитарный самолет разработанный в 1960х в США для постройки в домашних условиях.Самолет является монопланом с убираемыми шасси с носовым колесом,расчитанный на четырех человек.Крылья могут быть сложены для транспортировки или хранения.Самолет построен из каркаса из 4130 стальной трубы обтянутого стекловолокном и тканью.В своей стандартной конфигурации самолет является истинной двойной дельтой без горизонтального стабилизатора,однако как опция могут быть предложены варианты с небольшим T-образным оперением для лучшей балансировки при мощных двигателях.В середине 1960х,разработчик самолета John Dyke начинает продавать схемы и чертежи своего самолета хоумбилдерам. Киты на рынке не появлялись.Всего было построено свыше 50 экземпляров.
Ошкош 2011немного фотографий с постройки подобного самолетаотносительно документации можно пообщаться здесь Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Dyke JD-2 Delta был одним из первых самодельных 4 местных самолетов с оригинальной компоновкой: пилот сидел один перед тремя пассажирами.
Тут у нас парочка самолетов в одном месте. первый это N18DW построенный в 1972 году Williams David T,модель DYKE DELTA JD-2 C/N 1093. Двигатель Lycoming IO-390-X,мощностью 210 лс.Также на нем установлен винт ВИШ MT.Это дало крейсерскую скорость порядка 195 миль в час и дальность 900 миль,но так было не всегда.
Здесь вы можете более подробно почитать об
этом самолете: Одной из причин в выборе такой достаточно оригинальной схемы и складных крыльев было желание буксировать самолет по дорогам общего пользования на его шасси,без прицепа(если это позволяют законы вашей местности).
Второй это N71AW , построенный WHITE ALAN R, модель DYKE DELTA JD-2 C/N 1123. Двигатель Лайкоминг O-360-F1A6,180 лс. У него мы как раз можем увидеть горизонтальное хвостовое оперение небольшого размера.
Dyke Delta это отличный пример экспериментального,построенного любителями самолета.
Разработчик John Dyke сказал,что он нашел вдохновение в самолетах Alexander Lippisch,в частности в планере LP-6 ,а позже Convair F-102 Delta Dagger. Также примером был и Saab 35 Draken.
Для изучения летных качеств, Dyke строил модели и крепил их к своему автомобилю,чуть позже были построены радиоуправляемые модели самолета для определения аэродинамических свойств.
Когда первый построенный экземпляр Dyke JD-1 Delta после 145 часов летных испытаний, был уничтожен огнем в гараже,жена конструктора настояла на постройке улучшенной версии,которая получила название Dyke JD-2 Delta.
Тут я пытался заглянуть в кабину этого космолета.
Dyke Delta JD-2 является наверное самым успешным гражданским самолетом с дельтавидным крылом,которые когда либо разрабатывались,первый полет он совершил 18 июля 1966 года,за 40 лет только прототип налетал свыше 2000 часов без каких либо эксцессов.
Топливный бак расположен в правом отсеке позади пассажирского отсека. Это нарушило FAR-23 в части того,что топливные баки должны быть отделены от пассажиров,кроме того бак сделан из стеклопластика,а это минус,тк топливо может растворять смолы содержащиеся в стекловолокне.
Убираемые шасси добавляют порядка 16-20 миль в час к крейсерской скорости . Процедура уборки-выпуска занимает менее 5 секунд.
Для постройки самолета требуется порядка 2000 человека часов,можно проделать этот путь за пару лет,но типичное время строительства 6-8 лет!!!
Двигатель расположен в передней части фюзеляжа,что гораздо лучше чем сзади в случае аварии.
Салон второго самолета.Не оставляет меня впечатление,что это лодка. Наш Бе-103 недалеко ушел по изяществу:-)))
В передней части располагается один пилот. Органы управления ни с кем не дублируются,поэтому в критической ситуации перехватить управление будет очень сложно,поэтому самолет не подходит для обучения.
Крейсерская скорость порядка 170 миль в час,что выше чем у других самолетов с подобным же двигателем и аналогичным весом,но меньше,чем у более мощных самолетов с таким весом.
Передняя стойка выглядит совсем уж хлипкой,для наших условий это чревато.
У самолета малое качество,поэтому в случае отказа вспоминаем холодильник выброшенный из окна:-))) Зато маленькое сопротивление.
Также у самолета достаточно высокая скорость сваливания-70-75 миль в час. При этом заход осуществляется на скоростях порядка 100-110 миль в час (выше чем на Тэшке) и касание на 70 милях в час.
Наш летающий Dyke JD-2 Delta с регистрационным номером N18DW (s/n 1093),был построен в конце 1960х.Ярко-желтый самолет был частым гостем на EAA fly-ins в 1970,до тех пор,пока самолет не пострадал в результате отказа двигателя по дороге на Oshkosh, Wisconsin в 1979. Пилот пытался посадить самолет на дорогу,но в итоге самолет влетел в курятник. Пилот и пассажир не пострадали,но погибло две курицы:-((
После этого инцидента N18DW пылился в гараже у хозяина до 2006 года,когда начались работы по восстановлению самолета до летного состояния.Был установлен более мощный двигатель, кабина была укорочена на 5 дюймов,а капот удлинен на 5 дюймов для лучшей балансировки самолета. Dyke несколько раз приезжал во Florida чтобы посмотреть на процесс восстановления и модификации этого самолета. Восстановленный самолет совершил свой первый полет в октябре 2007. Самолет окрасили в его изначальную ярко-желтую схему.
На сегодняшний день несколько самолетов строится в США,Канаде и Австралии.
John Dyke, получил много наград за свою разработку и вклад в движение хоумбилдеров.В 2008 году он был помещен в зал славы EAA Homebuilder. На Ошкоше в 2012 году отмечали 50 летие этого интересного проекта. Сам конструктор и по сей день весьма активен и вы можете легко купить чертежи и всю документацию для постройки такого самолета по следующим координатам:
Kit/Plans:
Plans for the Dyke Delta are available from:
John Dyke
2840 Old Yellow Spring Road
Fairborn, OH 45324
Telephone: 937-430-8298
Dyke Delta Builders’ Network Newsletter:
Jim Maher
964 New Haven Ave.
Milford, CT 06460-6932
Telephone: 203-877-7840
Email: deltaflyer@prodigy.net
News group moderator:
David Hendryx
Email: d_hendryx@yahoo.com
Website:
http://groups.yahoo.com/group/dykedelta И вот случайно удалось увидеть один борт в воздухе.
Думаю,что если у Сергея Рябцева найдется время,то он сможет добавить немало фотографий этих самолетиков и рассказать о них что-нибудь интересное!!!
Фото 22.
Варианты:
Прототип JD-1 Dyke Delta - это уменьшенная версия JD-2 была потеряна 4 июля 1964 года во время пожара в гараже после трех лет эксплуатации. Части JD-1 были использованы в строительстве JD-2.
Delta Stingray был попыткой Dyke использовать древесину для постройки одноместного самолета.Он летал порядка 30 лет,пока не был помещен в музей.
ЛТХ Dyke Delta
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 3: 2 пассажира комфортабельно плюс маленький третий пассажир в центре на скамейке
Длина: 19 ft 0 in (5.79 m)
Размах крыльев: 22 ft 3 in (6.87 m)
Высота: 5 ft 6 in (1.68 m)
Площадь крыла: 173 ft2 (16.0 m2)
Вес пустого: 1,060 lb (481 kg)
Полный вес: 1,980 lb (884 kg)
Двигатель: 1 × Avco Lycoming O-360, 180 hp (134 kW)
Макс скорость: 200 mph (322 km/h)
Крейсер: 170 mph ( km/h)
Дальность: 870 miles (1,400 km)
Высота: 14,500 ft (4,420 m)
Взлетная дистанция: 700 фт
Посадочная дистанция: 1000 фт
Емкость топлива: 47 галлонов
Скороподъемность :1700 фт в мин
тут можно посмотреть видео взлета нашего самолетика (сделано не мною)
Click to view
и видео взлета второго самолетика (также не мое)
Click to view